76MS0004-01-2024-004381-81

Дело № 12-389/2024

Р Е Ш Е Н И Е

25 декабря 2024 г.      г. Ярославль

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Насекин Д.Е.,

при секретаре Подвальной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского судебного района г. Ярославля Морозовой Л.В. № 5.4-№/2024 от 14.10.2024 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1,

у с т а н о в и л:

    

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского судебного района г. Ярославля Морозовой Л.В. № 5.4-№/2024 от 14.10.2024 г., директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, за что ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

01 ноября 2024 г. в Дзержинский районный суд г. Ярославля поступила жалоба директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, в которой заявитель выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его отменить, либо заменить назначенное ему наказание в виде административного штрафа – предупреждением. В частности заявитель указывает на семейное положение и состояние здоровья, а также отсутствие финансовой возможности ввиду состояния здоровья, оплатить административный штраф.

Представитель ОСФР по Ярославской области, лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, заявлений, ходатайств в адрес суда не представили.

Рассмотрев жалобу ФИО1, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления сведений о начисленных страховых взносах в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Обязанность страхователя представлять в территориальные органы страховщика (ФСС) документы, подтверждающие правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов и правильность расходов на выплату обеспечения по страхованию застрахованным, установлена в пункте 19 части 2 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее Закон о социальном страховании). При этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Расчетный и отчетный периоды по страховым взносам, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов установлены в статье 22.1 Закона о социальном страховании. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1, являясь руководителем ООО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, несвоевременно представил в ОСФР по Ярославской области сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 9 месяцев 2023 год (ЕФС-1), по сроку представления до 25 октября 2023 года. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование представлен 24 марта 2024 года.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что ФИО1 является лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является директором вышеназванного учреждения.

Факт совершения ФИО5 данного административного правонарушения подтвержден совокупностью материалов дела, не доверять которым, оснований не имеется. Представленные в дело доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доказательств того, что директором ООО «<данные изъяты>» ФИО5, как должностным лицом, на которого возложены обязанности по своевременному предоставлению расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, были предприняты все зависящие от него меры для сдачи отчетности за 9 месяцев 2023 года в установленный законом срок, а также контроля за принятием данного расчета, в пределах установленного законом срока компетентным органом, материалы дела не содержат.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность постановление мирового судьи. Несогласие заявителя с этими выводами суда и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание в виде штрафа назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

Довод жалобы заявителя о замене назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ в данном случае подлежит отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В свою очередь частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 1563-О).

По настоящему делу нарушение требований статьи 24 Федерального закона № 125 не было выявлено в ходе государственного контроля в понимании, данном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Нарушение выявлено в ходе осуществления Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ярославской области учета страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а потому основания для замены наказания на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Административное наказание, как следует из ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обязательного социального страхования.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, заключается в действии или бездействии, связанном с нарушением установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Состав, предусмотренный частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

В этой связи существенная угроза охраняемым законом отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих правовых обязанностей по уплате страховых взносов.

Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение.

Таким образом, даже при отсутствии тяжких последствий правонарушения, прекращение дела по основаниям малозначительности, является нецелесообразной мерой, и не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущены.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № 5.4-№/2024 ░░ 14.10.2024 ░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 15.33 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «№» ░░░1 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.30.12-30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-389/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Курилов Сергей Васильевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.jrs.sudrf.ru
05.11.2024Материалы переданы в производство судье
06.11.2024Истребованы материалы
12.11.2024Поступили истребованные материалы
25.12.2024Судебное заседание
25.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее