59RS0001-01-2022-000677-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2022 года г. Пермь
Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Суворовой К.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца ФИО5, представителя ответчика ФИО3, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГКУ Центр занятости населения Пермского края о признании действий незаконными, возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ГКУ ЦЗН Пермского края (с учётом уточнения) о признании отказа в постановке на учет в качестве безработной и назначении пособия незаконными, возложении обязанности по рассмотрению вопроса о постановке на учет в качестве безработной и назначении пособия с 13.09.2021.
В обоснование заявленных требований указала, что 13.09.2021 обратилась в ГКУ ЦЗН Пермского края посредством сервисов Госуслуги и Работа в России, в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891, подала заявление о признании безработной и постановке на регистрационный учет. Однако 11.10.2021 узнала, что в постановке на учет в качестве безработной и назначении пособия ей было отказано по причине отсутствия сведений о трудовой деятельности, о каких сведениях идет речь в отказе раскрыто не было, более того, у истца дополнительно указанные сведения не запрашивались ни через личный кабинет Госуслуг, ни по указанной в заявлении контактной информации.
В судебном заседании истец участия не принимала, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании выразил несогласие с иском по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы дела, пришел к следующему.
В силу ч. 1 ст. 3 закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 3 закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Согласно п. 3 ст. 3 закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста; которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными; перечисленные в статье 2 настоящего закона.
В соответствии со ст. 4 закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
Для выполнения целей, поставленных перед государственной службой занятости населения, была создана Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России".
В силу п. 1 ст. 16.2 закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (в редакции на момент спорных правоотношений) "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее в настоящей статье - система) является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 статьи 16.2 названного закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, Порядок формирования, ведения и модернизации системы, в том числе порядок размещения информации в системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и гражданами, ищущими работу (далее в настоящей статье - участники системы), устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 N 885 утверждены Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", которые устанавливают порядок формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Система), в том числе порядок размещения информации в Системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и гражданами, ищущими работу (далее - участники Системы).
Пунктом 35 данных Правил установлено, что информация о соискателях, об уровне их квалификации, стаже работы (далее - резюме) размещается в подсистеме "Общероссийская база резюме".
Резюме размещаются в Системе органами службы занятости населения или непосредственно соискателями в соответствии с формой, определяемой оператором (пункт 36).
Размещение резюме в Системе непосредственно соискателем осуществляется после процедуры его регистрации в Системе через подсистему "Личный кабинет соискателя" с использованием единой системы идентификации и аутентификации (пункт 37).
Размещение резюме в Системе органами службы занятости населения осуществляется на основании сведений о гражданах, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, при условии получения согласия граждан на размещение и обработку их персональных данных в Системе в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных". Указанная информация размещается органами службы занятости населения в автоматическом режиме с использованием подсистемы "Регистр получателей услуг" в соответствии с регламентом, форматами данных и требованиями Системы (пункт 38).
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - Временные Правила).
Пунктом 1 Временных Правил (далее в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений) предусмотрено, что настоящие Временные правила устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно пункта 2 Временных Правил, регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно пункта 3 Правил, постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
Пунктом 4 Временных Правил установлено, что Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункта 7 Временных Правил, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, для замещения которых работодатель согласен на проведение собеседования в электронной форме и которые являются подходящими для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, центры занятости населения в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы формируют 2 предложения подходящей работы, в электронной форме уведомляют граждан и предлагают им в течение 3 дней со дня их выдачи в дистанционном режиме пройти собеседование с работодателем.
Согласно пункта 8 Временных Правил, решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.
Пунктом 9 Временных Правил установлено, что в случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, центр занятости населения отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет в качестве безработного и уведомляет о принятом решении в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала.
В силу пункта 11 Временных Правил, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.
Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (пункт 12).
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 07.05.2020 утверждены Методические рекомендации по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В соответствии с п. 6 Методических рекомендаций, заявление в электронной форме и резюме (документ, содержащий информацию навыках, опыте работы, образовании и другую информацию, требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу) подается гражданином с использованием подсистемы «Личный кабинет соискателя» ИАС ОБВ «Работа в России» и (или) личного кабинета Единого портала. Заявления в электронной форме, представленные через Единый портал, отображаются в Личном кабинете Центра занятости населения субъекта Российской Федерации в ИАС «Работа в России» (далее - Личный кабинет службы занятости) и обрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями. Гражданину, представившему заявление в электронной форме с использованием Единого портала, автоматически посредством электронной почты направляется уведомление о необходимости взаимодействия с центром занятости населения посредством ИАС ОБВ «Работа в России». Личное посещение гражданином центра занятости населения не требуется.
Из пояснений сторон и письменных документов дела судом установлено, что 13.09.2021 ФИО1 обратилась в территориальный отдел по Дзержинскому району г. Перми ГКУ ЦЗН Пермского края с заявлением о получении статуса безработного и получения пособия по безработице, посредством электронного предоставления заявления через информационно-аналитическую систему Общероссийскую базу вакансий «Работа в России».
Так, на момент обращения истца в территориальный отдел установленный законом РФ № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в РФ» порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы был закреплен в постановлении Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 «Об утверждении временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными». Положения постановления Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 в момент обращения истца не применялись.
В соответствии с п.6, приложения № 1 «Методических рекомендаций по организации работы по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460», утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ от 07.05.2020 № 1349-ТЗ, при регистрации заявления заявителю необходимо создать резюме, в котором должны быть отражены следующие сведения: образование, вид образования, наименование образовательной организации, год окончания, квалификация (специальность), номер диплома, серия диплома, дополнительны сведения квалификации, желаемая должность, желаемая заработная плата, пожелания к вакансии.
Согласно п. 16 Методических рекомендаций, в ходе рассмотрения заявления в электронной форме центр занятости населения может уведомить гражданина о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в том числе в случае выбора гражданином центра занятости населения, не расположенном по месту его жительства. В этом случае в поле «Комментарии» указывается, какие данные и в каких полях заявления необходимо откорректировать, а также гражданин информируется о том, что решение по его заявлению будет принято центром занятости не позднее 11 дней со дня корректировки сведений. Указанное уведомление с указанием причин (комментария) направляется гражданину посредством системы ИАС ОБВ «Работа в России» и отображается в Личном кабинете соискателя.
В силу п. 17 Методических рекомендаций в случае, когда гражданину направлено уведомление о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус «Дозаполнение/редактирование сведений». После завершения гражданином дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению вновь присваивается статус «Принято», при этом исчисление 11-дневного срока принятия решения о признании гражданина безработным и назначении пособия начинается со дня присвоения статуса.
При этом, из содержания копии представленного в дело заявления, следует, что в нем истцом заполнен раздел резюме и отражена информация о трудовой деятельности.
Согласно материалов дела и пояснений стороны ответчика, 13.09.2021 истец обратилась в территориальный отдел по Дзержинскому району г. Перми ГКУ ЦЗН Пермского края (далее - ТО) посредством электронного предоставления заявления через информационно-аналитическую систему Общероссийскую базу вакансий «Работа в России» за содействием в поиске подходящей работы и выплатой пособия по безработице. В соответствии с п. 6, приложением № 1 «Методических рекомендаций по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период применения Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утв. постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460», утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ от 07.05.2020 № 1349 - ТЗ (далее - Методические рекомендации), при регистрации заявления заявителю необходимо создать резюме, в котором должны быть отражены следующие сведения: образование, вид образования, наименование образовательной организации, год окончания, квалификация (специальность), номер диплома, серия диплома, дополнительные сведения о квалификации, желаемая должность, желаемая заработная плата, пожелания к вакансии. Однако на момент рассмотрения заявления истца от 13.09.2021 резюме отсутствовало. 14.09.2021 на адрес электронной почты истца, указанной в заявлении, было отправлено уведомление о необходимости заполнения резюме (Приложение № 2), также в личном кабинете истца ИАС ОБВ «Работа в России» была оставлена информация о том, что к заявлению не прикреплено одобренное резюме, что лишало Центр занятости населения возможности по поиску и подбору для истца подходящей работы. Разъяснен порядок прикрепления резюме к заявлению.
Поскольку истцом своевременно, после обращения к ней 14.09.2021, не были предоставлены дополнительные сведения - "резюме", ответчиком принято решение об отказе в признании истца безработной и отсутствии оснований для постановки на учет в качестве безработной.
Между тем, положения Временных Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных в редакции, действовавшей на момент обращения истца с названным заявлением в Центр занятости населения, не устанавливали обязанность по заполнению таким обратившимся гражданином "резюме" в информационно-аналитической системе "Работа в России".
Напротив, Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 N 885, предусматривают возможность размещения резюме в системе органами службы занятости населения на основании сведений о гражданах, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, при условии получения согласия граждан на размещение и обработку их персональных данных в системе в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
При этом, как указано выше, истцом при обращении был заполнен в заявлении соответствующий раздел об образовании, а также раздел о предыдущем месте работы, что подтверждает предоставление истцом сведений о наличии у нее образования, предыдущем месте работы, заполнение обязательных разделов заявления по установленной форме.
Каких-либо обязательных требований по прикреплению копий документов, а также заполнению "резюме" форма заявления не содержит. В заявлении имеется сноска - "Совет Госуслуг", где указано на то, что подготовить резюме и найти список доступных вакансий заявитель может на сайте Работа в России. Однако такая форма "совета" не предполагает его обязательность, тем самым не возлагает на заявителя обязанности по заполнению "резюме" на сайте Работа в России.
В этой связи довод ответчика, что резюме является неотъемлемой частью заявления, подаваемого в электронной форме, суд находит несостоятельным.
Более того, Временными Правилами (в редакции, действовавшей на момент обращения истца) не было предусмотрено возможности запроса дополнительных или иных документов у гражданина, подтверждающих информацию, указанную им в заявлении в электронной форме, а установлена обязанность Центра занятости населения запрашивать необходимые сведения с использованием информационно-аналитической системы, в том числе у Пенсионного фонда РФ (пункт 4, 4 (1)). Не было установлено и таких оснований для отказа в постановке обратившегося гражданина на учет в качестве безработного, как не предоставления достаточных сведений об образовании, навыках, опыте работы либо не предоставление "резюме" в информационно-аналитической системе (пункт 9).
При этом, достоверность предоставленных истцом сведений в заявлении в электронной форме ответчиком под сомнение не ставилась, доводы об этом в ходе рассмотрения дела не приводились.
Кроме того, суд не может оставить без внимания и то обстоятельство, что согласно материалов дела и пояснений истца, 13.09.2021 ею было составлено резюме на портале "Работа в России", однако согласно поступившего 14.09.2021 сообщения от ответчика одобренное резюме не прикреплено к заявлению, что фактически не соответствует действительности.
В тоже время анализ положений Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 с учетом действовавших в спорный период Временных Правил, предусматривающих обращение граждан в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме, не позволяет сделать вывод о том, что сам факт не заполнения обратившимся гражданином резюме в информационно-аналитической системе "Работа в России" являлся препятствием для исполнения Центром занятости населения возложенных на него обязанностей по поиску и предложению такому обратившему гражданину подходящей работы в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
Ссылки стороны ответчика на положения разработанных Федеральной службой по труду и занятости Методических рекомендаций по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (письмо Роструда от 07.05.2020 N 1349-ТЗ), не могут быть приняты, поскольку данные методические указания не были опубликованы и носят рекомендательный характер, соответственно не являются нормативно-правовым актом.
Кроме того, названными Методическими рекомендациями также установлено, что документы, предусмотренные абзацем первым пункта 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", в центры занятости населения заявителями не предоставляются (п. 3).
Предоставление заявления в электронной форме является основанием для принятия центром занятости населения решения о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и регистрации в качестве безработного и принятия решения о назначении пособия по безработице (п. 29).
Согласно п. 45 Методических рекомендаций, постановка гражданина на регистрационный учет в качестве безработного осуществляется центром занятости населения на основании сведений, указанных в карточке соискателя: сведения подтвержденной учетной записи ЕСИА гражданина (содержат паспортные данные гражданина РФ или документа, его заменяющего); сведения о трудовой деятельности застрахованного лица, полученные из информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ; заявление в электронной форме (содержит сведения об образовании, о квалификации, об обучении, об ученых степенях и ученых званиях гражданина, а также сведения, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации"); сведения о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы, полученные из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации; сведения о государственной регистрации рождения детей.
При таком положении, суд приходит к выводу, что законных оснований для принятия ответчиком решения об отказе в постановке истца на учет в качестве безработной и назначении пособия по безработице по мотиву не представления резюме не имелось.
Между тем, поскольку истцу ответчиком незаконно было отказано в постановке на учет в качестве безработной и назначении пособия на последнего следует возложить обязанность по рассмотрению вопроса о постановке истца на учет в качестве безработной и назначении пособия на основании заявления, поданного 13.09.2021.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ ГКУ Центр занятости населения Пермского края в постановке ФИО1 на учет в качестве безработной и назначении пособия.
Возложить на ГКУ Центр занятости населения Пермского края обязанность рассмотреть вопрос о постановке ФИО1 на учет в качестве безработной и назначении пособия на основании заявления, поданного 13.09.2021.
Решение в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья К.А. Суворова