Дело № 2-33/2024
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Березники, Пермский край 09 января 2024 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе
под председательством судьи Жужговой А.И.,
при секретаре судебного заседания Астаховой М.А.,
с участием представителя ответчиков администрации г. Березники, Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники Десятовой Н.С., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края гражданское дело по иску Осташовой М.Ф. к муниципальному образованию «город Березники» в лице администрации города Березники, Управлению имущественных и земельных отношений администрации города Березники о взыскании выкупной цены за нежилое помещение,
установил:
истец Осташова М.Ф. обратилась в суд с иском об изъятии нежилого помещения путем его выкупа. В обоснование исковых требований указано на то, что ..... С.Л. приобретено жилое помещение по адресу: ...... ..... данное жилое помещение переведено в нежилое. ..... С.Л. умерла. Наследником по закону является Осташова М.Ф. Истцом был направлен запрос в администрацию города Березники. ..... получен ответ, в котором сказано, что планируемый срок окончания мероприятий по переселению граждан в данном многоквартирном доме - ...... ..... истцом получено уведомление об освобождении нежилого помещения на основании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Город Березники» от ...... ..... истцом направлено обращение с требованием предоставления компенсации за встроенное нежилое помещение, подлежащее сносу. ..... администрация направила отказ в удовлетворении требования, сославшись на то, что в соответствии с пунктом 4.1. Постановления Правительства Пермского края от 30.09.2015 № 764-п, иные межбюджетные трансферты направляются администрацией города Березники на предоставление социальных выплат гражданам, переселяемым из непригодного для проживания жилищного фонда. Одним из обязательных условий предоставления социальной выплаты является заключение между администрацией города Березники и гражданами, переселяемыми из непригодного для проживания жилищного фонда, соглашения о передаче в муниципальную собственность ранее занимаемого жилого помещения и доли в праве на земельный участок. Земельный участок под многоквартирным домом и помещения в нем для муниципальных нужд не изымаются. При указанных обстоятельствах оснований для выкупа или для возмещения стоимости нежилого помещения у муниципального образования не имеется. С учетом уточненных исковых требований просит возложить обязанность на Администрацию г. Березники изъять нежилое помещение, к.н. №, площадью 42,5 кв.м, расположенное по адресу: ....., путем выкупа с прекращением права собственности на указанное нежилое помещение, установив размер выкупной цены в сумме 2 819 800 руб.
Истец Осташова М.Ф. участия в судебном заседании не принимали о дате, месте времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчиков Десятова Н.С., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании с иском не согласилась, представила письменные возражения.
Представитель третьего лица Министерства строительства Пермского края в судебное заседание представителя не направили, ранее направили отзыв на исковое заявление.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Гражданского кодекса право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 (далее – Положение). Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Последствия признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции предусмотрены статьей 32 Жилищного кодекса РФ, согласно которой необходимо соблюдение следующих обязательных условий: принятие компетентным органом решения об изъятии земельного участка и жилого помещения; соблюдение предусмотренной ч.ч.2, 4 ст.32 Жилищного кодекса РФ процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения.
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в данном доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).
Частью 8.2 статьи 32 ЖК РФ установлено, что граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 данной статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения.
Согласно п.4 ч.2 ст.56.3 Земельного кодекса РФ принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
В соответствии с ч.10 ст.32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3,5 - 9 настоящей статьи.
Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что, в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса, признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае, согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса, применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 указанной статьи. При этом положения части 4 статьи 32 Жилищного кодекса о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 28.03.2017 N 624-О высказался о том, что положения статьи 32 Жилищного кодекса, направленные на защиту интересов собственников изымаемых для государственных (муниципальных) нужд жилых помещений, в том числе в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающие условия изъятия жилого помещения, а также возможность предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, конкретизируют положения статей 35 (часть 3) и 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации о недопустимости произвольного лишения жилища и принудительного отчуждения имущества для государственных нужд без предварительного и равноценного возмещения.
Согласно статье 279 Гражданского кодекса изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Как следует из подпункта 4 пункта 2 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
В соответствии с пунктом 2 статьи 239.2 Гражданского кодекса в случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно.
Как указано в пункте 1 статьи 6 Гражданского кодекса, в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Таким образом, поскольку Гражданский кодекс не содержит нормы, регламентирующей порядок изъятия находящихся в собственности нежилых помещений для государственных или муниципальных нужд, суд руководствуется по аналогии законодательством, регулирующим сходные отношения, а именно положениями пункта 10 статьи 32 Жилищного кодекса, статей 239.2, 279 Гражданского кодекса, статьи 56.3 Земельного кодекса.
Авария, вызванная затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в г. Березники (Пермский край), в границах зоны вероятных разрушений распоряжением Правительства РФ от 22.06.2007 № 814-р признана чрезвычайной ситуацией федерального характера.
Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1331-п утверждена государственная программа «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Пермского края». В подпрограмму 3 «Развитие жилищного строительства в Пермском крае», являющей приложением 6 программы, включено переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 ПАО «Уралкалий» г. Березники.
Постановлением администрации города Березники от 01.06.2016 № 1664 многоквартирный дом, находящийся по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Тельмана, д. 4 признан аварийным и подлежащим сносу и включении его в государственную программу «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Пермского края» (подпрограмма 3 «Развитие жилищного строительства в Пермском крае») (л.д. 16-18 том 1).
Осташовой М.Ф. на праве собственности принадлежит встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: ....., кадастровый №, общей площадью 42,5 кв.м., что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от ..... серии № Запись в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним внесена ..... (л.д. 12 том 1, л.д. 175-176 том 2).
Согласно материалам наследственного дела №, право собственности на спорное нежилые помещения у истца возникло в порядке наследования после смерти С.Л., ..... г.р., умершей ....., у которой право собственности возникло ..... на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ..... выданного Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Березники Пермского края.
24.11.2022 постановлением Правительства Пермского края № 994-п утвержден Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджету города Березники на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий" в г. Березники после 01 января 2022 года (далее Порядок).
В отношении жилых помещений, признанных аварийными до 01.01.2022 распространяет свое действие Постановление Правительства Пермского края от 30.09.2015 N 764-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджету города Березники на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий" в г. Березники». Согласно указанному постановлению, объем средств на выплату возмещения собственникам определяется в соответствии с пунктом 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и на основании отчета об оценке рыночной стоимости изымаемого жилого помещения (п. 5 (2)1).
В соответствии с ч. 9 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи.
21.04.2023 собственнику нежилого помещения направлено уведомление об освобождении нежилого помещения (л.д. 22,23 том 1).
Поскольку соглашение об условиях изъятия у истца нежилого помещения и размере возмещения сторонами не достигнуто, от принятия решения об изъятии нежилого помещения администрация г. Березники уклоняется, суд считает необходимым произвести изъятие нежилого помещения в судебном порядке.
Согласно ч.7 ст.32 Жилищного кодекса РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
С учетом вышеизложенных положений действующего законодательства РФ, суд полагает, что истец правомерно обратился в суд с исковыми требованиями об определении возмещения за нежилое помещение. В рамках данного спора следует определить размер возмещения за изымаемое имущество.
В соответствии с отчетом об оценки ООО ЭУ «За веру и правду» рыночная стоимость нежилого помещения к.н. №, площадью 42,5 кв.м, расположенное по адресу: ..... определена в размере 2 850 994 руб.
Определением суда от ..... по делу назначена судебная оценочная экспертиза, поручив ее проведение ООО «Инвест-аудит», эксперту Ж.Е..
Согласно заключению эксперта №, рыночная стоимость нежилого помещения, кадастровый №, расположенного по адресу: ....., составляет 2 711 000 руб., размер убытков связанных с изъятием нежилого помещения составляет 108 800 руб.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Исходя из положений ч.ч.1-3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с положениями статьи 86 ГПК РФ экспертное заключение является одним из видов доказательств по делу, оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования. В то же время, суд, при наличии в материалах рассматриваемого дела заключения эксперта, должен учитывать и иные добытые по делу доказательства и дать им надлежащую оценку. Экспертные заключения оцениваются судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого отдельно взятого доказательства, собранного по делу, и их совокупности с характерными причинно-следственными связями между ними и их системными свойствами.
Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.
Суд принимает за основу своего решения заключение эксперта ООО «Инвест-аудит», №, поскольку оно отвечает требованиям ст.ст.59, 60 ГПК РФ об относимости и допустимости доказательств. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения. Эксперту разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 85 ГПК РФ. Выводы эксперта должным образом мотивированы, даны с учетом установленных всех обстоятельств по делу.
Разрешая требования о взыскании убытков суд приход к следующему.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу положений ст. 15 ГК РФ и ст. 32 ЖК РФ, возникновение обязанности возместить собственнику жилого помещения понесенные им убытки законодатель связывает с совершением органом местного самоуправления действий по изъятию такого жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором оно расположено, для муниципальных нужд.
При рассмотрении споров о взыскании убытков подлежит обязательному доказыванию совокупность следующих обстоятельств: противоправность действий (бездействия) причинителя вреда, наличие убытков на стороне потерпевшего, причинная связь между противоправным поведением и убытками, вина причинителя вреда в причинении убытков.
Возмещение убытков как мера ответственности применимо в рамках гражданско-правового договорного обязательства либо в качестве деликтной ответственности (из причинения вреда при отсутствии договорного обязательства).
Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению (пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Вместе с тем, подлежат исключению из состава убытков расходы на нотариальные услуги в размере 2 360 руб.
При определении размера убытков эксперт ООО «Инвест-аудит» исходил из необходимости несения истцом расходов на нотариальные услуги в связи совершением сделки по распоряжению имуществом.
Поскольку в рассматриваемом случае переход права собственности на аварийное жилое помещение будет осуществляться на основании решения суда, а не сделки по распоряжению имуществом, норма статьи 42 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" об обязательном нотариальном удостоверении сделок по отчуждению долей в праве общей собственности по существу направлена на защиту прав долевых собственников, в том числе, при соблюдении права преимущественного приобретения доли, в то время как реализация указанного права в данном случае невозможна в силу разрешения спора в судебном порядке, и в силу того, что истец не является долевым собственником суд приходит к выводу, что применительно к положениям статьи 42 Закона о регистрации нотариальное удостоверение указанного договора не требуется, и указанные расходы не будут понесены истцом.
При изложенных обстоятельствах, расходы по нотариальному удостоверению доверенности в сумме 2360 руб. подлежат исключению из суммы возмещения.
В силу п. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Таким образом, требования истца подлежат частичному удовлетворению в части взыскания с ответчика в пользу истца выкупной стоимости за нежилое помещение, кадастровый №, площадью 42,5 кв.м, расположенное по адресу: ..... размере 2 817 440 руб. (исходя из расчета рыночной стоимости объекта 2 711 000 руб. + убытков связанных с изъятием нежилого помещения составляет 108 800 руб. - расходы по нотариальному удостоверению доверенности в сумме 2360 руб.).
Поскольку взыскание с ответчика в пользу истца возмещения за нежилое помещение влечет прекращение права собственности истца на это помещение и возникновение права собственности муниципального образования город Березники на данное помещение после выплаты ответчиком истцу за это помещение указанной суммы возмещения, решение суда будет являться основанием для внесения соответствующих записей в ЕГРН.
Суд не усматривает оснований для возложения обязанности по выкупу нежилого помещения у Осташовой М.Ф. на Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники, поскольку согласно Постановлению Правительства Пермского края от 24.11.2022 N 994-п перечисление возмещения производится администрацией города Березники.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Осташовой М.Ф. к муниципальному образованию «город Березники» в лице администрации города Березники, Управлению имущественных и земельных отношений администрации города Березники о взыскании выкупной цены за нежилое помещение, - удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального образования город Березники в лице администрации г. Березники (ИНН 5911000244) в пользу Осташовой М.Ф., ..... года рождения, (СНИЛС №) выкупную стоимость за нежилого помещения площадью 42,5 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: ..... размере 2 817 440 руб.
С момента фактической выплаты выкупной цены нежилые помещения, определенной судом ко взысканию с Муниципального образования «город Березники» в лице администрации города Березники, прекратить право собственности Осташовой М.Ф., ..... года рождения, (СНИЛС №) на нежилые помещения общей площадью 42,5 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: ......
Данное решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении права собственности Осташовой М.Ф., ..... года рождения, (СНИЛС №) на нежилые помещения общей площадью 42,5 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: ..... возникновении права собственности на указанные нежилые помещения у Муниципального образования «город Березники» в лице администрации города Березники.
В удовлетворении остальной части требований Осташовой М.Ф. к администрации города Березники - отказать.
В удовлетворении требований Осташовой М.Ф. к Управлению имущественных и земельных отношении администрации города Березники – отказать.
На решение может быть принесена апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме (.....).
Судья /подпись/ А.И. Жужгова
Копия верна: Судья -