Дело № 2а–948/22
УИД62RS0001-01-2022-000342-88
РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации
11 февраля 2022 года г. Рязань
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Нестеров С.И.,
при секретаре Лагуткиной А.В.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Рязани Рогозиной А.Г.,
представителя административного истца Филатовой А.Ю.,
административного ответчика Пряхина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Железнодорожному району г. Рязани к Пряхину Николаю Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
ОМВД России по Железнодорожному району г. Рязани обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Пряхина Николая Владимировича, мотивируя заявленные требования тем, что 6 апреля 2011 года приговором Рязанского областного суда Пряхин Н.В. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строго режима.
Решением Скопинского районного суда Рязанской области от 10.02.2021г. Пряхину Р.П. установлен административный надзор сроком на 8 лет. Однако за период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности. Просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Пряхина Николая Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу <адрес> в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОМВД России по Железнодорожному району г.Рязани.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по тем же основаниям.
Административный ответчик Пряхин Н.В. заявленные требования признал, не возражал против установления требуемых дополнительных административным истцом ограничений.
Выслушав стороны, прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15) разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 6 апреля 2011 года приговором Рязанского областного суда Пряхин Н.В. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строго режима. Освобожден 2 апреля 2021г.
Решением Скопинского районного суда Рязанской области от 10.02.2021г. Пряхину Р.П. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения посекщения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации – г.Рязань и Рязанской области, избранного в качестве места жительства; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленный административному ответчику решением Скопинского районного суда Рязанской области от 10.02.2021г. не истек.
Согласно рапорту участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Железнодорожному району г.Рязани Медведева Н.А. от 20.01.2022г. по месту жительства Пряхин Н.В. характеризуется посредственно. В настоящее время нигде не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками.
Судом также установлено, что за период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности:
- одно правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) -16.08.2021 г.
- три правонарушения, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) — 25.12.2021 г., 27.12.2021 г., 27.12.2021 г.
- шесть правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течении одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) — 23.09.2021 г., 07.10.2021 г., 07.10.2021 г., 07.10.2021 г., 17.11.2021 г., 17.11.2021 г.
- два правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) - 18.10.2021 г., 12.01.2022 г.
- одно правонарушение, предусмотренное ст. 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания) — 12.01.2022 г.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительных административных ограничения в отношении Пряхина Николая Владимировича, поскольку он, находясь под административным надзором, в течение года совершил десять административных правонарушении против порядка управления и три, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, закрепленных в главах 19,20 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление ОМВД России по Железнодорожному району г. Рязани к Пряхину Николаю Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений, – удовлетворить.
Установить дополнительные административные ограничения в отношении Пряхина Николая Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу <адрес> виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОМВД России по Железнодорожному району г.Рязани.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Административную коллегию Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Нестеров С.И.