К делу №2а-7849/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2018 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Берулько Е.Г.,
при секретаре Алексеевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Коновалова А. В. к администрации муниципального образования город Краснодар, Городской думе Краснодара о признании недействительной схемы градостроительного зонирования,
УСТАНОВИЛ:
Коновалов А.В. обратился в суд с администрации муниципального образования город Краснодар, Городской думе Краснодара о признании недействительной схемы градостроительного зонирования.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенном по <адрес>. Земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства. Коновалов А.В. обратился в Департамент архитектуры МО г. Краснодар за предоставлением сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в отношении вышеуказанного участка. В соответствии с полученным ответом зам. директора Департамента архитектуры и градостроительства администрации МО город Краснодар ФИО5 от 05.03.2018 года за № ему стало известно, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне инженерной и транспортной инфраструктуры - «ИТ».
Согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Краснодар, в зоне «ИТ» отсутствует вид разрешенного использования земельного участка - индивидуальное жилищное строительство. В тех же сведениях ИСОГД в полном объёме указаны сведения, на основании которых данный участок расположен в зоне «ИТ» - это решения городской Думы г. Краснодара с изменениями и дополнениями.
Коновалов А.В. обратился в МФЦ г. Краснодара за оказанием муниципальной услуги, изготовлении градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Краснодар <адрес>, принадлежащего ему на праве собственности. 17.05.2018 года был изготовлен и утвержден градостроительный план на указанный участок главным специалистом сектора индивидуальной застройки отдела муниципальных услуг департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар А.Б. Дульчевской. В этом же градостроительном плане представлены сведения о видах разрешенного использования (стр. 4-5-6), согласно которым отсутствует вид разрешенного использования для строительства индивидуальных жилых домов. Однако, в градостроительном плане не указаны причины, согласно которым «зона планируемого размещения объектов капитального строительства отсутствует».
Принадлежащий Коновалову А.В. земельный участок площадью 8363 кв. м. с кадастровым номером № был образован из земельного участка с кадастровым номером № площадью 17126 кв. м, что подтверждает выписка из ПГРН от 01.03.2018.
Исходный земельный участок с кадастровым номером № имел назначение - для индивидуального жилищного строительства и был предоставлен 2015 году предыдущему собственнику за плату администрацией муниципального образования г. Краснодар путем заключения договора купли- продажи. Согласно п.3.1 Договора, покупатель обязан использовать Участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием. Исходя из того, что земельный участок с кадастровым номером № площадью 8363 кв. м. образован из земельного участка с кадастровым номером № площадью 17126 кв. м., путем решения собственника о разделе и не выходит за его границы, следует, что в период между утверждением градостроительного плана от 17.04.2014 года, которым земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж 1.1 и градостроительным планом от 17.05.2018 года, которым земельный участок расположен в зоне транспортной инфраструктуры «ИТ» - никаких юридически значимых действий или решений достаточных с точки зрения Закона для изменения зонирования в отношении данного земельного участка не происходило. Кроме того, в этих же двух документах указано одно и тожеРешение городской Думы Краснодара (от 30.01.2007 №19 п.6 «Об утвержденииПравил землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар») с разным назначением зоны.
Согласно административному иску Коновалов А.В. просил суд:
- признать недействительной схему градостроительного зонирования Правил Землепользования и Застройки на территории муниципального образования город Краснодар в части земельного участка с кадастровым номером №;
- обязать администрацию муниципального образования город Краснодар выдать градостроительный план земельного участка по адресу г. Краснодар <адрес> с кадастровым номером № с указанием расположения участка в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж 1.1 и определения пятна застройки на основании утвержденных предельных параметров строительства для территориальной зоны Ж 1.1 без истребования дополнительных документов.
В судебном заседании представитель административного истца Коновалова А.В. – Байков Д.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на удовлетворении исковых требований настаивал.
В судебное заседание представитель административного ответчика администрации муниципального образования город Краснодар – Сопина А.С., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, просила в административном иске отказать.
В судебное заседание представитель административного ответчика Городской думы Краснодара – Шупляк В.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, просил в административном иске отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Коновалова А.В. на основании договора купли-продажи от 27.06.2017 года (л.д.56-60) является собственником земельного участка, площадью 8363 кв.м., с кадастровым номером №, расположенному по <адрес>, земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства. Указанный земельный участок, площадью 8363 кв.м., с кадастровым номером № был образован из земельного участка с кадастровым номером №, площадью 17126 кв.м. (л.д. 23-29). Исходный земельный участок с кадастровым номером № имел назначение - для индивидуального жилищного строительства и был предоставлен 2015 году предыдущему собственнику за плату администрацией муниципального образования г. Краснодар путем заключения договора купли- продажи. Согласно п.3.1 Договора, покупатель обязан использовать Участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием (л.д. 49-52)
Коновалов А.В. обратился в Департамент архитектуры МО г. Краснодар за предоставлением сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в отношении вышеуказанного участка.
В соответствии с полученным ответом зам. директора Департамента архитектуры и градостроительства Администрации МО город Краснодар ФИО5 от 05.03.2018 года за № ему стало известно, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне инженерной и транспортной инфраструктуры - «ИТ». Согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Краснодар, в зоне «ИТ» отсутствует вид разрешенного использования земельного участка - индивидуальное жилищное строительство. В тех же сведениях ИСОГД в полном объёме указаны сведения, на основании которых данный участок расположен в зоне «ИТ» - это решения городской Думы г. Краснодара с изменениями и дополнениями (л.д. 30-40).
Коновалов А.В. обратился в МФЦ г. Краснодара за оказанием муниципальной услуги, изготовлении градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Краснодар <адрес>, принадлежащего ему на праве собственности.
17.05.2018 года был изготовлен и утвержден градостроительный план на указанный участок главным специалистом сектора индивидуальной застройки отдела муниципальных услуг департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО10, согласно которому земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне инженерной и транспортной инфраструктуры - «ИТ». В градостроительном плане представлены сведения о видах разрешенного использования, согласно которым отсутствует вид разрешенного использования для строительства индивидуальных жилых домов. Однако, в градостроительном плане не указаны причины, согласно которым «зона планируемого размещения объектов капитального строительства отсутствует» (л.д. 13-22)
На основании статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Документом территориального планирования г. Краснодара является Генеральный план города Краснодара (статья 18 Градостроительного кодекса РФ), а документом градостроительного зонирования - Правила землепользования и застройки города Краснодара (статья 30 Градостроительного кодекса РФ). Согласно ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В силу статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования подразделяются на: документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
В соответствии со статьей 18 Кодекса документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Согласно ч. 1 ст. 24 Кодекса генеральный план городского округа утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа.
Генеральный план поселения после его утверждения муниципальным правовым актом нормативного характера приобретает силу указанного акта и устанавливает общеобязательные правила, действующие на территории муниципального образования.
На основании ч. 3 ст. 23 Кодекса генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
В силу части 4 статьи 23 Кодекса положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 23 Кодекса на указанных в п. 2 - 4 ч. 3 данной статьи картах отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Как следует из статьи 30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.
В соответствии с положениями пунктов 6, 8 статьи 1, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ градостроительным зонированием признается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 32 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
Согласно части 4 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ решение об утверждении правил землепользования и застройки может быть оспорено в судебном порядке.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Кодекса подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Судом учитывается, что на сегодняшний день результаты публичных слушаний истцом не оспорены, о проведении повторных слушаний истец не обращался.
Решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 года 19 п.6 утверждены Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар», которые являются муниципальным правовым актом, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ предусматривающими в муниципальном образовании город Краснодар систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования город Краснодар на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон, для защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки, обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции, контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.
Генеральный план города Краснодара утвержден решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 г. N 25 п.15.
Установив изложенные обстоятельства, суд считает, на сегодняшний день право истца не нарушено, указанная схема градостроительного зонирования Правил землепользования и Застройки на территории муниципального образования г. Краснодар в части земельного участка с кадастровым номером №, не противоречит действующему законодательству.
При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Коновалова А. В. к администрации муниципального образования город Краснодар, Городской думе Краснодара о признании недействительной схемы градостроительного зонирования – отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июля 2018 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Берулько Е.Г.,
при секретаре Алексеевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Коновалова А. В. к администрации муниципального образования город Краснодар, Городской думе Краснодара о признании недействительной схемы градостроительного зонирования,
УСТАНОВИЛ:
Коновалов А.В. обратился в суд с администрации муниципального образования город Краснодар, Городской думе Краснодара о признании недействительной схемы градостроительного зонирования.
В судебное заседание представитель административного ответчика Городской думы Краснодара – Шупляк В.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ходатайствовала о передачи дела на рассмотрение по подсудности в Краснодарский краевой суд, указав, что оспаривается нормативно-правовой акт.
В судебное заседание представитель административного ответчика администрации муниципального образования город Краснодар – Сопина А.С., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражала против передачи дела на рассмотрение по подсудности в Краснодарский краевой суд.
В судебном заседании представитель административного истца Коновалова А.В. – Байков Д.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражал против передачи дела на рассмотрение по подсудности в Краснодарский краевой суд.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 27 КАС РФ административное дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.
Суд не находит оснований для передачи дела по подсудности в Краснодарский краевой суд, в связи с чем в удовлетворении ходатайства отказывает.
На основании изложенного, ст.ст. 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении ходатайства представителя Городской Думы Краснодара о передачи дела по подсудности в Краснодарский краевой суд - отказать.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи частной жалобы в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодара в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья