Решение по делу № 2-1639/2022 от 07.02.2022

Дело №2-1639/2022

59RS0001-01-2022-000677-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2022 года                                                                              г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Суворовой К.А.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя истца ФИО5, представителя ответчика ФИО3, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГКУ Центр занятости населения Пермского края о признании действий незаконными, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ГКУ ЦЗН Пермского края (с учётом уточнения) о признании отказа в постановке на учет в качестве безработной и назначении пособия незаконными, возложении обязанности по рассмотрению вопроса о постановке на учет в качестве безработной и назначении пособия с 13.09.2021.

В обоснование заявленных требований указала, что 13.09.2021 обратилась в ГКУ ЦЗН Пермского края посредством сервисов Госуслуги и Работа в России, в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891, подала заявление о признании безработной и постановке на регистрационный учет. Однако 11.10.2021 узнала, что в постановке на учет в качестве безработной и назначении пособия ей было отказано по причине отсутствия сведений о трудовой деятельности, о каких сведениях идет речь в отказе раскрыто не было, более того, у истца дополнительно указанные сведения не запрашивались ни через личный кабинет Госуслуг, ни по указанной в заявлении контактной информации.

В судебном заседании истец участия не принимала, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании выразил несогласие с иском по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы дела, пришел к следующему.

В силу ч. 1 ст. 3 закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 3 закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Согласно п. 3 ст. 3 закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста; которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными; перечисленные в статье 2 настоящего закона.

В соответствии со ст. 4 закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Для выполнения целей, поставленных перед государственной службой занятости населения, была создана Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России".

В силу п. 1 ст. 16.2 закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (в редакции на момент спорных правоотношений) "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее в настоящей статье - система) является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 статьи 16.2 названного закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, Порядок формирования, ведения и модернизации системы, в том числе порядок размещения информации в системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и гражданами, ищущими работу (далее в настоящей статье - участники системы), устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 N 885 утверждены Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", которые устанавливают порядок формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Система), в том числе порядок размещения информации в Системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и гражданами, ищущими работу (далее - участники Системы).

Пунктом 35 данных Правил установлено, что информация о соискателях, об уровне их квалификации, стаже работы (далее - резюме) размещается в подсистеме "Общероссийская база резюме".

Резюме размещаются в Системе органами службы занятости населения или непосредственно соискателями в соответствии с формой, определяемой оператором (пункт 36).

Размещение резюме в Системе непосредственно соискателем осуществляется после процедуры его регистрации в Системе через подсистему "Личный кабинет соискателя" с использованием единой системы идентификации и аутентификации (пункт 37).

Размещение резюме в Системе органами службы занятости населения осуществляется на основании сведений о гражданах, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, при условии получения согласия граждан на размещение и обработку их персональных данных в Системе в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных". Указанная информация размещается органами службы занятости населения в автоматическом режиме с использованием подсистемы "Регистр получателей услуг" в соответствии с регламентом, форматами данных и требованиями Системы (пункт 38).

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - Временные Правила).

Пунктом 1 Временных Правил (далее в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений) предусмотрено, что настоящие Временные правила устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно пункта 2 Временных Правил, регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно пункта 3 Правил, постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Пунктом 4 Временных Правил установлено, что Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно пункта 7 Временных Правил, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, для замещения которых работодатель согласен на проведение собеседования в электронной форме и которые являются подходящими для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, центры занятости населения в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы формируют 2 предложения подходящей работы, в электронной форме уведомляют граждан и предлагают им в течение 3 дней со дня их выдачи в дистанционном режиме пройти собеседование с работодателем.

Согласно пункта 8 Временных Правил, решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

Пунктом 9 Временных Правил установлено, что в случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, центр занятости населения отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет в качестве безработного и уведомляет о принятом решении в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала.

В силу пункта 11 Временных Правил, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.

Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (пункт 12).

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 07.05.2020 утверждены Методические рекомендации по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В соответствии с п. 6 Методических рекомендаций, заявление в электронной форме и резюме (документ, содержащий информацию навыках, опыте работы, образовании и другую информацию, требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу) подается гражданином с использованием подсистемы «Личный кабинет соискателя» ИАС ОБВ «Работа в России» и (или) личного кабинета Единого портала. Заявления в электронной форме, представленные через Единый портал, отображаются в Личном кабинете Центра занятости населения субъекта Российской Федерации в ИАС «Работа в России» (далее - Личный кабинет службы занятости) и обрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями. Гражданину, представившему заявление в электронной форме с использованием Единого портала, автоматически посредством электронной почты направляется уведомление о необходимости взаимодействия с центром занятости населения посредством ИАС ОБВ «Работа в России». Личное посещение гражданином центра занятости населения не требуется.

Из пояснений сторон и письменных документов дела судом установлено, что 13.09.2021 ФИО1 обратилась в территориальный отдел по Дзержинскому району г. Перми ГКУ ЦЗН Пермского края с заявлением о получении статуса безработного и получения пособия по безработице, посредством электронного предоставления заявления через информационно-аналитическую систему Общероссийскую базу вакансий «Работа в России».

Так, на момент обращения истца в территориальный отдел установленный законом РФ № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в РФ» порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы был закреплен в постановлении Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 «Об утверждении временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными». Положения постановления Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 в момент обращения истца не применялись.

В соответствии с п.6, приложения № 1 «Методических рекомендаций по организации работы по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460», утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ от 07.05.2020 № 1349-ТЗ, при регистрации заявления заявителю необходимо создать резюме, в котором должны быть отражены следующие сведения: образование, вид образования, наименование образовательной организации, год окончания, квалификация (специальность), номер диплома, серия диплома, дополнительны сведения квалификации, желаемая должность, желаемая заработная плата, пожелания к вакансии.

Согласно п. 16 Методических рекомендаций, в ходе рассмотрения заявления в электронной форме центр занятости населения может уведомить гражданина о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в том числе в случае выбора гражданином центра занятости населения, не расположенном по месту его жительства. В этом случае в поле «Комментарии» указывается, какие данные и в каких полях заявления необходимо откорректировать, а также гражданин информируется о том, что решение по его заявлению будет принято центром занятости не позднее 11 дней со дня корректировки сведений. Указанное уведомление с указанием причин (комментария) направляется гражданину посредством системы ИАС ОБВ «Работа в России» и отображается в Личном кабинете соискателя.

В силу п. 17 Методических рекомендаций в случае, когда гражданину направлено уведомление о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус «Дозаполнение/редактирование сведений». После завершения гражданином дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению вновь присваивается статус «Принято», при этом исчисление 11-дневного срока принятия решения о признании гражданина безработным и назначении пособия начинается со дня присвоения статуса.

При этом, из содержания копии представленного в дело заявления, следует, что в нем истцом заполнен раздел резюме и отражена информация о трудовой деятельности.

Согласно материалов дела и пояснений стороны ответчика, 13.09.2021 истец обратилась в территориальный отдел по Дзержинскому району г. Перми ГКУ ЦЗН Пермского края (далее - ТО) посредством электронного предоставления заявления через информационно-­аналитическую систему Общероссийскую базу вакансий «Работа в России» за содействием в поиске подходящей работы и выплатой пособия по безработице. В соответствии с п. 6, приложением № 1 «Методических рекомендаций по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период применения Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утв. постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460», утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ от 07.05.2020 № 1349 - ТЗ (далее - Методические рекомендации), при регистрации заявления заявителю необходимо создать резюме, в котором должны быть отражены следующие сведения: образование, вид образования, наименование образовательной организации, год окончания, квалификация (специальность), номер диплома, серия диплома, дополнительные сведения о квалификации, желаемая должность, желаемая заработная плата, пожелания к вакансии. Однако на момент рассмотрения заявления истца от 13.09.2021 резюме отсутствовало. 14.09.2021 на адрес электронной почты истца, указанной в заявлении, было отправлено уведомление о необходимости заполнения резюме (Приложение № 2), также в личном кабинете истца ИАС ОБВ «Работа в России» была оставлена информация о том, что к заявлению не прикреплено одобренное резюме, что лишало Центр занятости населения возможности по поиску и подбору для истца подходящей работы. Разъяснен порядок прикрепления резюме к заявлению.

Поскольку истцом своевременно, после обращения к ней 14.09.2021, не были предоставлены дополнительные сведения - "резюме", ответчиком принято решение об отказе в признании истца безработной и отсутствии оснований для постановки на учет в качестве безработной.

Между тем, положения Временных Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных в редакции, действовавшей на момент обращения истца с названным заявлением в Центр занятости населения, не устанавливали обязанность по заполнению таким обратившимся гражданином "резюме" в информационно-аналитической системе "Работа в России".

Напротив, Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 N 885, предусматривают возможность размещения резюме в системе органами службы занятости населения на основании сведений о гражданах, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, при условии получения согласия граждан на размещение и обработку их персональных данных в системе в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".

При этом, как указано выше, истцом при обращении был заполнен в заявлении соответствующий раздел об образовании, а также раздел о предыдущем месте работы, что подтверждает предоставление истцом сведений о наличии у нее образования, предыдущем месте работы, заполнение обязательных разделов заявления по установленной форме.

Каких-либо обязательных требований по прикреплению копий документов, а также заполнению "резюме" форма заявления не содержит. В заявлении имеется сноска - "Совет Госуслуг", где указано на то, что подготовить резюме и найти список доступных вакансий заявитель может на сайте Работа в России. Однако такая форма "совета" не предполагает его обязательность, тем самым не возлагает на заявителя обязанности по заполнению "резюме" на сайте Работа в России.

В этой связи довод ответчика, что резюме является неотъемлемой частью заявления, подаваемого в электронной форме, суд находит несостоятельным.

Более того, Временными Правилами (в редакции, действовавшей на момент обращения истца) не было предусмотрено возможности запроса дополнительных или иных документов у гражданина, подтверждающих информацию, указанную им в заявлении в электронной форме, а установлена обязанность Центра занятости населения запрашивать необходимые сведения с использованием информационно-аналитической системы, в том числе у Пенсионного фонда РФ (пункт 4, 4 (1)). Не было установлено и таких оснований для отказа в постановке обратившегося гражданина на учет в качестве безработного, как не предоставления достаточных сведений об образовании, навыках, опыте работы либо не предоставление "резюме" в информационно-аналитической системе (пункт 9).

При этом, достоверность предоставленных истцом сведений в заявлении в электронной форме ответчиком под сомнение не ставилась, доводы об этом в ходе рассмотрения дела не приводились.

Кроме того, суд не может оставить без внимания и то обстоятельство, что согласно материалов дела и пояснений истца, 13.09.2021 ею было составлено резюме на портале "Работа в России", однако согласно поступившего 14.09.2021 сообщения от ответчика одобренное резюме не прикреплено к заявлению, что фактически не соответствует действительности.

В тоже время анализ положений Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 с учетом действовавших в спорный период Временных Правил, предусматривающих обращение граждан в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме, не позволяет сделать вывод о том, что сам факт не заполнения обратившимся гражданином резюме в информационно-аналитической системе "Работа в России" являлся препятствием для исполнения Центром занятости населения возложенных на него обязанностей по поиску и предложению такому обратившему гражданину подходящей работы в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Ссылки стороны ответчика на положения разработанных Федеральной службой по труду и занятости Методических рекомендаций по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (письмо Роструда от 07.05.2020 N 1349-ТЗ), не могут быть приняты, поскольку данные методические указания не были опубликованы и носят рекомендательный характер, соответственно не являются нормативно-правовым актом.

Кроме того, названными Методическими рекомендациями также установлено, что документы, предусмотренные абзацем первым пункта 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", в центры занятости населения заявителями не предоставляются (п. 3).

Предоставление заявления в электронной форме является основанием для принятия центром занятости населения решения о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и регистрации в качестве безработного и принятия решения о назначении пособия по безработице (п. 29).

Согласно п. 45 Методических рекомендаций, постановка гражданина на регистрационный учет в качестве безработного осуществляется центром занятости населения на основании сведений, указанных в карточке соискателя: сведения подтвержденной учетной записи ЕСИА гражданина (содержат паспортные данные гражданина РФ или документа, его заменяющего); сведения о трудовой деятельности застрахованного лица, полученные из информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ; заявление в электронной форме (содержит сведения об образовании, о квалификации, об обучении, об ученых степенях и ученых званиях гражданина, а также сведения, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации"); сведения о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы, полученные из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации; сведения о государственной регистрации рождения детей.

При таком положении, суд приходит к выводу, что законных оснований для принятия ответчиком решения об отказе в постановке истца на учет в качестве безработной и назначении пособия по безработице по мотиву не представления резюме не имелось.

Между тем, поскольку истцу ответчиком незаконно было отказано в постановке на учет в качестве безработной и назначении пособия на последнего следует возложить обязанность по рассмотрению вопроса о постановке истца на учет в качестве безработной и назначении пособия на основании заявления, поданного 13.09.2021.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ ГКУ Центр занятости населения Пермского края в постановке ФИО1 на учет в качестве безработной и назначении пособия.

Возложить на ГКУ Центр занятости населения Пермского края обязанность рассмотреть вопрос о постановке ФИО1 на учет в качестве безработной и назначении пособия на основании заявления, поданного 13.09.2021.

Решение в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья К.А. Суворова

Дело №2-1639/2022

59RS0001-01-2022-000677-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2022 года                                                                              г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Суворовой К.А.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя истца ФИО5, представителя ответчика ФИО3, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГКУ Центр занятости населения Пермского края о признании действий незаконными, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ГКУ ЦЗН Пермского края (с учётом уточнения) о признании отказа в постановке на учет в качестве безработной и назначении пособия незаконными, возложении обязанности по рассмотрению вопроса о постановке на учет в качестве безработной и назначении пособия с 13.09.2021.

В обоснование заявленных требований указала, что 13.09.2021 обратилась в ГКУ ЦЗН Пермского края посредством сервисов Госуслуги и Работа в России, в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891, подала заявление о признании безработной и постановке на регистрационный учет. Однако 11.10.2021 узнала, что в постановке на учет в качестве безработной и назначении пособия ей было отказано по причине отсутствия сведений о трудовой деятельности, о каких сведениях идет речь в отказе раскрыто не было, более того, у истца дополнительно указанные сведения не запрашивались ни через личный кабинет Госуслуг, ни по указанной в заявлении контактной информации.

В судебном заседании истец участия не принимала, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании выразил несогласие с иском по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы дела, пришел к следующему.

В силу ч. 1 ст. 3 закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 3 закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Согласно п. 3 ст. 3 закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста; которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными; перечисленные в статье 2 настоящего закона.

В соответствии со ст. 4 закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Для выполнения целей, поставленных перед государственной службой занятости населения, была создана Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России".

В силу п. 1 ст. 16.2 закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (в редакции на момент спорных правоотношений) "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее в настоящей статье - система) является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 статьи 16.2 названного закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, Порядок формирования, ведения и модернизации системы, в том числе порядок размещения информации в системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и гражданами, ищущими работу (далее в настоящей статье - участники системы), устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 N 885 утверждены Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", которые устанавливают порядок формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Система), в том числе порядок размещения информации в Системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и гражданами, ищущими работу (далее - участники Системы).

Пунктом 35 данных Правил установлено, что информация о соискателях, об уровне их квалификации, стаже работы (далее - резюме) размещается в подсистеме "Общероссийская база резюме".

Резюме размещаются в Системе органами службы занятости населения или непосредственно соискателями в соответствии с формой, определяемой оператором (пункт 36).

Размещение резюме в Системе непосредственно соискателем осуществляется после процедуры его регистрации в Системе через подсистему "Личный кабинет соискателя" с использованием единой системы идентификации и аутентификации (пункт 37).

Размещение резюме в Системе органами службы занятости населения осуществляется на основании сведений о гражданах, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, при условии получения согласия граждан на размещение и обработку их персональных данных в Системе в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных". Указанная информация размещается органами службы занятости населения в автоматическом режиме с использованием подсистемы "Регистр получателей услуг" в соответствии с регламентом, форматами данных и требованиями Системы (пункт 38).

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - Временные Правила).

Пунктом 1 Временных Правил (далее в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений) предусмотрено, что настоящие Временные правила устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно пункта 2 Временных Правил, регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно пункта 3 Правил, постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Пунктом 4 Временных Правил установлено, что Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно пункта 7 Временных Правил, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, для замещения которых работодатель согласен на проведение собеседования в электронной форме и которые являются подходящими для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, центры занятости населения в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы формируют 2 предложения подходящей работы, в электронной форме уведомляют граждан и предлагают им в течение 3 дней со дня их выдачи в дистанционном режиме пройти собеседование с работодателем.

Согласно пункта 8 Временных Правил, решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

Пунктом 9 Временных Правил установлено, что в случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, центр занятости населения отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет в качестве безработного и уведомляет о принятом решении в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала.

В силу пункта 11 Временных Правил, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.

Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (пункт 12).

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 07.05.2020 утверждены Методические рекомендации по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В соответствии с п. 6 Методических рекомендаций, заявление в электронной форме и резюме (документ, содержащий информацию навыках, опыте работы, образовании и другую информацию, требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу) подается гражданином с использованием подсистемы «Личный кабинет соискателя» ИАС ОБВ «Работа в России» и (или) личного кабинета Единого портала. Заявления в электронной форме, представленные через Единый портал, отображаются в Личном кабинете Центра занятости населения субъекта Российской Федерации в ИАС «Работа в России» (далее - Личный кабинет службы занятости) и обрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями. Гражданину, представившему заявление в электронной форме с использованием Единого портала, автоматически посредством электронной почты направляется уведомление о необходимости взаимодействия с центром занятости населения посредством ИАС ОБВ «Работа в России». Личное посещение гражданином центра занятости населения не требуется.

Из пояснений сторон и письменных документов дела судом установлено, что 13.09.2021 ФИО1 обратилась в территориальный отдел по Дзержинскому району г. Перми ГКУ ЦЗН Пермского края с заявлением о получении статуса безработного и получения пособия по безработице, посредством электронного предоставления заявления через информационно-аналитическую систему Общероссийскую базу вакансий «Работа в России».

Так, на момент обращения истца в территориальный отдел установленный законом РФ № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в РФ» порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы был закреплен в постановлении Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 «Об утверждении временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными». Положения постановления Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 в момент обращения истца не применялись.

В соответствии с п.6, приложения № 1 «Методических рекомендаций по организации работы по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460», утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ от 07.05.2020 № 1349-ТЗ, при регистрации заявления заявителю необходимо создать резюме, в котором должны быть отражены следующие сведения: образование, вид образования, наименование образовательной организации, год окончания, квалификация (специальность), номер диплома, серия диплома, дополнительны сведения квалификации, желаемая должность, желаемая заработная плата, пожелания к вакансии.

Согласно п. 16 Методических рекомендаций, в ходе рассмотрения заявления в электронной форме центр занятости населения может уведомить гражданина о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в том числе в случае выбора гражданином центра занятости населения, не расположенном по месту его жительства. В этом случае в поле «Комментарии» указывается, какие данные и в каких полях заявления необходимо откорректировать, а также гражданин информируется о том, что решение по его заявлению будет принято центром занятости не позднее 11 дней со дня корректировки сведений. Указанное уведомление с указанием причин (комментария) направляется гражданину посредством системы ИАС ОБВ «Работа в России» и отображается в Личном кабинете соискателя.

В силу п. 17 Методических рекомендаций в случае, когда гражданину направлено уведомление о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус «Дозаполнение/редактирование сведений». После завершения гражданином дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению вновь присваивается статус «Принято», при этом исчисление 11-дневного срока принятия решения о признании гражданина безработным и назначении пособия начинается со дня присвоения статуса.

При этом, из содержания копии представленного в дело заявления, следует, что в нем истцом заполнен раздел резюме и отражена информация о трудовой деятельности.

Согласно материалов дела и пояснений стороны ответчика, 13.09.2021 истец обратилась в территориальный отдел по Дзержинскому району г. Перми ГКУ ЦЗН Пермского края (далее - ТО) посредством электронного предоставления заявления через информационно-­аналитическую систему Общероссийскую базу вакансий «Работа в России» за содействием в поиске подходящей работы и выплатой пособия по безработице. В соответствии с п. 6, приложением № 1 «Методических рекомендаций по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период применения Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утв. постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460», утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ от 07.05.2020 № 1349 - ТЗ (далее - Методические рекомендации), при регистрации заявления заявителю необходимо создать резюме, в котором должны быть отражены следующие сведения: образование, вид образования, наименование образовательной организации, год окончания, квалификация (специальность), номер диплома, серия диплома, дополнительные сведения о квалификации, желаемая должность, желаемая заработная плата, пожелания к вакансии. Однако на момент рассмотрения заявления истца от 13.09.2021 резюме отсутствовало. 14.09.2021 на адрес электронной почты истца, указанной в заявлении, было отправлено уведомление о необходимости заполнения резюме (Приложение № 2), также в личном кабинете истца ИАС ОБВ «Работа в России» была оставлена информация о том, что к заявлению не прикреплено одобренное резюме, что лишало Центр занятости населения возможности по поиску и подбору для истца подходящей работы. Разъяснен порядок прикрепления резюме к заявлению.

Поскольку истцом своевременно, после обращения к ней 14.09.2021, не были предоставлены дополнительные сведения - "резюме", ответчиком принято решение об отказе в признании истца безработной и отсутствии оснований для постановки на учет в качестве безработной.

Между тем, положения Временных Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных в редакции, действовавшей на момент обращения истца с названным заявлением в Центр занятости населения, не устанавливали обязанность по заполнению таким обратившимся гражданином "резюме" в информационно-аналитической системе "Работа в России".

Напротив, Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 N 885, предусматривают возможность размещения резюме в системе органами службы занятости населения на основании сведений о гражданах, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, при условии получения согласия граждан на размещение и обработку их персональных данных в системе в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".

При этом, как указано выше, истцом при обращении был заполнен в заявлении соответствующий раздел об образовании, а также раздел о предыдущем месте работы, что подтверждает предоставление истцом сведений о наличии у нее образования, предыдущем месте работы, заполнение обязательных разделов заявления по установленной форме.

Каких-либо обязательных требований по прикреплению копий документов, а также заполнению "резюме" форма заявления не содержит. В заявлении имеется сноска - "Совет Госуслуг", где указано на то, что подготовить резюме и найти список доступных вакансий заявитель может на сайте Работа в России. Однако такая форма "совета" не предполагает его обязательность, тем самым не возлагает на заявителя обязанности по заполнению "резюме" на сайте Работа в России.

В этой связи довод ответчика, что резюме является неотъемлемой частью заявления, подаваемого в электронной форме, суд находит несостоятельным.

Более того, Временными Правилами (в редакции, действовавшей на момент обращения истца) не было предусмотрено возможности запроса дополнительных или иных документов у гражданина, подтверждающих информацию, указанную им в заявлении в электронной форме, а установлена обязанность Центра занятости населения запрашивать необходимые сведения с использованием информационно-аналитической системы, в том числе у Пенсионного фонда РФ (пункт 4, 4 (1)). Не было установлено и таких оснований для отказа в постановке обратившегося гражданина на учет в качестве безработного, как не предоставления достаточных сведений об образовании, навыках, опыте работы либо не предоставление "резюме" в информационно-аналитической системе (пункт 9).

При этом, достоверность предоставленных истцом сведений в заявлении в электронной форме ответчиком под сомнение не ставилась, доводы об этом в ходе рассмотрения дела не приводились.

Кроме того, суд не может оставить без внимания и то обстоятельство, что согласно материалов дела и пояснений истца, 13.09.2021 ею было составлено резюме на портале "Работа в России", однако согласно поступившего 14.09.2021 сообщения от ответчика одобренное резюме не прикреплено к заявлению, что фактически не соответствует действительности.

В тоже время анализ положений Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 с учетом действовавших в спорный период Временных Правил, предусматривающих обращение граждан в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме, не позволяет сделать вывод о том, что сам факт не заполнения обратившимся гражданином резюме в информационно-аналитической системе "Работа в России" являлся препятствием для исполнения Центром занятости населения возложенных на него обязанностей по поиску и предложению такому обратившему гражданину подходящей работы в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Ссылки стороны ответчика на положения разработанных Федеральной службой по труду и занятости Методических рекомендаций по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (письмо Роструда от 07.05.2020 N 1349-ТЗ), не могут быть приняты, поскольку данные методические указания не были опубликованы и носят рекомендательный характер, соответственно не являются нормативно-правовым актом.

Кроме того, названными Методическими рекомендациями также установлено, что документы, предусмотренные абзацем первым пункта 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", в центры занятости населения заявителями не предоставляются (п. 3).

Предоставление заявления в электронной форме является основанием для принятия центром занятости населения решения о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и регистрации в качестве безработного и принятия решения о назначении пособия по безработице (п. 29).

Согласно п. 45 Методических рекомендаций, постановка гражданина на регистрационный учет в качестве безработного осуществляется центром занятости населения на основании сведений, указанных в карточке соискателя: сведения подтвержденной учетной записи ЕСИА гражданина (содержат паспортные данные гражданина РФ или документа, его заменяющего); сведения о трудовой деятельности застрахованного лица, полученные из информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ; заявление в электронной форме (содержит сведения об образовании, о квалификации, об обучении, об ученых степенях и ученых званиях гражданина, а также сведения, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации"); сведения о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы, полученные из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации; сведения о государственной регистрации рождения детей.

При таком положении, суд приходит к выводу, что законных оснований для принятия ответчиком решения об отказе в постановке истца на учет в качестве безработной и назначении пособия по безработице по мотиву не представления резюме не имелось.

Между тем, поскольку истцу ответчиком незаконно было отказано в постановке на учет в качестве безработной и назначении пособия на последнего следует возложить обязанность по рассмотрению вопроса о постановке истца на учет в качестве безработной и назначении пособия на основании заявления, поданного 13.09.2021.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ ГКУ Центр занятости населения Пермского края в постановке ФИО1 на учет в качестве безработной и назначении пособия.

Возложить на ГКУ Центр занятости населения Пермского края обязанность рассмотреть вопрос о постановке ФИО1 на учет в качестве безработной и назначении пособия на основании заявления, поданного 13.09.2021.

Решение в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья К.А. Суворова

2-1639/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пигалева Наталья Владимировна
Ответчики
ГКУ Центр занятости населения Пермского края
Другие
Полевой Валерий Анатольевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Суворова К.А.
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
07.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2022Передача материалов судье
11.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.03.2022Предварительное судебное заседание
22.03.2022Предварительное судебное заседание
22.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Дело оформлено
21.06.2022Дело передано в архив
22.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее