РЈРР” 66RS0015-01-2019-000856-81 в„– 12-49/2019
РЕШЕНРР•
03 июня 2019 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Палкин А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «АС-ВЕГАС» Юзько А.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский по пожарному надзору Зайкова Д.В. от 11 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский по пожарному надзору Зайкова Д.В. от 11 апреля 2019 года № 41 юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «АС-ВЕГАС» (далее по тексту ООО «УК «АС-ВЕГАС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За выявленные нарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «УК «АС-ВЕГАС» Юзько А.В. обратился в суд с жалобой, просит постановление по делу отменить, производство по делу прекратить, либо заменить наказание на предупреждение.
Р’ обоснование жалобы защитник указал, что РћРћРћ «УК «АС-ВЕГАС» 30 марта 2015 РіРѕРґР° приобрело РІ собственность нежилое помещение РїРѕ адресу: Свердловская область, Рі. Асбест, СѓР». Заводская – 79, фактическая реконструкция которого проводилась РІ 2011 РіРѕРґСѓ прежним собственником. РћРћРћ «УК «АС-ВЕГАС» РїСЂРё проведении проверки предоставило заключение в„– РЈР.9377-РўР— РћРђРћ «Архитектурно-градостроительная компания» РѕС‚ 10 февраля 2011 РіРѕРґР°, согласно которому произведенная реконструкция соответствует своему назначению, может быть рекомендована для РІРІРѕРґР° РІ эксплуатацию. Поскольку лестничная клетка (помещение в„– 1 РїРѕ тех.паспорту БТР) выходит непосредственно РЅР° прилегающую территорию, помещения вестибюля нет, то РІ данном случае обеспечивается безопасная эвакуация людей РёР· здания. Поскольку нежилое здание развлекательного центра РЅРµ определено как место массового пребывания людей, то требования Рѕ наличии второго эвакуационного выхода РёР· банкетного зала (помещение в„– 3 РїРѕ тех.паспорту БТР) РЅРµ обосновано. РљСЂРѕРјРµ того, РћРћРћ «УК «АС-ВЕГАС» РЅРµ может быть субъектом данного правонарушения, поскольку указанное нежилое помещение передано РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ аренды РѕС‚ 10 января 2019 РіРѕРґР° РРџ Юзько Рђ.Р’.. Также РїСЂРѕСЃРёС‚ учесть, что юридическое лицо относится Рє субъектам малого предпринимательства, поэтому наказание РІ РІРёРґРµ штрафа ему может быть заменено предупреждением, поскольку РћРћРћ «УК «АС-ВЕГАС» ранее Рє административной ответственности РЅРµ привлекалось, правонарушение РЅРµ повлекло причинение вреда Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей.
В судебном заседании защитник юридического лица Юзько А.В. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, заместитель главного государственного инспектора Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский Зайков Д.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях. Согласно которым проектная документация, соответствующая нормам законодательства, должна находится у настоящего собственника помещения. Лестничная клетка в здании на первом этаже является вестибюлем, поскольку расположена при входе в здание и в данном помещении находится гардероб, охрана, а также выходы в иные помещения здания. На втором этаже из банкетного зала имеется лишь один эвакуационный выход. Второй выход является аварийным, поскольку не отвечает требованиям к эвакуационному.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.ст. 4.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст. ст. 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, а производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно СЃС‚. 26.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются, РІ том числе, Рё протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, показаниями специальных технических средств.
Вышеназванные требования закона, в ходе рассмотрения дела должностным лицом, вынесшим постановление, выполнены в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
РР· материалов дела следует, что заместителем начальника РћРќР” Рё ПРБелоярского ГО, ГО Верхнее Дуброво, ГО Заречный, Асбестовского ГО, Малышевского ГО, ГО Рефтинский РЈРќР” Рё ПРГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области 04 февраля 2019 РіРѕРґР° вынесено распоряжение Рѕ проведении плановой, выездной проверки РћРћРћ «УК «АС-ВЕГАС». 19 февраля 2019 РіРѕРґР° СЃ данным распоряжением ознакомлен законный представитель юридического лица. РџРѕ результатам проверки, 06 марта 2019 РіРѕРґР° составлен акт в„– 17, согласно которому РїСЂРё проведении проверки РІ период СЃ 26 февраля 2019 РіРѕРґР° РїРѕ 06 марта 2019 РіРѕРґР° РІ помещениях РћРћРћ «УК «АС-ВЕГАС» РїРѕ адресу: Свердловская область, Рі. Асбест, СѓР». Заводская – 79 выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
Отсутствует проектная документация на здание развлекательного центра при изменении функционального назначения (при проведении реконструкции), в которой содержатся пожарно-технические характеристики, предусмотренные Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Нарушены ч. 3 ст. 4, п.п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 78, ст. 80 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Р’ здании развлекательного центра конструктивное исполнение лестничной клетки (помещение в„– 1 РїРѕ техническому паспорту БТР) РЅРµ обеспечивает безопасную эвакуацию людей РёР· здания РїСЂРё пожаре Рё РЅРµ препятствует распространению пожара между этажами.
Нарушены С‡. 3 СЃС‚. 4, Рї.Рї. 2 С‡. 1 СЃС‚. 6, С‡. 19 СЃС‚. 88 Федерального закона РѕС‚ 22 июля 2008 РіРѕРґР° в„– 123-ФЗ «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности», Рї. 4.4.6 РЎРџ 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Рвакуационные пути Рё выходы».
РќР° 2 этаже здания развлекательного центра РёР· банкетного зала (помещение в„– 3 РїРѕ техническому паспорту БТР) отсутствует 2 эвакуационный выход (отсутствует лестница, предназначенная для эвакуации людей РёР· здания РїСЂРё пожаре).Нарушены Рї. 25, РїРї. «е» Рї. РџРџР РІ Р Р¤ (Утвержденные постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 25 апреля 2012 РіРѕРґР° в„– 390); С‡. 3 СЃС‚. 4, Рї.Рї. 2 С‡. 1 СЃС‚. 6, СЃС‚. 89 Федерального закона РѕС‚ 22 июля 2008 РіРѕРґР° в„– 123-ФЗ «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности».
Оценивая выявленные нарушения, судья приходит к следующему выводу.
Право собственности ООО «УК «АС-ВЕГАС» на нежилое помещение по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Заводская – 79 зарегистрировано 30 марта 2015 года на основании договора купли-продажи от 16 марта 2015 года.
Согласно п. 1 ст. 78 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» проектная документация на здания, сооружения, строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы должна содержать пожарно-технические характеристики, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 41 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация должна содержать раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».
Пунктом 3 ст. 80 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что при изменении функционального назначения зданий, сооружений, строений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений, строений или помещений.
РР· материалов дела Рё пояснений защитника РћРћРћ «УК «АС-ВЕГАС» следует, что была проведена реконструкция здания (бывшего рыбокоптильного, Р° РІ последствии колбасного цеха) развлекательного центра РїРѕ адресу: Свердловская область, Рі. Асбест, СѓР». Заводская – 79, 22 августа 2014 РіРѕРґР° выдано разрешение РЅР° РІРІРѕРґ объекта РІ эксплуатацию.
Таким образом, на момент проверки у ООО «УК «АС-ВЕГАС» отсутствовала проектная документация на здание развлекательного центра при изменении функционального назначения, в которой содержатся пожарно-технические характеристики.
Что касается конструктивного исполнения лестничной клетки (помещение в„– 1 РїРѕ тех.паспорту БТР), то СЃСѓРґ соглашается СЃ тем, что РѕРЅРѕ РЅРµ обеспечивает безопасную эвакуацию людей РёР· здания РїСЂРё пожаре Рё РЅРµ препятствует распространению пожара между этажами.
Согласно п. 19 ст. 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объемно-планировочные решения и конструктивное исполнение лестниц и лестничных клеток должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей из зданий, сооружений при пожаре и препятствовать распространению пожара между этажами.
Р’ соответствии СЃ Рї. 4.4.6 РЎРІРѕРґР° правил РЎРџ 1.13120.2009 «Системы противопожарной защиты. Рвакуационные пути Рё выходы», утвержденных приказом РњР§РЎ Р Р¤ РѕС‚ 25 марта 2009 РіРѕРґР° в„– 171, лестничные клетки должны иметь выход наружу РЅР° прилегающую Рє зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отдаленный РѕС‚ примыкающих РєРѕСЂРёРґРѕСЂРѕРІ перегородками СЃ дверями, Р·Р° исключением случаев, специально оговоренных РІ нормативных документах РїРѕ пожарной безопасности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· плана БТРпомещение в„– 1 имеет РІС…РѕРґ СЃ улицы, большое внутреннее пространство, Р° также распределяет людей РїРѕ этажам Рё помещениям, поэтому Рє нему должны применяться указанные РЅРѕСЂРјС‹.
Защитник оспаривает необходимость наличия второго эвакуационного выхода из банкетного зала второго этажа здания развлекательного центра, поскольку до настоящего времени нежилое здание не определено как место массового пребывания людей. Однако, согласно п. 25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», не допускается в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек. Согласно разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU66325000-0424 от 22 августа 2014 года вместимость помещений развлекательного использования 30 человек, количество посадочных мест в помещении общего питания – 80. Таким образом, помещение банкетного зала должно иметь более одного эвакуационного выхода.
Вопреки доводам жалобы ООО «УК «АС-ВЕГАС», являясь собственником здания, обязано было осуществлять контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в здании в силу требований ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», предусматривающей ответственность собственника за нарушение правил пожарной безопасности, и в соответствии с п. 7.2 договора аренды от 10 января 2019 года. Данные правила непосредственно связаны с капитальным помещением и поэтому должны были быть исполнены собственником данного помещения, а не арендатором.
Факт нарушения юридическим лицом требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, у административного органа имелись достаточные доказательства, подтверждающие вину юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности и обоснованности его привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным органом соблюден порядок привлечения юридического лица к административной ответственности, нарушений срока вынесения постановления о назначении административного наказания допущено не было.
Административное наказание назначено ООО «УК «АС-ВЕГАС» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 – 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом тяжести административного правонарушения и всех значимых обстоятельств дела, в том числе обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности, связаны с оборудованием и организацией работы объекта с массовым пребыванием людей и могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Тот факт, что ООО «УК «АС-ВЕГАС» относится к субъектам малого предпринимательства и привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку по делу отсутствуют какие-либо исключительные обстоятельства, влияющие на назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШРР›:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский по пожарному надзору Зайкова Д.В. от 11 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «АС-ВЕГАС» оставить без изменения, жалобу защитника Юзько А.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья А.С. Палкин