Решение от 19.05.2022 по делу № 33а-1651/2022 от 05.04.2022

Дело ****а - 1651/2022(II инстанция)      Докладчик Самылов Ю.В.

Дело ****а- 1709 /2021 (I инстанция)          Судья     Муравьева Т.А.,

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

Председательствующего        Самылова Ю.В.,

и судей            Семенова А.В. и Кутровской Е.В.,

при секретаре                 Рачковой К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 19 мая 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области об оспаривании бездействия и понуждении к совершению действий, по апелляционной жалобе Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области на решение Муромского городского суда Владимирской области от 27 декабря 2021 года, которым постановлено: административные исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области по непринятию мер к организации регулярного транспортного обслуживания для жителей д. Загряжское Муромского района по маршруту № 174 «Муром – Урваново» (в пределах населенных пунктов, расположенных на территории округа Муром и Муромского района: д. Орлово (округ Муром), д. Загряжское (МО Ковардицкое), д. Мишино (МО Ковардицкое), жителей населенных пунктов, входящих в маршруты № 110 «Муром – Савково» и № 114 «Муром – Тереховицы».

Обязать Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу организовать регулярное автобусное сообщение для жителей д. Загряжское Муромского района в рамках соответствующего межмуниципального маршрута «Муром – Урваново» (в пределах населенных пунктов, расположенных на территории округа Муром и Муромского района: д. Орлово (округ Муром), д. Загряжское (МО Ковардицкое), д. Мишино (МО Ковардицкое), путем определения перевозчика по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Обязать Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении путем установления межмуниципальных маршрутов «Муром – Загряжское», «Муром – Саксино» и «Муром – Савково» для осуществления регулярных перевозок.

Заслушав доклад судьи Самылова Ю.В., объяснения представителя Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Меньшовой И.В., представителя ГБУ «Владупрадор» Тукачевой А.Е. поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения прокурора Денисова А.А., представителя администрации Муромского района Коробкова Н.А., просивших решение оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Муромский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области и, уточнив заявленные требования, просит:

- признать незаконным бездействие Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области по непринятию мер к организации регулярного транспортного обслуживания для жителей д. Загряжское Муромского района по маршруту № 174 «Муром – Урваново» (в пределах населенных пунктов, расположенных на территории округа Муром и Муромского района: д. Орлово (округ Муром), д. Загряжское (МО Ковардицкое), д. Мишино (МО Ковардицкое), жителей населенных пунктов, входящих в маршруты № 110 «Муром – Савково» и № 114 «Муром – Тереховицы»;

- обязать Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу организовать регулярное автобусное сообщение для жителей д. Загряжское Муромского района в рамках соответствующего межмуниципального маршрута «Муром – Урваново» (в пределах населенных пунктов, расположенных на территории округа Муром и Муромского района: д. Орлово (округ Муром), д. Загряжское (МО Ковардицкое), д. Мишино (МО Ковардицкое), путем определения перевозчика по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа;

- обязать Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении путем установления межмуниципальных маршрутов «Муром – Загряжское», «Муром – Саксино» и «Муром – Савково» для осуществления регулярных перевозок.

В обоснование заявленных требований указано, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка по обращению жителей д. Загряжское, д. Степаньково Муромского района по вопросу исполнения требований законодательства в сфере транспорта и дорожной деятельности, в ходе которой установлено, что 29.01.2021 в Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области из администрации Муромского района поступило обращение жителей д. Загряжское Муромского района, в котором в том числе поставлен вопрос об организации перевозок по маршруту «Загряжское – Муром – Загряжское». Населенные пункты, указанные в предлагаемом к установлению маршруте, расположены на территории МО Ковардицкое Муромского района и МО округ Муром. Существующий межмуниципальный маршрут № 174 «Муром – Урваново» изменен с сокращением числа рейсов в связи с введением режима повышенной готовности в соответствии с указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38. По информации, представленной Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, организация транспортного обслуживания по предлагаемому к установлению маршруту «Загряжское – Муром – Загряжское» должна осуществляться администрацией Муромского района, однако остановочные пункты предлагаемого маршрута расположены на территории разных муниципальных образований (сельское поселение, городской округ). При этом вопрос об организации вновь устанавливаемого межмуниципального маршрута либо восстановления числа рейсов в рамках существующего межмуниципального маршрута № 174 «Муром – Урваново» не рассматривался, в связи с чем в настоящее время жители д. Загряжское Муромского района лишены полноценного регулярного транспортного сообщения, что существенно ущемляет их права и законные интересы. Указанный маршрут проходит через следующие населенные пункты: д. Орлово, д. Загряжское, д. Мишино Муромского района и д. Репино, д. Усад, с. Урваново Меленковского района. Кроме того, в ходе проверочных мероприятий выявлены нарушения графика движения транспортного сообщения перевозки пассажиров по муниципальному маршруту № 110 «Муром – Тереховицы», установленному для удовлетворения потребностей в транспортном обслуживании жителей д. Санниково, д. Степаньково, д. Березовка, д. Саксино и д. Тереховицы. Изменения транспортного сообщения по маршруту № 110 «Муром – Тереховицы» связаны с приостановлением индивидуальными предпринимателями своей деятельности по обслуживанию данного маршрута. 24.02.2021 администрацией Муромского района в средствах массовой информации размещено извещение о проведении конкурса на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршруту «Муром – Тереховицы», однако конкурс признан несостоявшимся ввиду отсутствия кандидатов. Согласно сведениям, представленным администрацией Муромского района, 16.07.2021 перевозчиком АО «Муромское ПАТП» сообщено о приостановлении с 18.07.2021 перевозки пассажиров по маршруту № 114 «Муром – Савково» в связи с отсутствием водительского состава. Таким образом, по состоянию на 26.07.2021 транспортное обслуживание населения Муромского района по маршрутам № 110, № 114 фактически носит временный характер, названные маршруты обладают необходимыми признаками межмуниципальных, поскольку остановочные пункты, включенные в них, находятся на территории различных муниципальных образований (городской округ Муром, муниципальное образование Ковардицкое Муромского района). Осуществление пассажирских перевозок, носящее временный характер, исходя из социальной значимости рассматриваемого вопроса, свидетельствует о ненадлежащей организации транспортного обслуживания населения, что создает условия для нарушения прав и законных интересов граждан.

Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечен: администрация округа Муром; ГБУ «Владупрадор»; УМВД России по Владимирской области; Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области; МО МВД России «Муромский»; администрация МО Борисоглебское Муромского района; администрация МО Ковардицкое Муромского района.

В судебном заседании представитель административного истца помощник Муромского городского прокурора Митрофанова Н.В. поддержала административные исковые требования по изложенным основаниям и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился (том 2 л.д. 20). Ранее при рассмотрении дела представитель административного ответчика Меньшова И.В., действующая по доверенности с дипломом (том 1 л.д. 58-60), заявленные требования не признала, поддерживая отзыв на административный иск, в котором указала, что 08.11.2021 по требованию прокуратуры проведено обследование участков автомобильных дорог предполагаемых к открытию межмуниципальных маршрутов «Муром (Автовокзал) – Загряжское», «Муром (Автовокзал) – Савково», «Муром (Автовокзал) – Саксино», по результатам которого установлено, что остановочные пункты, расположенные на исследуемых участках автомобильных дорог, не соответствуют требованиям ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и требованиям безопасности дорожного движения. В связи с этим в адрес ГБУ «Владупрадор», являющегося владельцем автомобильных дорог, направлено письмо о предоставлении информации о сроках приведения в нормативное состояние остановочных пунктов на маршрутах «Муром – Саксино», «Муром – Савково», «Муром – Загряжское». По информации ГБУ «Владупрадор» вопрос о внесении остановочных пунктов Муромского района в план работ по ремонту (восстановлению) планируется рассмотреть в 2023 году, поскольку план на 2022 год сформирован. Отметила, что в период с 2015 года по июль 2021 года администрация Муромского района не предпринимала мер с целью организации Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области спорных межмуниципальных маршрутов и внесения их в соответствующий реестр, а также не обращалась к балансодержателю дорог регионального и межмуниципального значения ГБУ «Владупрадор» с целью приведения остановочных пунктов на спорных маршрутах в нормативное состояние, что свидетельствует о допущенных администрацией Муромского района нарушениях законодательства. Организация указанных межмуниципальных маршрутов при наличии на трассе остановочных пунктов, не соответствующих ГОСТ 52766-2007, повлечет нарушения в области безопасности дорожного движения и создаст угрозу жизни и здоровью граждан, что недопустимо. Относительно требований об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии мер к организации регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту № 174 «Муром – Урваново», указала, что режим повышенной готовности, введенный указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38, не отменен, в связи с чем перевозчик действовал в рамках закона. Департамент не имел правовых оснований к применению мер административного принуждения к перевозчику и вмешательству в его предпринимательскую деятельность. Кроме того, ООО «Автотранс-Сервис», осуществлявший перевозки по данному маршруту в соответствии с договором от 26.12.2013 № 23-13П и дополнительным соглашением к нему (срок действия с 01.01.2013 по 30.06.2021), отказался от подписания дополнительного соглашения о продлении срока действия указанного договора в связи с отсутствием водительского состава. В связи с этим Департаментом размещено публичное предложение о намерении выдать разрешительные документы на право обслуживания по маршруту № 174 «Муром (Автовокзал) – Урваново» (20.09.2021, 25.11.2021), однако заявлений в Департамент не поступало. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оспариваемого бездействия, в связи с чем требования Муромского городского прокурора не подлежат удовлетворению (том 1 л.д. 193-195).

Представитель заинтересованного лица ГБУ «Владупрадор», будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился (том 2 л.д. 19). Ранее при рассмотрении дела представитель заинтересованного лица Тукачева А.Е., действующая по доверенности с дипломом (том 1 л.д. 126-127), возражала против удовлетворения административного иска, указав, что ГБУ «Владупрадор» осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и федеральными законами, не располагает собственными денежными средствами и работает в рамках доведенного финансирования и государственного задания. Поскольку денежные средства на 2022 год уже заложены в бюджет, вопрос о включении спорных остановок в план работ может быть рассмотрен лишь на 2023 год.

Представитель заинтересованного лица администрации Муромского района Коробков Н.А., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (том 1 л.д. 51-52), поддержал заявленные прокурором требования, полагая их законными и обоснованными. В отзыве на административный иск указано, что территория муниципального образования Муромский район состоит из двух сельских поселений: Ковардицкого и Борисоглебского, состоящих в свою очередь из сельских населенных пунктов. Исторически население Муромского района в социально-экономической сфере тесно связано с округом Муром, в котором расположены основные государственные учреждения, обслуживающие территорию района, крупные торговые центры, предприятия, обеспечивающие жителей района рабочими местами. В летний период на территорию района пребывают жители округа Муром в целях возделывания садовых участков. Следовательно, имеется острая необходимость в организации транспортного обслуживания жителей данных муниципальных образований. В целях снятия социальной напряженности администрация Муромского района временно организовала транспортное обслуживание населения Муромского района и округа Муром, установив маршруты регулярных перевозок: № 110 «Муром – Тереховицы» и № 114 «Муром – Савково». С перевозчиками АО «Муромское ПАТП» заключены соответствующие договоры сроком до 31.12.2021, которые для администрации носят безвозмездный характер. Спорные маршруты регулярных перевозок выходят за пределы полномочий органов местного самоуправления Муромского района, а расходы, связанные с организациями данных маршрутов, приведут к нецелевому использованию бюджетных средств. В целях соблюдения действующего законодательства администрацией Муромского района подготовлен проект муниципального правового акта об исключении спорных маршрутов из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Муромского района. Полагал, что организация транспортного обслуживания жителей Муромского района и округа Муром в границах данных муниципальных образований относится к исключительной компетенции Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области (том 1 л.д. 61-65).

Представитель заинтересованных лиц УМВД России по Владимирской области и МО МВД России «Муромский» Осокина Д.А., действующая на основании доверенностей и диплома о высшем юридическом образовании (том 1 л.д. 155-156, 192), будучи надлежащим образом извещенной о слушании дела, в судебное заседание не явилась, ранее при рассмотрении дела оставила решение на усмотрение суда, указав, что в соответствии с Федеральным законом «О полиции» и Административным регламентом на ГИБДД возлагается обязанность по осуществлению надзора по установке дорожных сооружений и консультированию по ремонту дорожного покрытия. Государственный инспектор принимает участие в тех или иных мероприятиях только в рамках своих полномочий, которые установлены законодательством. ГИБДД входит в состав комиссии по созданию автобусных маршрутов и в рамках своих полномочий может запретить устанавливать тот или иной маршрут. В настоящее время остановки на предполагаемых к установлению маршрутах не соответствуют требованиям безопасности.

Представители заинтересованных лиц администрации округа Муром, Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области, будучи надлежаще извещенными, в судебное заседание не явились (том 2 л.д. 14, 22).

Представитель заинтересованного лица администрации МО Ковардицкое Муромского района в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом (том 2 л.д. 17).

Представитель заинтересованного лица администрации МО Борисоглебское Муромского района, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, оставив решение на усмотрение суда (том 2 л.д. 16, 31).

Суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным. Полагает, что судом первой инстанции не установлены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, в частности то, что организация указанных межмуниципальных маршрутов при наличии на трассе остановочных пунктов, не соответствующих ГОСТ 52766-2007, повлечет нарушения в области безопасности дорожного движения и создаст угрозу жизни и здоровью граждан, что недопустимо.

В силу статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.    

Согласно п. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требование о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа государственной власти в том случае, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (п. 1). При отсутствии совокупности названных условий, суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконными оспариваемых решения, действия (бездействия) (п. 2).

Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, Муромской городской прокуратурой проведена проверка по обращению жителей д. Загряжское, д. Степаньково Муромского района по вопросу исполнения требований законодательства в сфере транспорта и дорожной деятельности, в ходе которой установлено, что 29.01.2021 в Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области из администрации Муромского района поступило обращение жителей д. Загряжское Муромского района по вопросу транспортного обслуживания жителей указанного населенного пункта.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона № 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок определяется законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (подп. 1 п. 2 ст. 12 Федерального закона № 220-ФЗ).

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, внеуличным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Отношения в сфере организации перевозок и транспортного обслуживания населения Владимирской области, в том числе по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, регулирует Закон Владимирской области от 04.05.2018 № 49-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области», статьей 5 которого определено, что уполномоченный орган исполнительной власти Владимирской области разрабатывает и совершенствует систему организации и управления пассажирскими перевозками, а также определяет потребность населения в перевозках транспортом общего пользования.

Постановлением Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области от 26.07.2018 № 7 утвержден Порядок установления, изменения или отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в соответствии с которым установление, изменение и отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляются департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с решением областной комиссии по организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (п. 2).Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, в том числе, по инициативе уполномоченного органа или органа местного самоуправления городского округа и муниципального района Владимирской области с вынесением указанного вопроса на рассмотрение областной комиссии по организации маршрутов с приложением документов (п.п. 3, 4, 5).

Установлено, что 04.05.2021 Муромской городской прокуратурой в адрес и.о. директора транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере транспорта и дорожной деятельности, согласно которому существующий межмуниципальный маршрут № 174 «Муром – Урваново» изменен с сокращением числа рейсов в связи с введением режима повышенной готовности в соответствии с указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38. Вместе с тем сведения о рассмотрении Департаментом обращения граждан в части доводов о возможности установления межмуниципального маршрута «Загряжское – Муром – Загряжское» в целях реализации предусмотренных федеральным и областным законодательством принципов деятельности в сфере организации пассажирских перевозок по регулярным маршрутам отсутствуют (том 1 л.д. 9-11).

На указанное представление Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области дан ответ от 12.07.2021, в котором указано, что в рамках рассмотрения представления проведено комиссионное обследование предполагаемого к установлению маршрута «Муром – Загряжское», в результате которого установлено, что остановочные пункты, расположенные на трассе муниципального маршрута на обследуемых участках автомобильных дорог, не соответствуют требованиям ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и требованиям безопасности дорожного движения. Поэтому установление маршрута «Муром – Загряжское» в настоящее время не представляется возможным (том 1 л.д. 12-14, 15-16).

В соответствии с договорами на оказание услуг на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Муромского района в 2021 году от 30.12.2020 и от 23.04.2021, заключенными между администрацией Муромского района и АО «Муромское ПАТП», временно организовано транспортное облуживание населения Муромского района и округа Муром, установив маршруты регулярных перевозок № 110 «Муром – Тереховицы» и № 114 «Муром – Савково». Срок действия данных договоров истекает 31.12.2021 (том 1 л.д. 66-72).

Администрация Муромского района обращалась к Губернатору Владимирской области, председателю Законодательного Собрания Владимирской области и в Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области с письмами о передаче автобусных маршрутов регулярных перевозок, действующих на территории Муромского района, в Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области для признания их межмуниципальными и дальнейшей организации пассажирских перевозок по ним, в том числе, маршрутов «Муром – Тереховицы» и «Муром – Савково» и определении перевозчика (том 1 л.д. 17-19, 26, 33-34).

В ответах Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области на обращения администрации Муромского района указано на невозможность внесения муниципальных маршрутов «Муром – Тереховицы» и «Муром – Савково» в реестр межмуниципальных маршрутов, поскольку остановочные пункты, расположенные на трассе муниципального маршрута на обследуемых участках автомобильных дорог, не соответствуют требованиям ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и требованиям безопасности дорожного движения, в связи с чем администрации Муромского района как владельцу автомобильных дорог рекомендовано привести остановочные пункты в нормативное состояние (том 1 л.д. 19-20, 21-25, 27-28).

14.06.2021 администрацией Муромского района в адрес АО «Муромское ПАТП» направлена претензия с требованием надлежащего исполнения обязательств по договорам на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Муромского района в 2021 году (том 1 л.д. 37).

Администрацией Муромского района подготовлен проект постановления об исключении из реестра муниципальных маршрутов, в том числе маршрутов № 114 «Муром – Савково» и № 110 «Муром – Тереховицы», который направлен на правовую экспертизу в Муромскую городскую прокуратуру (том 1 л.д. 73, 74).

21.10.2021 Муромской городской прокуратурой в адрес начальника Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области направлено требование об определении возможного варианта маршрута и проведении комиссионного обследования элементов дорожной инфраструктуры и сервиса (остановочных павильонов и дороги) на предмет соответствия их требованиям ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в целях транспортного обслуживания жителей д. Загряжское, Урваново, Савково, Тереховицы (том 1 л.д. 182).

08.11.2021 во исполнение требования прокуратуры проведено обследование трасс предполагаемых к открытию межмуниципальных маршрутов «Муром (Автовокзал) – Загряжское» и «Муром (Автовокзал) – Савково», по результатам которого установлено, что остановочные пункты на обследуемых участках автомобильных дорог не соответствуют требованиям ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (том 1 л.д. 157-175).

Из материалов дела следует, что межмуниципальный маршрут № 174 «Муром – Урваново» проходит через населенные пункты д. Орлово (входящей в состав муниципального образования округ Муром), д. Загряжское, д. Мишино (входящих в состав муниципального образования Ковардицкое Муромского района).

Маршруты «Муром – Загряжское», «Муром – Саксино» и «Муром – Савково» проходят по территории муниципальных образований округ Муром и Ковардицое Муромского района.

Следовательно, названные маршруты обладают признаками межмуниципальных, поскольку остановочные пункты, включенные в них, находятся на территории различных муниципальных образований (городской округ Муром, муниципальное образование Ковардицкое Муромского района).

Поэтому обязанность по их установлению в силу вышеназванных положений законодательства лежит на Департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени транспортное обслуживание жителей д. Загря░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ – ░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ № 110 «░░░░░ – ░░░░░░░» ░ № 114 «░░░░░ – ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░. 2 ░░. 62 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░. 2 ░░. 178 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░

░░░░░:                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░

33а-1651/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Муромский городской прокурор
Ответчики
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области
Другие
Администрация МО Ковардицкое Муромского района Владимирской области
Администрация Муромского района
ГБУ Владупрадор
УМВД России по Владимирской области
Администрация округа Муром
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области
МО МВД России Муромский
Администрация МО Ляховское Меленковского района
Администрация МО Борисоглебское Муромского района Владимирской области
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Самылов Юрий Валентинович
Дело на сайте суда
oblsud.wld.sudrf.ru
06.04.2022Передача дела судье
19.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2022Передано в экспедицию
19.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее