РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2017г. г.Саратов
Ленинский районный суд г.Саратова в составе
председательствующего судьи Озерова А.Ю.
при секретаре Демидовой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саратову к Тонаканяну С.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просит взыскать задолженность за 2014г. по транспортному налогу в сумме 1 050руб.руб., пени в сумме 758руб.70коп., по налогу на имущество в сумме 5 240руб., пени по налогу на имущество в сумме 2 178руб.60коп.
В обоснование своих требований истец указал, что ответчик в 2014 году являлся плательщиком транспортного налога и налога на имущество, как владелец транспортного средства ВАЗ 21074 н/з №, <адрес>.
В адрес ответчика было направлено уведомление об уплате налога со сроком уплаты до 01.10.2015. Срок уплаты истек, однако задолженность не погашена. 09.10.2015 ответчику направлено уведомление об уплате задолженности до 23.11.2015г.
Стороны в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы административного дела, материалы административного дела № 2а-755/2016 сп мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г.Саратова, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Саратовской области транспортный налог введен в действие Законом «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от 25.11.2002г. №109-ЗСО.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.
Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются лица, обладающие правом собственности на имущество.
Квартира является объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц (пп. 2 п. 1 ст. 401 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст. 52 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 69 Кодекса требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 5 ст. 69).
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Из представленных в материалы дела документов следует, что согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, в 2014 году ответчик являлся собственником транспортного средства ВАЗ 21074 н/з №, <адрес>.
В адрес административного ответчика было направлено уведомление № 843258 от 19.04.2015г. об уплате транспортного налога в сумме 1 050руб. и налога на имущество в сумме 5 240руб. за 2014 год со сроком уплаты до 01.10.2015 г. Срок исполнения истек, однако задолженность по налогу до настоящего времени налогоплательщиком не погашена. 09.10.2015г. ответчику направлено требование № 33726 об уплате налогов и пени до 23.11.2015г. В связи с неуплатой налога, ответчику начислены пени.
Ответчик не представил доказательств снятия транспортного средства с регистрационного учета, отсутствия у него права на облагаемое налогом имущество, уплаты им налога или освобождения от уплаты.
В связи с этим, задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество подлежит взысканию с ответчика.
Вместе с тем, истцом не представлены доказательства направления ответчику требования, уведомления об уплате пени в указанном в иске размере за прошлый период, выписка из лицевого счёта, обоснованности расчёта пени, а потому с учётом периода просрочки 8 дней размер пени по транспортному налогу составляет (1050х8,25/100х8/300), 2руб.31коп., а по налогу на имущество (5240х8,25/100х8/300), 11руб.52коп.
Административным ответчиком заявлено о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд с данным административным иском.
Вместе с тем, суд считает, что данный срок административным истцом не пропущен.
Для взыскания недоимки (пеней, штрафов) налоговый орган подает в суд заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (п. 1 ст. 48 НК РФ).
По общему правилу налоговый орган вправе обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов, если задолженность по нему превышает 3000 руб. (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Если суммарная задолженность определяется по нескольким требованиям об уплате налога, пеней, штрафов, налоговая инспекция должна подать заявление о взыскании в следующие сроки (абз. 2, 3 п. 2 ст. 48 НК РФ):
- в течение шести месяцев со дня, когда суммарная задолженность превысила 3000 руб.;
- в течение шести месяцев после истечения трехлетнего срока со дня окончания срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов, если суммарная задолженность не превысила 3000 руб.
Налоговый орган подает заявление о взыскании задолженности по налогу, пеней, штрафов в порядке административного судопроизводства (п. 3 ст. 48 НК РФ; ст. 286 КАС РФ).
По заявлению налоговой инспекции мировой судья по месту жительства налогоплательщика без судебного разбирательства и вызова сторон может вынести судебный приказ. В течение трех дней с даты издания приказа его копию направляют налогоплательщику (ст. 17.1, ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ).
До вынесения судебного приказа, а также в течение 20 дней после направления копии приказа гражданин вправе представить свои возражения (ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ).
Если возражения представлены в указанный срок, в принятии заявления о вынесении судебного приказа налоговому органу будет отказано, а уже вынесенный судебный приказ будет отменен. В таком случае налоговый орган может подать административное исковое заявление о взыскании налога, пеней, штрафов в районный суд общей юрисдикции (ч. 1, 2 ст. 123.7, ст. ст. 286, 289 КАС РФ; п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36).
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При этом срок на бесспорное взыскание сумм налога начинает течь с момента истечения срока на добровольную его уплату, исчисляемого с момента окончания срока, в течение которого, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику по правилам статьи 70 НК РФ.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Из материалов дела следует, что срок уплаты налогов по требованию установлен до 23.11.2015г., а потому к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган мог обратиться в срок до 23.05.2016г., административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа о взыскании с ответчика причитающейся суммы налогов и пени 23.05.2016г., т.е. в последний день срока, мировым судьей 27.05.2016г. был вынесен судебный приказ о взыскании указанных платежей.
В связи с поступившими возражениями налогоплательщика, определением мирового судьи судебного участка N 8 Ленинского района г.Саратова от 10.06.2016г. судебный приказ от 27.05.2016г. отменен.
Следовательно, срок на обращение с иском в районный суд истекал 10.12.2016г.
Административный иск подан в суд 07.12.2016г., т.е. в установленный срок.
В связи с частичным удовлетворением иска с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400руб. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 050░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 2░░░.31░░░., ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 5 240░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 11░░░.52░░░., ░░░░░ 6 303░░░.83░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░