Дел №2а-411/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 мая 2020 года г. Уфа
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Сунгатуллина А.Ю.,
при секретаре Миграновой Р.К.,
с участием представителя административных ответчиков отдела военного комиссариата по Октябрьскому и Советскому районам г.Уфы, призывной комиссии Октябрьского района г.Уфы РБ, ФКУ Военный комиссариат Республики Башкортостан - Хабиахметовой Г.В. по доверенностям,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акадеева ЯВ к отделу военного комиссариата по Октябрьскому и <адрес>м <адрес>, призывной комиссии <адрес> РБ, ФКУ «Военный комиссариат Республики Башкортостан» о признании незаконным решения призывной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к отделу военного комиссариата по Октябрьскому и <адрес>м <адрес>, призывной комиссии <адрес> РБ, ФКУ «Военный комиссариат Республики Башкортостан» о признании незаконным решения призывной комиссии.
В обоснование административного иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ он прошел медицинскую-призывную комиссию <адрес>. Врач - терапевт проигнорировал его жалобы на состояние его здоровья.
Так как, состояние его здоровья носит <данные изъяты>
На следующий призыв он вновь прошел медицинскую призывную комиссию и получил категорию Б-4 на медицинской призывной комиссии <адрес>. После отправки его документов в республиканский военкомат, врачи вновь дали ему отсрочку по состоянию здоровья.
С решением призывной комиссии <адрес> ГО <адрес> РБ, не согласен по следующим обстоятельствам.
Административный истец просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Республики Башкортостан, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу о присвоении ему категории «Г».
Представитель административных ответчиков: отдела военного комиссариата по Октябрьскому и <адрес>м <адрес>, призывной комиссии <адрес> РБ, ФКУ Военного комиссариата Республики ФИО4 просила отказать в удовлетворении административного иска.
Административный истец ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в судебное заседание не явился.
Информация о рассмотрении дела размещена на официальном сайте Октябрьского районного суда <адрес> РБ (www. oktiabrsky.bkr.sudrf.ru.) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд в соответствии с ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96 полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, оценив в совокупности все доказательства обладающие юридической силой, суд приходит к следующему.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет. (ст. 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").
На основании п. 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами.
Рассматривая доводы административного истца, суд исходит из того, что правовую основу в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998г. №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Согласно п. 1 ст. 1 данного Федерального закона воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).
Согласно ч. 1 ст. 26 Закона ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
В силу ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (часть 1); гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (часть 2).
Согласно ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане:
а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
В соответствии со ст. 25 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГг. N 5487-1 граждане, подлежащие призыву на военную службу, проходят медицинское освидетельствование и имеют право на получение полной информации о показаниях на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
Гражданин, признанный негодным к военной службе, освобождается от исполнения воинской обязанности, а признанный ограниченно годным к военной службе - от призыва на военную службу.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан РФ», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 663 предусмотрено, что призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат соответствующей территории (далее - военный комиссариат) при содействии местной администрации.
Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации (далее - призывная комиссия).
Призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.
Призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.
Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами. Это решение также заносится в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.
При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.
Частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.
Административный истец о принятом решении призывной комиссии стало известно 25.10.2019г., с административным иском обратился 30.10.2019г., то есть в установленный законом срок.
В судебном заседании установлено, что призывной комиссии <адрес> Республики ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принято решение об установлении категории "Б-3" – признании годным к военной службе с незначительными ограничениями и призвании на военную службу. В своем иске истец же указывает, что не согласен с установлением категории годности «Г».
Судом для разрешения спора, выяснения обстоятельств имеющих значение для дела была назначена экспертиза по определению годности к военной службе административного истца, проведение которой было поручено ФКУ «Военный комиссариат Республики Башкортостан», расположенный по адресу: 450078, <адрес>.
Согласно заключения экспертов ФКУ «Военный комиссариат Республики Башкортостан» от 13.02.2020г. установлен <данные изъяты>
На основании статьи 48 графы I Положения о военнно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от 2013 года признан «Г» временно не годным к военной службе.
Суд исследовав в судебном заседании заключение экспертов ФКУ «Военный комиссариат Республики Башкортостан», приходит к выводу, что оно составлено верно, сведения изложенные в данной экспертизе достоверны, подтверждаются материалами дела. Выводы сделаны экспертами в соответствии с нормативными и методическими документами, указанными в заключении, экспертам разъяснены права и обязанности, они предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
На основании изложенного, суд оценивает данную экспертизу как достоверное, допустимое, относимое и достаточное доказательство, составленное в соответствии с действующим законодательством.
Принимая во внимание изложенное, исходя из того, что суд в соответствии со ст. 178 КАС РФ не может выйти за пределы заявленных требований административного истца о признании незаконным и отмене решения о присвоении ему категории «Г» суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований, поскольку при рассмотрении дела административным истцом не было представлено доказательств нарушения его прав.
На основании вышеизложенного суд, проанализировав нормы права и оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу считает, требования административного истца не подлежат удовлетворению.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Акадеева ЯВ к отделу военного комиссариата по Октябрьскому и <адрес>м <адрес>, призывной комиссии <адрес> РБ, ФКУ «Военный комиссариат Республики Башкортостан» о признании незаконным решения призывной комиссии о присвоении ФИО1 ЯВ категории «Г» – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.Ю. Сунгатуллин