Решение по делу № 12-783/2024 от 15.05.2024

                         Дело №12-783/2024

УИД 75RS0024-01-2024-000467-44

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 июля 2024 года                                                                 г. Чита, ул.К.Григоровича, д.4

Судья Центрального районного суда г. Читы Шестаков Д.А., рассмотрев жалобу Уваровой Н.В. на постановление главного государственного инспектора труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении начальника отдела кадров ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» Уваровой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела кадров ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» Уварова Н.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Уварова Н.В. обратилась в суд с жалобой с просьбой его отмены и прекращения производства по делу, ссылаясь на малозначительность совершенного деяния. В обоснование жалобы указала на то, что выявленное нарушение сроков, установленных Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» не повлекло негативных последствий, правонарушение совершено впервые, не является длительным, не повлекло ущерба, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, не повлекло соответствующих угроз, а также угрозы чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, отсутствуют негативные последствия в виде ущерба для других лиц. Кроме того, указанное нарушение не привело к дополнительному расходованию средств бюджета, основные цели ведения единого индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования не нарушены.

Определением судьи Чернышевского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Уваровой Н.В. направлена для рассмотрения в Центральный районный суд г. Читы.

Уварова Н.В., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Руководствуясь, ст.30.6 КоАП РФ, судья приступил к рассмотрению дела в ее отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Пунктом 2.4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 названного Федерального закона.

К сведениям о трудовой деятельности, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ среди прочего относятся сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 27-ФЗ страхователями также являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Согласно пункту 2.5 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ указанные в пункте 2.4 данной статьи сведения, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, представляются в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Уваровой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, послужили изложенные в постановлении главного государственного инспектора труда выводы о том, что начальником отдела кадров ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» Уваровой Н.В. нарушены сроки подачи отчетности по работнику. Дата фактического представления сведений по форме ЕФС-1 превышает дату издания соответствующего приказа (распоряжения) более чем на один день.

Вместе с тем, вывод должностного лица о доказанности совершения Уваровой Н.В. указанного административного правонарушения, является преждевременным.

Так, в материалах дела имеется информация Пенсионного фонда РФ (выписка из данных ПФР) с указанием даты формирования документа, наименования хозяйствующего субъекта, допустившего нарушение, данных работника, чьи права нарушены, описания правонарушения.

При этом документы, послужившие основанием для возникновения обязанности по предоставлению соответствующей отчетности, в материалах дела отсутствуют.

Также отсутствует сама отчетность, направленная с нарушением установленного срока, с отметкой о дате поступления в уполномоченный орган.

В соответствии с положениями ч.ч. 3, 4, 4.1, 6 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч.3).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч.6).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.

В представленном в суд материале отсутствуют сведения о получении Уваровой Н.В. уведомления об извещении о дате, времени и месте рассмотрения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении, который был составлен без ее участия.

Таким образом, должностным лицом Государственной инспекции труда в Забайкальском крае не выяснены все юридически значимые обстоятельства по данному делу об административном правонарушении, всесторонне и полно имеющиеся доказательства не исследованы, им не дана оценка, что не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Следовательно, должностным лицом при рассмотрении дела нарушены требования статей 24.1, 26.2 и 26.11 КоАП РФ, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, что в свою очередь не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку делу допущено существенное нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене, а дело - возвращению дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении начальника отдела кадров ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» Уваровой Н.В. отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы или непосредственно в Забайкальский краевой суд.

Судья                                                                                                Шестаков Д.А.

12-783/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Уварова Наталья Викторовна
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Никитина Татьяна Павловна
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
15.05.2024Материалы переданы в производство судье
17.05.2024Истребованы материалы
24.05.2024Поступили истребованные материалы
18.07.2024Судебное заседание
18.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее