РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2019 года
Кировский районный суд г.Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,
с участием помощника прокурора Кировского района г. Иркутска Зеленского Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3644/2019 по административному исковому заявлению Угловской Н.В. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №19 по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва, Избирательной комиссии г. Иркутска об отмене решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы г. Иркутска, отмене решения по результатам рассмотрения жалобы, устранении нарушений прав и допуске в качестве кандидата в депутаты,
УСТАНОВИЛ:
Угловская Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №19 по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва, Избирательной комиссии г. Иркутска, требуя отменить решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №19 по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва № 10/27 от 01.08.2019 г. «Об отказе в регистрации Угловской Н.В. кандидатом в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 19», отменить решение № 47/228 от 09.08.2019 г. Избирательной комиссии г. Иркутска, устранить нарушения и допустить Угловскую Н.В. в качестве кандидата в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 19.
В обоснование требований указала, что Решением Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 19 по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва № 10/27 от 01 августа 2019 года Угловской Н.В. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 19 на основании Итогового Протокола проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 19 на основании п. 20 ч. 9 ст. 61 Закона Иркутской области от 11.11.2011 №116-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области», недействительными признаны все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществляющем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом. На указанное решение в порядке подчиненности была подана жалоба, оставленная Решением избирательной комиссии города Иркутска № 47/228 от 09 августа 2019 года без удовлетворения. Решение избирательной комиссии города Иркутска № 47/228 от 09 августа 2019 года получено 12 августа 2019 года. Обжалуемыми решениями подписи избирателей были признаны недействительными по причине внесения сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, нерукописным способом.Указывает что как представленные сведения по избирателям, так и сами их подписи недействительными признаны не были. Как видно из Итогового Протокола других замечаний, влияющих на допуск Истца к выборам в Думу г. Иркутска седьмого созыва, нет, не признано недействительным само волеизъявление избирателей в поддержании Угловской Н.В. в выдвижении в кандидаты в депутаты. Отмечает, что кандидат Угловская Н.В. одновременно также являлась лицом, осуществлявшем сбор всех подписей избирателей в свою поддержку. Однако, рабочая группа избирательной комиссии этот факт не учла. Подписывая (заверяя) подписной лист Угловская Н.В. будучи одновременно кандидатом взяла не себя ответственность за достоверность сведений указанных в подписных листах, в том числе о себе самой как о сборщике подписей, что является достаточным. При этом, личность сборщика подписей Угловской Н.В. была идентифицирована, право на сбор подписей подтверждено, выяснить любые сведения представляется возможным, поскольку Угловская Н.В. будучи одновременно и кандидатом является участником избирательного процесса на всём его протяжении, неоднократно посещала избирательную комиссию, лично являлась перед ней (в том числе при проверке подписных листов и вынесении решения о допуске), лично представляла ей документы и информацию, которые были проверены. Требования о рукописном заполнении сведений о сборщике подписей (повышенные требования к возможности идентификации), возможно, могут быть обоснованными в том случае, когда сборщик подписей не является кандидатом; кандидат имеет несколько сборщиков подписей. В этом случае у комиссий могут возникнуть затруднения по идентификации лица, осуществлявшем сбор подписей, по проверки его прав собирать подписи и выяснении у него определенных сведения относительно сбора подписей, поскольку сборщик подписей не присутствует, в отличии, от кандидата перед комиссией. Угловская Н.В. могла сама непосредственно перед избирательной комиссией подтвердить внесение всех сведений и подписей избирателей, взять ответственность за заполнение подписных листов. В этом случае сложностей в установлении личности сборщика подписей, вызова его на комиссию, отбора пояснений и подтверждений сведений не возникает; обеспечение дополнительных гарантий в идентификации сборщика подписей, в том числе, по почерку не требуется. Обжалуемые акты (решения комиссий) ведут к ущемлению избирательных прав и свобод граждан и не способствуют осуществлению положений приведенных верховенствующих норм.
В судебном заседании административный истец Угловская Н.В., заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №19 по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва Третьякова Е.А. заявленные требования не признала, в удовлетворении административного иска просила отказать по доводам, указанным в письменных возражениях на административное исковое заявление.
Административный ответчик Избирательная комиссия города Иркутска, надлежащим образом уведомленная о времени и месте судебного разбирательства, в суд своих представителей не направила, об отложении судебного заседания не ходатайствовало. Представила суду письменные возражения, в которых просила отказать в удовлетворении требований.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора Зеленского Д.Е., полагавшего требования административного истца не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением (п. 2 ст. 32 Закона).
В соответствии с п. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.
В силу п. 18 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
В соответствии с п. 1 ст. 35.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.
Согласно п.12 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
В силу пп. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.
Основания отказа в регистрации кандидата закреплены в п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с пп. «д» которого основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.Порядок подготовки и проведения в Иркутской области выборов глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборного органа местного самоуправления определяет Закон Иркутской области от 11 ноября 2011 года № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области».
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» необходимым условием регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в частях 2, 3, 4 настоящей статьи, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов.
Статьей 57 Закона регламентировано, что сбор подписей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность главы муниципального образования осуществляется посредством их внесения в подписные листы, изготовленные по форме, установленной в приложении 6 к Федеральному закону.
Лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства (с указанием наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), проставляет подпись и дату ее внесения (день, месяц, год). Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей (ч.4 ст. 57)
В пункте 3.1 Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13.06.2012 № 128/986-6, указано, что проверяются все сведения об избирателях, внесенные в подписной лист, а также сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и лицах, заверявших подписной лист.
Пунктом 20 ч. 9 ст. 61 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» предусмотрено, что недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.
Основанием отказа в регистрации кандидата, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 63 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области», является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
В судебном заседании установлено, что решением Думы города Иркутска от 13.06.2019 назначены выборы депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва на 8 сентября 2019 года.
Решением Избирательной комиссии г. Иркутска от 06.06.2019 № 27/153 определено количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидатов в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатным избирательным округам, в случае, если в поддержку выдвижения кандидата осуществляется сбор подписей избирателей. Согласно приложению, по одномандатному избирательному округу № 19 количество подписей, необходимых для регистрации кандидата - 69, максимальное количество подписей, представляемых в избирательную комиссию - 75.
18.07.2019 г. Угловская Н.В. обратилась в Избирательную комиссию г. Иркутска с заявлением, в котором дала согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Думы <адрес> седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № в порядке самовыдвижения.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 35 минут Угловской Н.В. представлены подписные листы в количестве 75 штук, сброшюрованные в 1 папку, всего 75 подписей (на каждом подписном листе содержится одна подпись избирателя).
Согласно ведомости проверки подписных листов, наряду с признанием всех подписей избирателей во всех 75 подписных листах недействительными, имеются нарушение при заполнении подписных листов, указанные заключением начальника межрайонного экспертно-криминалистического отдела № ЭКЦ ГУ МВД России по <адрес> Б.А., а именно: <данные изъяты>.
Рабочей группой по проверке соблюдения порядка выдвижения, правильности оформления документов, представленных кандидатами, и достоверности содержащихся в них сведений и подписей избирателей 29.07.2019 г. в 15 часов 00 минут был составлен протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №19 Угловской Н.В., согласно которому количество заявленных подписей избирателей – 75, количество представленных подписей избирателей – 75, количество проверенных подписей избирателей – 75, количество подписей избирателей, признанных недостоверными и (или) недействительными – 75, количество достоверных подписей – 0. Основанием признания подписей недостоверными и (или) недействительными указан п. 20 ч. 9 ст. 61 Закона Иркутской области от 11.11.2011 г. № 116-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области».
Таким образом, из 75 заявленных, представленных, проверенных подписей избирателей все 75 подписей признаны недействительными.
Решением Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №19 по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва № 10/27 от 01.08.2019 Угловской Н.В. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 19 на основании ч.ч. 1,6 ст. 62, п. 7 ч. 1 ст.63 Закона Иркутской области от 11.11.2011 г. № 116-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области», поскольку в результате проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата Угловской Н.В., согласно итоговому протоколу проверки подписей избирателей от 29.07.2019 г. из проверенных подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными было признано 75 подписей избирателей, что составило 100 % от указанного числа подписей избирателей, отобранных для проверки. Число достоверных подписей составило 0 (ноль) подписей, что является недостаточным для регистрации кандидата.
Не согласившись с данным решением, Угловская Н.В. 05.08.2019 г. обратилась с жалобой в Иркутскую городскую избирательную комиссию.
Заключением Рабочей группы Избирательной комиссии г. Иркутска по предварительному рассмотрению жалобы Угловской Н.В. рекомендовано Избирательной комиссии г. Иркутска жалобу Угловской Н.В. от 05.08.2019 г. оставить без удовлетворения.
Решением Избирательной комиссии г. Иркутска от 09.08.2019 г. № 47/228 жалоба Угловской Н.В. оставлена без удовлетворения. В решении указано, что ссылки Угловской Н.В. на противоречие требований избирательного законодательства законодательству о персональных данных не обоснованы. Требования к содержанию, заполнению подписных листов определены Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и Законом Иркутской области единообразно, противоречий или иных несоответствий между ними в части применений в деле заявителя, не имеется. Несогласие Угловской Н.В. с установленным данными законами правовым регулированием не может быть основанием для отмены решения ОИК № 19 об отказе в регистрации.
Оценивая оспариваемые решения, суд не находит оснований для их отмены, поскольку со стороны административных ответчиков отсутствуют нарушения законодательства о выборах, решения соответствуют положениям п. 12 ст. 37 и пп. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 7 ч. 1 ст. 63 и п. 20 ч. 9 ст. 61 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области».
Проверка подписей избирателей показала, что подписные листы заполнены в нарушение п. 20 ч. 9 ст. 61 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области», поскольку сведения о сборщике подписей исполнены им не рукописным способом, все представленные Угловской Н.В. в избирательную комиссию подписи избирателей признаны недействительными.
Доводы административного истца со ссылкой на п. 20 ст. 37 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о необходимости опроса ее как лица, осуществлявшего подписи самостоятельно для идентификации лица, осуществившего сбор подписей, проверке его права собирать подписи, выяснения определенных сведений относительно сбора подписей не состоятельна, поскольку данной нормой закрепляется право, а не обязанность избирательной комиссии провести опрос лица, в случае возникновения сомнения в достоверности подписи при выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Доводы Угловской Н.В., что она взяла на себя ответственность за достоверность сведений, указанных в подписных листах, что является достаточным, правового значения не имеют, поскольку данное обстоятельство не исключает обязанность кандидата соблюдать требования избирательного законодательства.
Кроме того, суд учитывает, что административным истцом срок обращения в суд с требованиями об отмене решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва № 10/27 от 01.08.2019 г. «Об отказе в регистрации Угловской Н.В. кандидатом в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 19» и отмене решения № 47/228 от 09.08.2019 г. Избирательной комиссии г. Иркутска не соблюден.
Согласно части 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.
Указанный срок в силу требований части 7 этой же статьи не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
В силу пункта 2 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" жалоба на решение избирательной комиссии, принятое в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 75 указанного Федерального закона, может быть подана в период избирательной кампании в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.
По смыслу данных норм права, срок на оспаривание решения об отказе в регистрации кандидата, по жалобе на такое решение начинает течь со дня принятия избирательной комиссией такого решения, а не с момента получения копии решения, либо с момента получения решения по жалобе.
С учетом того, что в силу пункта 8 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в суд, такое обращение не может прерывать течение срока, определенного законом для оспаривания в судебном порядке решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата.
Учитывая, что оспариваемые решения приняты 01.08.2019 г. и 09.08.2019 г., обратившись в суд с настоящим административным иском 19.08.2019 г. Угловская Н.В. пропустила срок обращения в суд.
Пропуск процессуального сока обращения в суд, в силу положений п. 10 ст. 240 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Поскольку суд пришел к выводу о законности принятых административными ответчиками решений, оснований для устранения нарушений прав административного истца и допуске ее в качестве кандидата в депутаты Думы г. Иркутска у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, требования Угловской Н.В. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №19 по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва, Избирательной комиссии г. Иркутска об отмене решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №19 по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва № 10/27 от 01.08.2019 г. «Об отказе в регистрации Угловской Н.В. кандидатом в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 19», отмене решения № 47/228 от 09.08.2019 г. Избирательной комиссии г. Иркутска, устранении нарушений и допуске Угловской Н.В. в качестве кандидата в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 19 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ № 10/27 ░░ 01.08.2019 ░. «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 19», ░░░░░░ ░░░░░░░ № 47/228 ░░ 09.08.2019 ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 19 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21.08.2019░. ░.░. ░░░░░░░