УИД: 66RS0044-01-2021-006483-28
КОПИЯ
Дело№ 5-6/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 января 2022 года город Первоуральск
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Теплоухов П.В.,
С участием защитника ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Городская больница г. Первоуральск», ИНН 6684021776, ОГРН 1156684003695, дата государственной регистрации юридического лица: 01.09.2015 года, наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области, юридический адрес: 623106 Свердловская область г. Первоуральск, ул. Металлургов, д. 3 «А», в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
При рассмотрении инофрмации ГАУЗ СО «Городская больница ГБ Первоуральск» № 593 эпд. от 30.11.2021 должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и г. Ревда ФИО2 13.12.2021 в 15.00 обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:
На 13.12.2021 не получены результаты обследования методом ПЦР на инфекцию Covid-19 у гражданки ФИО3, обратившейся на прием и обследовавшейся на Covid-19 в ГАУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» 08.10.2021.
Данные недостатки являются нарушением ст.29 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2. СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19).
Защитник лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, ГАУЗ СО «Городская больница город Первоуральск» ФИО4 в судебном заседании пояснил, что Учреждение вину в допущенных нарушениях признает в полном объеме, выполнены мероприятия по устранению выявленных нарушений. Просил о назначении минимально возможного наказания ввиду дефицитного бюджета на 2021 год, дефицит которого составляет 40млн. руб.
Судья, выслушав объяснения защитника ФИО4, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к выводу о том, что виновность ГАУЗ СО «Городская больница город Первоуральск» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ полностью доказана совокупностью собранных по делу и исследованных судом доказательств.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
Частью 2 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Исходя из положений ст. 29 вышеуказанного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемиологические мероприятия проводятся в обязательном порядке юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В п. 2 ст. 50 вышеуказанного Федерального закона, предусмотрено право должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при выявлении нарушения санитарного законодательства, выдавать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе об устранении выявленных нарушений санитарных правил.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 гола № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715, включена короновирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих.
В силу п. 3.2 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19) Первичные исследования без выделения возбудителя проводятся лабораториями, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями инфекционных болезней человека III - IV группы патогенности. К работе по проведению исследований допускаются специалисты, давшие письменное согласие и прошедшие подготовку/инструктаж по вопросам обеспечения требований биологической безопасности.
Отбор и транспортировка биологического материала для лабораторных исследований проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении возбудителей инфекционных заболеваний человека I - II группы патогенности.
Срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 24 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование.
Время доставки материала для исследования на COVID-19 в лабораторию не должно превышать 24 часов с момента его отбора.
По смыслу статей 2.1, 2.10 КоАП РФ субъектами административной ответственности могут быть граждане, должностные и юридические лица, начальники отделений, структурных подразделений юридического лица субъектом административной ответственности не является.
Вместе с тем, ГАУЗ СО «ГБ г. Первоуральск», осуществляя медицинскую деятельность, допустило нарушение вышеуказанных правовых норм, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
По факту выявленных нарушений в отношении ГАУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» 29.03.2021 составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждены представленной информацией – медицинскими документами ФИО3, её обращением от 18.11.2021,объяснением участкового фельдшера ФИО5 от 24.11.2021.
У судьи нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ГАУЗ СО «ГБ г. Первоуральск».
Действия ГАУЗ СО «Городская больница город Первоуральск» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, Государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области «Городская больница город Первоуральск» (623106, Свердловская обл., г. Первоуральск, Металлургов ул., 3а) не были предприняты достаточные, исчерпывающие и все зависящие от него меры по соблюдению требований действующих санитарно-эпидемиологических правил, по недопущению данных нарушений, что свидетельствует о виновности юридического лица.
Бездействие ГАУЗ СО «Городская больница город Первоуральск» является нарушением ст.29 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2. СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)..
С учетом выявленных обстоятельств, вышеуказанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии, создают угрозу причинения вреда жизни, здоровья людей и способствуют возникновению инфекционных заболеваний, поскольку данное предприятие не проводит санитарно-противоэпидемические мероприятия.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является привлечение юридического лица к административной ответственности за нарушение санитарного законодательства впервые.
С учетом изложенного, в целях исправления юридического лица и предупреждения совершения им новых правонарушений, а также в целях защиты прав и интересов неограниченного круга лиц, для предотвращения возможных последствий невыполнения противоэпидемиологических мероприятий, для предотвращения возможного распространения опасного инфекционного заболевания, судья находит возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа.
Исходя из установленных обстоятельств дела, учитывая степень опасности совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, а равно оснований для замены наказания в виде штрафа предупреждением в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае основания, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к охраняемым законом отношениям, в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу не установлено.
В рассматриваемом случае основания, позволяющие признать совершенное должностным лицом правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к охраняемым законом отношениям, в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания по правилам, установленным статьями3.1,3.5,4.1,4.2,4.3 КоАПРоссийской Федерации, с применением положений ч. 2.2ст. 4.1названного Кодекса, поскольку частично должностным лицом принимались меры, направленные на приведение деятельности возглавляемой им организации в соответствие с требованиями действующего санитарного законодательства, ограниченность бюджетного финансирования затрудняла, однако, не исключала фактической возможности исполнения нормативных требований и руководящих рекомендаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
В соответствии со ст.4.1 КоАПРоссийской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, еслиминимальныйразмерадминистративногоштрафадля юридических лиц составляет неменееста тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░», ░░░ 6684021776, ░░░░ 1156684003695, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 01.09.2015 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 623106 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 3 «░»░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░)
░░░ 6670083677 ░░░ 667001001
░░░ 046577001
░░░░░ 65753000
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810500000010010
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 14111601061010003140
░░░ №
░░░ №
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»., ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░