Дело № 2а-313/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Михайловское 25 декабря 2019 года
Михайловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Махрачевой О.В.
при секретаре Кирилловой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Агентство Финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов Михайловского района Чепурновой Надежде Ивановне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю о признании бездействия судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов Михайловского района Чепурновой Надежды Ивановны незаконным, возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ООО «Агентство Финансового контроля» обратился в суд с административным иском к административным ответчикам о признании незаконным бездействие, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, указав в обосновании своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Отдела судебных приставов Михайловского района (далее ОСП Михайловского района) Чепурновой Н.И. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ., возбужденного на основании исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании задолженности в размере 44212,83 руб. с К., однако оригинал исполнительного листа № № в отношении должника К. в установленные ч.6 ст. 47 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве» сроки не направлен и в адрес взыскателя не поступил. Полагают, что бездействиями судебного пристава исполнителя Чепурновой Н.И. нарушило право административного истца как взыскателя на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению, и право на своевременное и полное исполнение требований содержащихся в исполнительном документе. Административный истец просил признать бездействие судебного пристава исполнителя ОСП Михайловского района Управления судебных приставов Российской Федерации по Алтайскому краю (далее УФССП РФ по Алтайскому краю) Чепурновой Н.И. выраженное в несоблюдении установленного ч.6 ст.47 Федерального закона №229 "Об исполнительном производстве" срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства № с оригиналом исполнительного документа № № взыскателю после его вынесения, незаконным. Обязать судебного пристава исполнителя ОСП Михайловского района УФССП РФ по Алтайскому краю Чепурнову Н.И. направить в адрес взыскателя ООО «АФК» копию постановления об окончании исполнительного производства № с оригиналом исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком № 2 Михайловского района Алтайского края. В случае невозможности направления исполнительного документа в адрес взыскателя, обязать УФССП РФ по Алтайскому краю организовать работу по его восстановлению в соответствии с приказом ФССП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель административного истца, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Чепурнова Н.И., представитель административного ответчика УФССП РФ по Алтайскому краю, заинтересованное лицо К. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении слушания дела от них не поступало, административный истец просил рассмотреть дело без их участия.
При таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.
Определением суда, вынесенным в протокольной форме, заинтересованное лицо Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю освобождено от участия, учитывая, что вынесенное по делу решение не затрагивает их права и интересы.
В предыдущем судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель Чепурнова Н.И., представитель УФССП РФ по Алтайскому краю Москова А.С., возражали против предъявленных требований, при этом Чепурнова Н.И. пояснила, что после вынесения постановления об окончании исполнительного производства, в этот же день передала его, а также оригинал исполнительного листа на отправку специалисту делопроизводителю ОСП Михайловского района. Направление копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного листа подтверждается списком почтовых отправлений, квитанцией об отправке, а также отчетом об отслеживании почтовых отправлений.
Исследовав представленные материалы, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
В указанном случае судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем (ч. 2 ст. 46 Закона об исполнительном производстве).
Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона (п.3 ч.1 ст.47 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должны направляться взыскателю и должнику.
Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № 2 Михайловского района, ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Михайловского района Чепурновой Н.И. возбуждено исполнительное производство о взыскании с К. в пользу ООО «Агенство финансового контроля» задолженности в размере 44212, 83 руб. (л.д. 57).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Михайловского района Чепурновой Н.И. составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, утвержденный начальником ОСП Михайловского района (л.д. 58).
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ОСП Михайловского района Чепурнова Н.А. вынесла постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю на основании п. 4 ч. 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.
Постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа направлено взыскателю ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленным списком почтовых отправлений, на котором имеется отметка о принятии корреспонденции Почтой России, а так же копией почтовой квитанции (л.д. 28-31).
Таким образом, копия постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 47 Закона об исполнительном производстве направлена взыскателю только ДД.ММ.ГГГГ, спустя четыре дня после вынесения постановления.
Доказательств своевременного направления взыскателю постановления об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа, суду не представлено.
Согласно ст. 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании действий (бездействия), решений (постановлений) судебного пристава-исполнителя являются несоответствие закону действий (бездействия), решений (постановлений) и нарушение прав и интересов административного истца оспариваемым действием (бездействием), решением (постановлением) (пункт 1 часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Длительное не направление в адрес взыскателя копии постановления об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа не соответствует закону и нарушает право взыскателя по исполнительному производству на своевременное обжалование указанного постановления, а также право на повторное, в соответствии с ч. 4 ст. 46 Закона об исполнительном производстве, предъявление исполнительного документа к исполнению.
В связи с чем, требования административного искового заявления в части признания бездействия незаконным предъявлено обосновано.
Из описи почтовых отправлений следует, что в адрес административного истца направлено только постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о направлении взыскателю иных документов, в том числе оригинала исполнительного документа, список почтовых отправлений не содержит.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 218 КАС РФ).
Обязанность доказывать обстоятельство соблюдения срока обращения в суд, лежит на лице, обратившимся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
Как следует из информации предоставленной административным истцом, а также отчета об отслеживании почтового отправления (л.д. 54 оборот, л.д. 60-61), постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ. без вложения исполнительного листа.
В суд с настоящим административным иском административный истец обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ., что следует из штампа на почтовом конверте (л.д. 7), т.е. с значительным пропуском срока обращения в суд, который подлежит исчислению, вопреки доводам административного истца о том, что срок не пропущен, так как оспариваются бездействия, с момента, когда стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Так как административный истец получил копию постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. без приложения к нему оригинала исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ., именно с этого дня исчисляется десятидневный срок обращения за защитой нарушенного права, который истек ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение административным истцом не представлено, несмотря на предложение суда их представить, ходатайств о восстановлении срока на обжалование административный истец не заявлял..
При таких обстоятельствам, суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен срок обращения в суд, что влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Так же судом отмечается, что административный истец вправе обратиться в суд вынесший решение о взыскании в пользу истца денежной суммы, с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа в случае его утраты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд.
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2019░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░