Судья Абаева Д.Р. №2-1160/2022
Докладчик Пужаев В.А. Дело №33-2460/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
председательствующего Пужаева В.А.,
судей Селезневой О.В. и Смелковой Г.Ф.,
при секретаре Лебедевой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 декабря 2022 г. в г. Саранске гражданское дело по иску Алямкина Владислава Николаевича к государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» о признании незаконным решения о назначении меры социальной поддержки в части произведенного расчета размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по апелляционной жалобе директора государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» Марчкова Вячеслава Петровича на решение Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 29 сентября 2022 г.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Алямкин В.Н. обратился в суд с иском к государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» (далее – ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия») о признании незаконным решения о назначении меры социальной поддержки в части произведенного расчета размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В обоснование исковых требований указал, что 16 июня 2022 г. он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 14 декабря 2005 г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», предоставив необходимый пакет документов. Расчетный период для определения размера субсидии по заявлению истца от 16 июля 2022 г., исходя из пункта 32 указанного Постановления №761, включал в себя месяцы 2021 года – июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь.
24 июня 2022 г. ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» было вынесено решение – протокол №4948, согласно которому размер назначенной истцу субсидии на период с 01 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. составил 1690, 67 руб.
По мнению истца, расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, произведен ответчиком неверно, при подсчете необоснованно увеличен совокупный и соответственно среднедушевой доход семьи истца, в результате чего значительно уменьшился и размер назначенной истцу субсидии. При расчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, назначенной Алямкину В.Н. на период с 01 июня 2022 г. по 31 декабря 2022 г., неправомерно зачислили к совокупному доходу семьи Алямкина В.Н. ежемесячные денежные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет, выплачиваемые на дочь истца ФИО14 и сына ФИО15., а также ежемесячные денежные выплаты при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, выплачиваемые на сына ФИО16
С данным решением ответчика он не согласен по причине допущения нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок учета доходов при определении размера субсидии. Ежемесячные денежные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет, а также ежемесячные денежные выплаты при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, при расчете среднедушевого дохода семьи, не учитываются.
Просил суд признать незаконным решение ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» от 24 июня 2022 г. №4948 в части учета в совокупном доходе семьи истца при расчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет, выплачиваемых истцу на дочь ФИО17. и сына ФИО18 ежемесячных денежных выплат при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, выплачиваемых супруге истца Алямкиной Т.М. на сына ФИО19
Решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 29 сентября 2022 г. исковые требования Алямкина В.Н. удовлетворены.
Признано незаконным и отменено решение ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» от 24 июня 2022 г. №4948 в части расчета размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Алямкину В.Н., которым учтены в совокупном доходе семьи ежемесячные денежные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет, выплачиваемые на ФИО20 ФИО21 ежемесячные денежные выплаты при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, выплачиваемые на ФИО22.
В пользу Алямкина В.Н. с Республики Мордовия в лице ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» за счет средств бюджета Республики Мордовия взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В апелляционной жалобе директор ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» Марчков В.П. просил отменить решение суда, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Ссылается на то, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6-12 Федерального закона от 05 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. №512 (пункт 34 Правил).
Согласно пункту «д» вышеуказанного постановление при расчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг учитываются социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым в том числе относятся и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
В соответствии с Методическими рекомендациями по применению правил предоставления субсидий на oплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1037/пр/857 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. №761» рекомендуется в качестве подтверждения доходов всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, рассматривать следующие документы: в том числе справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников (пункт б абзаца 45).
Полагает, что условия, указанные в Указе Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. №199, Указе Главы Республики Мордовия от 07 апреля 2020 г. № 99-УГ, Постановлении Правительства Республики Мордовия от 07 мая 2020 г. №271, Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №606, Указе Главы Республики Мордовия от 28 июня 2012 г. №203-УГ, Постановлении Правительства Республики Мордовия от 30 июля 2012 г. №286 применимы только для назначения ежемесячной выплаты при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, но не для назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, однако, по мнению ответчика, суд выносит решение в пользу Алямкина В.Н. именно руководствуясь данными нормативными актам.
В судебное заседание истец Алямкин В.Н. (ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия), представитель ответчика ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия», представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной защиты населения, труда и занятости Республики Мордовия, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Алямкина Т.М., Алямкин Н.Ф. не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, при этом о причинах неявки суд не известили, доказательств уважительности этих причин не представили и об отложении разбирательства дела ходатайство не заявляли.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к нижеследующему.
Из материалов дела следует, что истец Алямкин В.Н. и Алямкина Т.М. являются родителями ФИО23 <дата> года рождения, ФИО24 <дата> года рождения, ФИО25., <дата> года рождения (л.д.21,23,24).
Алямкиной Т.М. назначена мера социальной поддержки на ребенка ФИО26., <дата> года рождения – ежемесячная денежная выплата при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, на основании Указа Главы Республики Мордовия от 28 июня 2012 г. №203-УГ (л.д.33).
Истцу Алямкину В.Н. назначена ежемесячная денежная выплата на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно на основании Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. №199: на ФИО27., <дата> года рождения, ФИО28., ФИО29 года рождения (на период с 01 января 2020 г. по 30 апреля 2021 г., с 01 мая 2021 г. по 10.04.2022, с 11 апреля 2022 г. по 10 апреля 2023 г., с 27 апреля 2022 г. по 26 апреля 2023 г.) (л.д.30).
16 июня 2022 г. Алямкин В.Н. обратился в ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в котором проживают он сам, его супруга Алямкина Т.М. и трое их несовершеннолетних детей, а также его отец Алямкин Н.Ф., приложив копии документов удостоверяющих его личность и членов его семьи, регистрации по месту жительства, сведения о доходах за период с 01 июня 2021 г. по 30 ноября 2021 г. (л.д.15-29)
24 июня 2022 г. решением ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» (протокол №4948) Алямкину В.Н. назначена МСП «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг», размер назначенной субсидии на период с 01 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. составил 1690, 67 руб. Прожиточный минимум группы 11831,17 руб.; прожиточный минимум на детей 11622 руб.; совокупный доход семьи 56 360,82 руб.; среднедушевой доход 9 393, 47 руб.; период для расчета СДД 6; сумма величин прожиточного минимума группы 70 987 руб.; прожиточный минимум на душу населения 11 832 руб.; СДД в Республики Мордовия 19 913 руб.; количество человек в группе 6 (л.д.27).
Из письма директора ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» от 13 июля 2022 г. следует, что при расчете размера субсидии семье Алямкиных применялся следующий доход: доход Алямкина В.Н. среднедушевой 9581 руб. 25 коп., ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг 657 руб. 63 коп.; доход Алямкина Н.Ф. пенсия 10 524 руб. 12 коп., ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг 412 руб. 75 коп.; доход Алямкиной Т.М. – 0; доход ФИО36 ежемесячное пособие на ребенка до 16 (18) лет 120 руб., ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно 10 149 руб.; доход ФИО37 ежемесячное пособие на ребенка до 16 (18) лет 120 руб., ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно 10 149 руб.; доход ФИО38. ежемесячная денежная выплата при рождении после 31 декабря 2012 года третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет 8626 руб. 65 коп., ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет 6020 руб. 42 коп.
Совокупный доход семьи 56 360 руб. 82 коп., среднедушевой доход семьи 9393 руб. 47 коп.
Прожиточный минимум группы (11622?3+12896?2+10329):6=11831,17, региональный стандарт 1922,63 руб. Размер субсидии: 1922,63?6-(22/100?56360,82?9393,47/11831,17)=1690,67 (л.д.6).
При расчете совокупного дохода семьи, среднедушевого дохода семьи Алямкина В.Н. за период с 01 июня 2021 г. по 30 ноября 2021 г. учтены ежемесячные денежные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет, выплачиваемые на дочь ФИО30 и сына ФИО31 в размере 10 149 руб. на каждого ребенка, а также ежемесячная денежная выплата при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, выплачиваемая на сына ФИО32 в размере 8626 руб. 65 коп.
Указанные обстоятельства установлены судом, подтверждаются материалами дела и, соответственно, сомнений в их достоверности не вызывают.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Алямкина В.Н., суд первой инстанции, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, исходил из того, что решение ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» от 24 июня 2022 г. №4948 о назначении Алямкину В.Н. меры социальной поддержки – субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не соответствует закону, поскольку при исчислении совокупного дохода семьи истца, который учитывается при назначении субсидии, фактически применен неверный расчет, а именно с учетом включения в совокупный доход семьи истца ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет, а также ежемесячных денежных выплат при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Указанные выводы суда являются правильными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и связаны с правильным применением норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 04 апреля 2022 г. №338 установлен региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на 2022 год, используемый для расчета субсидий, в размере 22 процентов; региональный стандарт стоимости жилищно - коммунальных услуг по многоквартирным жилым домам для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в Пайгармском сельском поселении на 2022 год был установлен в размере 1922,63 руб.
В силу части 3 статьи 159 ЖК РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 ЖК РФ, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. №761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).
Порядок определения размера субсидии установлен пунктами 20 - 31 раздела IV Правил. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (пункт 20 Правил).
Пунктом 23 Правил установлено, что при среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле, где: С1 - размер субсидии (в рублях); ССЖКУр - размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях); n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил; МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах); Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.
Согласно пункту 34 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Во исполнение этого закона постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (далее - Перечень видов доходов).
Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии урегулирован разделом V Правил, пункты 32 - 35 которого содержат перечень видов доходов граждан, как учитываемых, так и не учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Размер субсидии определяется уполномоченным органом по соответствующим формулам, указанным в пунктах 23, 24 и 25 Правил, в зависимости от среднедушевого дохода семьи по отношению к прожиточному минимуму, установленному органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки (пункт 27 Правил).
Фактически истец выражал несогласие с расчетами ответчика в части необоснованного включения в совокупный доход семьи ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет, а также ежемесячных денежных выплат при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Как указано выше в пункте 34 Правил приведен перечень доходов, которые учитываются в совокупном доходе семьи в целях предоставления субсидии, в числе данных доходов ежемесячные денежные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет и ежемесячные денежные выплаты при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, не указаны.
Пункт 35 Правил содержит перечень денежных выплат, которые не учитываются при исчислении размера совокупного дохода семьи.
Так, подпунктом «д» пункта 35 Правил установлено, что в совокупном доходе семьи в целях предоставления субсидии не учитываются другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах «б» и «г» пункта 34 настоящих Правил.
Приказом Минстроя России № 1037/пр, Минтруда России № 857 от 30 декабря 2016 г. утверждены Методические рек░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2005 ░. №761 (░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░░).
░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 35 ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2012 ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 35 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ 24 ░░░░ 2022 ░. №4948 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░33 ░░░34 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2012 ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░35 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2003 ░. №512 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ o░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░ 2020 ░. №199, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░ 2020 ░. № 99-░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░ 2020 ░. №271, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░ 2012 ░. №606, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2012 ░. №203-░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2012 ░. №286, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2012 ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ | ░.░. ░░░░░░ |
░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░