Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
г. Самара 25 января 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Октябрьского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары Лазарев Р .Рќ., рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подготовки Рє рассмотрению дело в„–... РѕР± административном правонарушении РІ отношении индивидуального предпринимателя РЎ.Р•.РЎ. (РРќРќ в„–..., ОГРНРРџ в„–..., юридический адрес: 443011, адрес, фактический адрес: адрес) РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Протоколом в„–.../дата РѕС‚ дата, составленным консультантом управления проверочной деятельности департамента регионального государственного контроля РІ сфере социального обслуживания министерства социально-демографической Рё семейной политики адрес – Р¤РРћ3, индивидуальному предпринимателю РЎ.Р•.РЎ, вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Административный материал направлен для рассмотрения в Октябрьский районный суд адрес.
Рзучив протокол РѕР± административном правонарушении, Р° также приложенные Рє нему материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
На основании части 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с разъяснением, содержащемся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы.
Вместе с тем из материалов дела об административном правонарушении следует, что административное расследование фактически не проводилось, поскольку процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись.
Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного взыскания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от дата №...-О-П от дата №...-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Как усматривается из материалов дела, местом совершения административного правонарушения является: адрес, магазин «Для двоих», 1 этаж, таким образом, вменяемое административное правонарушение, предусмотренное по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершено на территории адрес.
Таким образом, дело подлежит рассмотрению судьей Самарского районного суда адрес.
На основании изложенного, руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, судья
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Передать административный материал РІ отношении индивидуального предпринимателя РЎ.Р•.РЎ. (РРќРќ в„–..., ОГРНРРџ в„–..., юридический адрес: 443011, адрес, фактический адрес: адрес РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ для рассмотрения РїРѕ подведомственности РІ Промышленный районный СЃСѓРґ адрес адрес
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья /подпись/ Р.Н. Лазарев
Копия верна.
РЎСѓРґСЊСЏ
Секретарь