Решение по делу № 12-99/2022 от 14.11.2022

Дело № 12-99/2022

УИД 22RS0012-01-2022-001240-42

Р Е Ш Е Н И Е

г. Славгород 21 декабря 2022 года

Судья Славгородского городского суда Алтайского края Гайдар Е.В.

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Алтайкрайгазсервис» на постановление старшего государственного инспектора Славгородского отдела контроля МАП, АТ и АДН Южно-Сибирского МУГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Х.Е.Б. № 88/1 от 24 октября 2022 года, которым

открытое акционерное общество «Алтайкрайгазсервис», ИНН 2221024324, место нахождения: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Северо-Западная, д. 20, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 88/1 от 03 октября 2022 года, 31 августа 2022 года в 11 часов 14 минут в г. Славгороде Алтайского края на ПКП-2 (Алтай), 215+ 700 км. автодороги К-08 «Крутиха – Панкрушиха – Хабары – Славгород – граница с Республикой Казахстан», установлено, что при движении транспортного средства марки Газ С41R33, государственный регистрационный знак с грузом, баллоны с сжиженным газом пропан в количестве 58 штук, по маршруту г. Славгород – с. Шумановка, осуществлялась перевозка ОАО «Алтайкрайгазсервис» газовых баллонов без установленных на них защитных колпаков на вентилях газовых баллонов, в связи с чем они не были защищены от повреждений, которые могут вызвать случайный выброс содержимого сосуда под давлением. Указанное является нарушением пп. 4.1.6.8 ДОПОГ.

Действия ОАО «Алтайкрайгазсервис» квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу вынесено указанное постановление.

ОАО «Алтайкрайгазсервис» в лице генерального директора М.А.В. обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указал, что постановление составлено с нарушением норм процессуального права, обстоятельства дела, изложенные в постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не подтверждены материалами дела. Отсутствуют доказательства совершения обществом правонарушения.

Также заявитель указывает, что ОАО «Алтайкрайгазсервис» является ненадлежащим субъектом правонарушения, поскольку ответственность за вменяемое правонарушение несут водители и должностные лица. Кроме того, в действиях юридического лица отсутствовал умысел.

Заявитель указал, что действия водителя необходимо расценивать как малозначительные.

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Алтайкрайгазсервис» в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив законность постановления по делу об административном правонарушении в полном объёме, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Перевозка опасных грузов на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (заключенного в г. Женеве 30.09.1957 года), ратифицированного Российской Федерацией постановлением Правительства РФ N 76 от 03.02.1994 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов", в соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200, Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

В соответствии с пп. 4.1.6.8 ДОПОГ, вентили должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы в силу своей конструкции они могли выдерживать повреждения без выброса содержимого сосуда под давлением, или должны быть защищены от повреждений, которые могут вызвать случайный выброс содержимого сосуда под давлением, с использованием одного из следующих методов: вентили должны быть установлены внутри горловины сосуда под давлением и защищены резьбовой заглушкой или колпаком; вентили должны быть защищены колпаками, в колпаках должны быть предусмотрены вентиляционные отверстия с достаточной площадью поперечного сечения для удаления газа в случае его утечки через вентили; вентили должны быть защищены кожухами или другими предохранительными устройствами; сосуды под давлением должны перевозиться в каркасах; сосуды под давлением должны перевозиться в защитных ящиках.

Как усматривается из материалов дела, 31 августа 2022 года в 11 часов 14 минут в г. Славгороде Алтайского края на ПКП-2 (Алтай), 215+ 700 км. автодороги К-08 «Крутиха – Панкрушиха – Хабары – Славгород – граница с Республикой Казахстан» ОАО «Алтайкрайгазсервис» на автомобиле марки Газ С41R33, государственный регистрационный знак по маршруту г. Славгород – с. Шумановка, осуществлялась перевозка опасного груза - баллонов со сжиженным газом пропан в количестве 58 штук, без установленных на них защитных колпаков на вентилях газовых баллонов, в связи с чем они не были защищены от повреждений, которые могут вызвать случайный выброс содержимого сосуда под давлением.

Изложенные обстоятельства, вопреки доводам жалобы, подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 88/1 от 03 октября 2022 года, актом постоянного рейда от 31 августа 2022 года, письменными объяснениями водителя Т.Е.В., путевым листом грузового автомобиля № 27289 от 31 августа 2022 года, 23.10.2020, свидетельством о регистрации ТС № 99 08 312302, ведомостью № 000163953 от 31 августа 2022 года, фототаблицами.

Действия ОАО «Алтайкрайгазсервис» верно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод о том, что ОАО «Алтайкрайгазсервис» является ненадлежащим субъектом правонарушения, поскольку ответственность за вменяемое правонарушение несут водители и должностные лица, а также об отсутствии в действиях юридического лица умысла также не могут быть приняты во внимание.

Санкция ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность как для водителей и должностных лиц, так и для юридического лица. При этом объективная сторона данного состава характеризуется, в том числе,несоблюдением условий перевозки опасных грузов, а субъектами являются водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица, то есть организации, осуществляющие перевозку опасных грузов.

В данном случае было установлено, что перевозку опасного груза осуществляет ОАО «Алтайкрайгазсервис» на транспортном средстве, собственником которого оно является.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оговоренные ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (умысел и неосторожность) отражают психическое отношение правонарушителя к своему деянию и его последствиям. Они неприменимы к юридическим лицам, представляющим собой субъект права, лишенный психики.

Исходя из Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в силу общих принципов публично-правовой ответственности привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания, в том числе в виде административного штрафа, возможны лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения, которая определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. Содержательно вина юридического лица в совершении административного правонарушения может выражаться различным образом - в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил и т.п.

Аналогичные положения поддержаны Верховным Судом РФ (Определение от 24.11.2017 N 310-АД17-17028 по делу N А35-6312/2016, Определение Верховного Суда РФ от 14.07.2017 N 310-АД17-8250 по делу N А35-990/2016, Постановление Верховного Суда РФ от 15.01.2015 по делу N 308-АД14-4839, А32-808/2014).

В отношении довода ОАО «Алтайкрайгазсервис» о признании действий водителя малозначительными суд отмечает следующее.

В силу положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, с учетом того, что в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, а в ненадлежащем исполнении ОАО «Алтайкрайгазсервис» публично-правовых обязанностей, неисполнение которых создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности по части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Доказательств, подтверждающих принятие ОАО «Алтайкрайгазсервис» всех мер по соблюдению правил перевозки опасных грузов, невозможности их соблюдения, не представлено.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица при рассмотрении дела.

Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф в значительном размере.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, постановление старшего государственного инспектора Славгородского отдела контроля МАП, АТ и АДН Южно-Сибирского МУГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Х.Е.Б. № 88/1 от 24 октября 2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Алтайкрайгазсервис» следует оставить без изменения, а жалобу ОАО «Алтайкрайгазсервис» - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Славгородского отдела контроля МАП, АТ и АДН Южно-Сибирского МУГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Х.Е.Б. № 88/1 от 24 октября 2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Алтайкрайгазсервис» следует оставить без изменения, а жалобу открытого акционерного общества «Алтайкрайгазсервис» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Е.В. Гайдар

Дело № 12-99/2022

УИД 22RS0012-01-2022-001240-42

Р Е Ш Е Н И Е

г. Славгород 21 декабря 2022 года

Судья Славгородского городского суда Алтайского края Гайдар Е.В.

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Алтайкрайгазсервис» на постановление старшего государственного инспектора Славгородского отдела контроля МАП, АТ и АДН Южно-Сибирского МУГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Х.Е.Б. № 88/1 от 24 октября 2022 года, которым

открытое акционерное общество «Алтайкрайгазсервис», ИНН 2221024324, место нахождения: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Северо-Западная, д. 20, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 88/1 от 03 октября 2022 года, 31 августа 2022 года в 11 часов 14 минут в г. Славгороде Алтайского края на ПКП-2 (Алтай), 215+ 700 км. автодороги К-08 «Крутиха – Панкрушиха – Хабары – Славгород – граница с Республикой Казахстан», установлено, что при движении транспортного средства марки Газ С41R33, государственный регистрационный знак с грузом, баллоны с сжиженным газом пропан в количестве 58 штук, по маршруту г. Славгород – с. Шумановка, осуществлялась перевозка ОАО «Алтайкрайгазсервис» газовых баллонов без установленных на них защитных колпаков на вентилях газовых баллонов, в связи с чем они не были защищены от повреждений, которые могут вызвать случайный выброс содержимого сосуда под давлением. Указанное является нарушением пп. 4.1.6.8 ДОПОГ.

Действия ОАО «Алтайкрайгазсервис» квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу вынесено указанное постановление.

ОАО «Алтайкрайгазсервис» в лице генерального директора М.А.В. обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указал, что постановление составлено с нарушением норм процессуального права, обстоятельства дела, изложенные в постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не подтверждены материалами дела. Отсутствуют доказательства совершения обществом правонарушения.

Также заявитель указывает, что ОАО «Алтайкрайгазсервис» является ненадлежащим субъектом правонарушения, поскольку ответственность за вменяемое правонарушение несут водители и должностные лица. Кроме того, в действиях юридического лица отсутствовал умысел.

Заявитель указал, что действия водителя необходимо расценивать как малозначительные.

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Алтайкрайгазсервис» в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив законность постановления по делу об административном правонарушении в полном объёме, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Перевозка опасных грузов на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (заключенного в г. Женеве 30.09.1957 года), ратифицированного Российской Федерацией постановлением Правительства РФ N 76 от 03.02.1994 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов", в соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200, Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

В соответствии с пп. 4.1.6.8 ДОПОГ, вентили должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы в силу своей конструкции они могли выдерживать повреждения без выброса содержимого сосуда под давлением, или должны быть защищены от повреждений, которые могут вызвать случайный выброс содержимого сосуда под давлением, с использованием одного из следующих методов: вентили должны быть установлены внутри горловины сосуда под давлением и защищены резьбовой заглушкой или колпаком; вентили должны быть защищены колпаками, в колпаках должны быть предусмотрены вентиляционные отверстия с достаточной площадью поперечного сечения для удаления газа в случае его утечки через вентили; вентили должны быть защищены кожухами или другими предохранительными устройствами; сосуды под давлением должны перевозиться в каркасах; сосуды под давлением должны перевозиться в защитных ящиках.

Как усматривается из материалов дела, 31 августа 2022 года в 11 часов 14 минут в г. Славгороде Алтайского края на ПКП-2 (Алтай), 215+ 700 км. автодороги К-08 «Крутиха – Панкрушиха – Хабары – Славгород – граница с Республикой Казахстан» ОАО «Алтайкрайгазсервис» на автомобиле марки Газ С41R33, государственный регистрационный знак по маршруту г. Славгород – с. Шумановка, осуществлялась перевозка опасного груза - баллонов со сжиженным газом пропан в количестве 58 штук, без установленных на них защитных колпаков на вентилях газовых баллонов, в связи с чем они не были защищены от повреждений, которые могут вызвать случайный выброс содержимого сосуда под давлением.

Изложенные обстоятельства, вопреки доводам жалобы, подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 88/1 от 03 октября 2022 года, актом постоянного рейда от 31 августа 2022 года, письменными объяснениями водителя Т.Е.В., путевым листом грузового автомобиля № 27289 от 31 августа 2022 года, 23.10.2020, свидетельством о регистрации ТС № 99 08 312302, ведомостью № 000163953 от 31 августа 2022 года, фототаблицами.

Действия ОАО «Алтайкрайгазсервис» верно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод о том, что ОАО «Алтайкрайгазсервис» является ненадлежащим субъектом правонарушения, поскольку ответственность за вменяемое правонарушение несут водители и должностные лица, а также об отсутствии в действиях юридического лица умысла также не могут быть приняты во внимание.

Санкция ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность как для водителей и должностных лиц, так и для юридического лица. При этом объективная сторона данного состава характеризуется, в том числе,несоблюдением условий перевозки опасных грузов, а субъектами являются водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица, то есть организации, осуществляющие перевозку опасных грузов.

В данном случае было установлено, что перевозку опасного груза осуществляет ОАО «Алтайкрайгазсервис» на транспортном средстве, собственником которого оно является.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оговоренные ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (умысел и неосторожность) отражают психическое отношение правонарушителя к своему деянию и его последствиям. Они неприменимы к юридическим лицам, представляющим собой субъект права, лишенный психики.

Исходя из Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в силу общих принципов публично-правовой ответственности привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания, в том числе в виде административного штрафа, возможны лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения, которая определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. Содержательно вина юридического лица в совершении административного правонарушения может выражаться различным образом - в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил и т.п.

Аналогичные положения поддержаны Верховным Судом РФ (Определение от 24.11.2017 N 310-АД17-17028 по делу N А35-6312/2016, Определение Верховного Суда РФ от 14.07.2017 N 310-АД17-8250 по делу N А35-990/2016, Постановление Верховного Суда РФ от 15.01.2015 по делу N 308-АД14-4839, А32-808/2014).

В отношении довода ОАО «Алтайкрайгазсервис» о признании действий водителя малозначительными суд отмечает следующее.

В силу положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, с учетом того, что в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, а в ненадлежащем исполнении ОАО «Алтайкрайгазсервис» публично-правовых обязанностей, неисполнение которых создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности по части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Доказательств, подтверждающих принятие ОАО «Алтайкрайгазсервис» всех мер по соблюдению правил перевозки опасных грузов, невозможности их соблюдения, не представлено.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица при рассмотрении дела.

Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф в значительном размере.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, постановление старшего государственного инспектора Славгородского отдела контроля МАП, АТ и АДН Южно-Сибирского МУГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Х.Е.Б. № 88/1 от 24 октября 2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Алтайкрайгазсервис» следует оставить без изменения, а жалобу ОАО «Алтайкрайгазсервис» - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Славгородского отдела контроля МАП, АТ и АДН Южно-Сибирского МУГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Х.Е.Б. № 88/1 от 24 октября 2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Алтайкрайгазсервис» следует оставить без изменения, а жалобу открытого акционерного общества «Алтайкрайгазсервис» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Е.В. Гайдар

12-99/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО "Алтайкрайгазсервис"
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Гайдар Елена Васильевна
Статьи

12.21.02

Дело на сайте суда
slavgorodsky.alt.sudrf.ru
14.11.2022Материалы переданы в производство судье
15.11.2022Истребованы материалы
21.11.2022Поступили истребованные материалы
21.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее