Решение по делу № 2-2770/2024 от 04.09.2024

УИД 37RS0010-01-2024-003993-82

Дело № 2-2770/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 октября 2024 года                                                                                                       город Иваново

Ленинский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Шолоховой Е.В.,

секретаря Алабиной Е.С..,

с участием представителя ответчика Голубевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Константа» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Константа» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства, мотивировав его следующим.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий Ивановской области, общество с ограниченной ответственностью «Константа» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> (далее - МКД). На основании решения о проведении инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением в адрес Службы обращения    № от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а именно: не проводится и никогда не проводился ремонт фундамента, стен, крыши, фасадов, лестниц, внутренней отделки дома, подъездных окон и дверей, подвальных помещений, не было благоустройства и наведения порядка на придомовой территории, в том числе озеленения, отсутствует уборка в подъездах, очистка двора от снега и наледи, в отношении ООО «Константа» 18.04.2024 проведен инспекционный визит. По результатам инспекционного визита установлено: по периметру фасада имеются местные разрушения кирпичной кладки, в виде трещин, а также выветривания раствора, что является нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Положение № 1110), обязательных требований, установленных п. 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.3.1, 4.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170), п. 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Минимальный перечень № 290), п.п. «б», «е» и. 10, п.п. «з» - содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила № 491); местное повреждение цоколя в виде отслоения окрасочного слоя, что является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения № 1110, обязательных требований, установленных пунктом 4.2.1.1, 4.2.1.4, 4.2.3.1 Правил № 170, пунктом 9 раздела I Минимального перечня № 290, подпунктами «а», «б» пункта 10, подпунктом «з» пункта 11 Правил № 491; на придомовой территории МКД выявлено местное наличие колейности, наледи, что является нарушением обязательных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 10 Правил № 491, пунктами 3.6.14 Правил № 170, пунктами 24 Минимального перечня № 290, лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения № 1110; в подъездах №№ 1,2 местное разрушение штукатурного и окрасочного слоев в виде трещин, отслоение штукатурного и окрасочного слоев, что является нарушением лицензионных требований, установленных пп. «а», «б» и. 3 Положения № 1110, обязательных требований, установленных п. 11 Минимального перечня № 290, пп. «а», «б» «е» п. 10 подпунктом «з» пункта 11 Правил № 491, п. 3.2.8, 4.2.3.1, 4.2.1.1, 4.3.2, 4.6.1.1, Правил № 170; в подъезде № 1 выявлено наличие мусора, пыли, паутины, что является нарушением пунктов 4.8.14, 4.8.15 Правил и норм от 27.09.2003 № 170, пункта 23 Минимального перечня от 03.04.2013 № 290, подпункта «г» пункта 11 Правил от 13.08.2006 № 491, лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения от 28.10.2014 № 1110; в подъезде № 1 подвального помещения, выявлены местные следы коррозии на трубах водоснабжения, что является нарушением лицензионных требований,    установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения № 1110, обязательных требований, установленных подпунктами «а», «б», «д» пункта 10 Правил № 491, пунктов 4.1.9, 5.8.3 Правил № 170), пункта 18 Перечня № 290; в подъезде № 2 в техническом подполье выявлены местные следы коррозии на трубах водоснабжения, что является нарушением лицензионных требований,    установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения № 1110, обязательных требований, установленных подпунктами «а», «б», «д» пункта 10 Правил № 491, пунктов 4.1.9, 5.8.3 Правил № 170), пункта 18 Перечня № 290; повреждений кровли не выявлено; подъездные окна, лестницы находятся в удовлетворительном состоянии. Таким образом, по результатам инспекционного визита со стороны ООО «Константа» выявлены нарушения лицензионных требований, установленных пп. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, обязательных требований, установленных п. 3.2.8, 4.1.9, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.4, 4.2.3.1, 4.3.2, 4.6.1.1, 4.8.14, 4.8.15, 5.8.3 Правил № 170, пп. «а», «б», «д», «е» п. 10, п. п. «з» «г» п. 11 Правил № 491, пунктами 9, 11,18, 23, 24 Минимального перечня № 290. Результаты данной проверки оформлены актом от 29.01.2024 На основании указанного акта проверки Службой вынесены Предписание от 29.01.2024 со сроком исполнения до 15.04.2024 и предоставлением информации об исполнении до 16.04.2024 и Предписание от 29.01.2024 -аат со сроком исполнения до 30.02.2024 и предоставлением информации об исполнении до 01.03.2024. В соответствии с требованиями Предписания от 29.01.2024 ООО «Константа» обязано: п. 1 - обеспечить исправное состояние кирпичной кладки по периметру фасада МКД; п. 2 - устранить местное повреждение цоколя в виде отслоения окрасочного слоя. Документов по исполнению требований Предписания от 29.01.2024 по истечению срока его исполнения от ООО «Константа» в Службу не представлено, в связи с чем, Службой ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование общего имущества МКД на предмет проверки факта исполнения/неисполнения требований Предписания от 29.01.2024 . В ходе визуального осмотра по адресу МКД установлено следующее: по периметру фасада МКД имеется местное выветривание раствора кирпичной кладки МКД, а также разрушение кирпичной кладки в виде трещин (над подъездом № 1 МКД, у окна 1 этажа справа от входной двери в подъезд № 1 МКД); имеется местное повреждение цоколя МКД в виде отслоения окрасочного слоя (справа от входной двери в подъезд № 2 МКД, а также с правого бокового фасада МКД). Таким образом, учитывая результаты визуального обследования общего имущества МКД Службой установлено, что работы (мероприятия) вмененные вышеуказанным предписанием не выполнены. В соответствии с требованиями предписания от 29.01.2024     ООО «Константа» обязано: п. 1 - обеспечить надлежащее состояние придомовой территории МКД; п.2 - устранить местные разрушение штукатурного и окрасочного слоев в виде трещин, отслоение штукатурного и окрасочного слоев в подъездах № 1, № 2 МКД; п.3 - обеспечить надлежащее состояние подъезда № 1 МКД; п.4 - устранить местные следы коррозии на трубах водоснабжения в подвальном помещении l-гo подъезда МКД; п.5 - устранить местные следы коррозии на трубах водоснабжения в техническом подполье 2-го подъезда МКД. 01.03.2024 в адрес Службы от ООО «Константа» поступили документы о ходе исполнения предписания от 29.01.2024 , а именно: копии актов от 20.02.2024, от 27.02.2024, из которых следует, что управляющей организацией придомовая территория МКД посыпана песком, колейность на дороге отсутствует, проведена механизированная уборка. Учитывая представленную информацию от ООО «Константа», Служба пришла к выводу об исполнении п.1 Предписания от 29.01.2024 , в части обеспечения надлежащего состояния придомовой территории МКД. Иных документов, подтверждающих исполнение предписания от 29.01.2024 в Службу от ООО «Константа» не представлено, в связи с чем, Службой 07.08.2024 проведено обследование общего имущества МКД на предмет проверки факта исполнения/ неисполнения требований предписания от 29.01.2024 . В ходе визуального осмотра по адресу МКД установлено следующее: п. 2 - Подъезд № 1: местных разрушений штукатурного и окрасочного слоев с 1 по 4 этажи МКД в виде трещин, отслоений не обнаружено. При этом, управляющей организацией с 1 по 4 этажи МКД окрасочный слой заделан раствором, который не восстановлен, имеется разнотонность. Подъезд № 2: местных разрушений штукатурного и окрасочного слоев с 1 по 3 этажи МКД в виде трещин, отслоений не обнаружено. На 4 этаже МКД имеется местное разрушение штукатурного и окрасочного слоев в виде трещин, отслоений, следов протечек. При этом, управляющей организацией с 1 по 3 этажи МКД окрасочный слой заделан раствором, который не восстановлен, имеется разнотонность. П.3 - в подъезде № 1 МКД выявлено наличие мусора, пыли, паутины; п. 4 - в подвальном помещении подъезда № 1 МКД на трубах водоснабжения имеются местные следы коррозии; п. 5 - в техническом подполье подъезда № 2 МКД на трубах водоснабжения имеют с: местные следы коррозии. Таким образом, принимая во внимание результаты визуального осмотра 07.08.2024, а также представленные материалы от управляющей организации, Служба пришла к выводу, что пункт 2 предписания от 29.01.2024 исполнен частично. Пункты 3,4,5 Предписания от 29.01.2024 ООО «Константа» не исполнены. Таким образом, Службой, бесспорно, установлен факт неисполнения предписания, что свидетельствует о сохранении актуальности нарушения прав жителей МКД по надлежащему содержанию общего имущества данного многоквартирного дома.

На основании изложенного истец просил суд обязать ООО «Константа» в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного <адрес>, а именно: обеспечить исправное состояние раствора кирпичной кладки по периметру фасада МКД, устранить разрушение кирпичной кладки в виде трещин (над подъездом № 1 МКД, у окна 1 этажа справа от входной двери в подъезд № 1 МКД); устранить местное повреждение цоколя в виде отслоения окрасочного слоя (справа от входной двери в подъезд № 2 МКД, а также с правого бокового фасада МКД), устранить местные повреждения окрасочного слоя с 1 по 4 этажи в подъезде № 1 МКД в виде разнотонности; устранить местные повреждения окрасочного слоя с 1 по 3 этажи в подъезде № 2 МКД в виде разнотонности, а также устранить местные разрушение штукатурного и окрасочного слоев в виде трещин, отслоений, следов протечек на 4 этаже МКД; обеспечить надлежащее состояние подъезда № 1 МКД, в соответствии с пунктом 23 Минимального перечня от 03.04.2013 № 290; устранить местные следы коррозии на трубах водоснабжения в подвальном помещении 1-ого подъезда МКД; устранить местные следы коррозии на трубах водоснабжения в техническом подполье 2- ого подъезда МКД.

В ходе рассмотрения дела исковые требования истцом изменены ввиду частичного исполнения пункта предписания; истец просит суд: обеспечить исправное состояние раствора кирпичной кладки по периметру фасада МКД, а также устранить разрушение кирпичной кладки в виде трещин (над подъездом № 1 МКД, у окна 1 этажа справа от входной двери в подъезд № 1 МКД); устранить местные повреждения окрасочного слоя с 1 по 4 этажи в подъезде № 1 МКД в виде разнотонности; устранить местные повреждения окрасочного слоя с 1 по 3 этажи в подъезде № 2 МКД в виде разнотонности, а также устранить местные разрушение штукатурного и окрасочного слоев в виде трещин, отслоений, следов протечек на 4 этаже МКД; обеспечить надлежащее состояние подъезда № 1 МКД, в соответствии с пунктом 23 Минимального перечня от 03.04.2013 № 290; устранить местные следы коррозии на трубах водоснабжения в подвальном помещении 1-го подъезда МКД; устранить местные следы коррозии на трубах водоснабжения в техническом подполье 2-го подъезда МКД.

В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие, измененные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Голубева А.В. в судебном заседании полагала возможным удовлетворить иск в соответствующей части, пояснив, что ответчик продолжает принимать меры к исполнению предписаний.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Константа» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> (далее - МКД).

На основании решения о проведении инспекционного визита от 26.01.2024 в связи с поступлением в адрес истца (далее – Служба) обращения гражданина от 21.12.2023 № по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества МКД истцом в отношении ООО «Константа» 18.04.2024 проведен инспекционный визит.

По результатам инспекционного визита установлено следующее: по периметру фасада имеются местные разрушения кирпичной кладки, в виде трещин, а также выветривания раствора, что является нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение № 1110), обязательных требований, установленных п. 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.3.1, 4.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), п. 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень № 290), п.п. «б», «е» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491); местное повреждение цоколя в виде отслоения окрасочного слоя, что является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения № 1110, обязательных требований, установленных пунктом 4.2.1.1, 4.2.1.4, 4.2.3.1 Правил № 170, пунктом 9 раздела I Минимального перечня № 290, подпунктами «а», «б» пункта 10, подпунктом «з» пункта 11 Правил № 491; на придомовой территории МКД выявлено местное наличие колейности, наледи, что является нарушением обязательных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 10 Правил № 491, пунктами 3.6.14 Правил № 170, пунктами 24 Минимального перечня № 290, лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения № 1110; в подъездах №1,2 местное разрушение штукатурного и окрасочного слоев в виде трещин, отслоение штукатурного и окрасочного слоев, что является нарушением лицензионных требований, установленных п. п. «а», «б» и. 3 Положения № 1110, обязательных требований, установленных п. 11 Минимального перечня № 290, п. п. «а», «б» «е» п. 10 подпунктом «з» пункта 11 Правил № 491, п. 3.2.8, 4.2.3.1, 4.2.1.1, 4.3.2, 4.6.1.1, Правил № 170; в подъезде № 1 выявлено наличие мусора, пыли, паутины, что является нарушением пунктов 4.8.14, 4.8.15 Правил и норм от 27.09.2003 № 170, пункта 23 Минимального перечня от 03.04.2013 № 290, подпункта «г» пункта 11 Правил от 13.08.2006 № 491, лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения от 28.10.2014 № 1110; в подъезде № 1 подвального помещения, выявлены местные следы коррозии на трубах водоснабжения, что является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения № 1110, обязательных требований, установленных подпунктами «а», «б», «д» пункта 10 Правил № 491, пунктов 4.1.9, 5.8.3 Правил № 170), пункта 18 Перечня № 290; в подъезде № 2 в техническом подполье выявлены местные следы коррозии на трубах водоснабжения, что является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения № 1110, обязательных требований, установленных подпунктами «а», «б», «д» пункта 10 Правил № 491, пунктов 4.1.9, 5.8.3 Правил № 170), пункта 18 Перечня № 290; повреждений кровли не выявлено; подъездные окна, лестницы находятся в удовлетворительном состоянии.

Таким образом, по результатам инспекционного визита со стороны ООО «Константа» выявлены нарушения лицензионных требований, установленных пп. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, обязательных требований, установленных п. 3.2.8, 4.1.9, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.4, 4.2.3.1, 4.3.2, 4.6.1.1, 4.8.14, 4.8.15, 5.8.3 Правил № 170, п. п. «а», «б», «д», «е» п. 10, п. п. «з» «г» п. 11 Правил № 491, пунктами 9, 11,18, 23, 24 Минимального перечня № 290.

Результаты данной проверки оформлены актом от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании указанного акта проверки Службой вынесены Предписание от 29.01.2024 со сроком исполнения до 15.04.2024 и предоставлением информации об исполнении до 16.04.2024 (далее Предписание -) и Предписание от 29.01.2024 со сроком исполнения до 30.02.2024 и предоставлением информации об исполнении до 01.03.2024 (далее – Предписание ).

В соответствии с требованиями Предписания ООО «Константа» обязано: согласно п. 1 - обеспечить исправное состояние кирпичной кладки по периметру фасада МКД; согласно п. 2 - устранить местное повреждение цоколя в виде отслоения окрасочного слоя.

Документов по исполнению требований Предписания по истечению срока его исполнения от ООО «Константа» в Службу не представлено, в связи с чем, Службой 07.08.2024 проведено обследование общего имущества МКД на предмет проверки факта исполнения/неисполнения требований Предписания .

В ходе визуального осмотра по адресу МКД установлено следующее: по периметру фасада МКД имеется местное выветривание раствора кирпичной кладки МКД, а также разрушение кирпичной кладки в виде трещин (над подъездом № 1 МКД, у окна 1 этажа справа от входной двери в подъезд № 1 МКД); имеется местное повреждение цоколя МКД в виде отслоения окрасочного слоя (справа от входной двери в подъезд № 2 МКД, а также с правого бокового фасада МКД).

Таким образом, учитывая результаты визуального обследования общего имущества МКД Службой установлено, что работы (мероприятия), вмененные ответчику Предписанием не выполнены.

В соответствии с требованиями предписания от 29.01.2024 ООО «Константа» обязано: согласно п. 1 - обеспечить надлежащее состояние придомовой территории МКД; согласно п. 2 - устранить местные разрушение штукатурного и окрасочного слоев в виде трещин, отслоение штукатурного и окрасочного слоев в подъездах № 1, № 2 МКД; согласно п. 3 - обеспечить надлежащее состояние подъезда № 1 МКД; согласно п. 4 - устранить местные следы коррозии на трубах водоснабжения в подвальном помещении l-гo подъезда МКД; согласно п. 5 - устранить местные следы коррозии на трубах водоснабжения в техническом подполье 2-го подъезда МКД.

01.03.2024 в адрес Службы от ООО «Константа» поступили документы о ходе исполнения Предписания , а именно: копии актов от 20.02.2024, от 27.02.2024, из которых следует, что управляющей организацией придомовая территория МКД посыпана песком, колейность на дороге отсутствует, проведена механизированная уборка.

Учитывая представленную ответчиком информацию, Служба пришла к выводу об исполнении п. 1 Предписания в части обеспечения надлежащего состояния придомовой территории МКД.

Иных документов, подтверждающих исполнение Предписания , в Службу от ООО «Константа» не представлено, в связи с чем, Службой 07.08.2024 проведено обследование общего имущества МКД на предмет проверки факта исполнения/ неисполнения требований данного предписания.

В ходе визуального осмотра по адресу МКД установлено следующее: местных разрушений штукатурного и окрасочного слоев с 1 по 4 этажи в подъезде № 1 МКД в виде трещин, отслоений не обнаружено; с 1 по 4 этажи МКД окрасочный слой заделан раствором, который не восстановлен, имеется разнотонность. В подъезде № 2 местных разрушений штукатурного и окрасочного слоев с 1 по 3 этажи МКД в виде трещин, отслоений не обнаружено. На 4 этаже МКД имеется местное разрушение штукатурного и окрасочного слоев в виде трещин, отслоений, следов протечек; с 1 по 3 этажи данного подъезда МКД окрасочный слой заделан раствором, который не восстановлен, имеется разнотонность. В подъезде № 1 МКД выявлено наличие мусора, пыли, паутины; в подвальном помещении подъезда № 1 МКД на трубах водоснабжения имеются местные следы коррозии; в техническом подполье подъезда № 2 МКД на трубах водоснабжения имеются местные следы коррозии.

В ходе визуального осмотра 23.10.2024 по адресу МКД установлено, что местное повреждение цоколя в виде отслоения окрасочного слоя не выявлено.

Принимая во внимание результаты визуального осмотра 07.08.2024, а также представленные материалы ответчика, Служба пришла к выводу, что пункт 2 Предписания исполнен, а пункты 3, 4, 5 Предписания - ООО «Константа» не исполнены.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме данными лицами.

В свою очередь, ч. 1 ст. 196 ЖК РФ установлено, что региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется органами государственного жилищного надзора в соответствии с положением о лицензировании такой деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В ч. 3 ст. 196 ЖК РФ указано, что организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон № 248-ФЗ).

Согласно п. 1.3 Постановления Правительства Ивановской области от 13.12.2021 № 608-п «Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области», органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора на территории Ивановской области, является Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области.

В соответствии с пунктом 2.1.8 Постановления 374-п Служба организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

    В соответствии п. 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных п. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, одним из лицензионных требований к лицензиату является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом (далее – МКД) одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

Управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению МКД (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ ).

При управлении МКД управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в МКД, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в МКД, урегулированы Правилами № 491.

Пунктами 16 и 17 Правил от 13.08.2006 № 491 определено, что при управлении МКД посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества МКД обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В силу подпункта «г» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказываю услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Минимальным перечнем, который является обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и организациями, осуществляющими управление жилищным фондом.

В соответствии с пунктами 3,11 Минимального перечня № 290 определены работы содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:

Работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированпого изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здагтя и стенами, неисправности водоотводящих устройств;

выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков;

выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;

выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен;

в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации ; его выполнение (п.3).

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (п.11).

Состав общего имущества многоквартирного дома предусмотрен пунктом 2 Правил № 491, статьей 36 ЖК РФ, в соответствии с которыми к общему имуществу многоквартирного дома относятся в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений, встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила № 170), определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и является обязательным для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

В силу пункта 1.1 Правил № 170 требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Правилами № 170 прямо установлены обязанности управляющей организации по обеспечению исправного состояния жилого дома.

В силу п. 4.2.1.1. Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Согласно п. 4.2.1.3 Правил № 170 не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация. Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм.

Цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки (п. 4.2.1.4 Правил № 170)

В п. 4.2.3.1 Правил № 170 указано, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

В соответствии с п. 4.3.2 Правил № 170 местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту.

Согласно п. 3.2.8.Правил № 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, высококачественной окраски в различные цвета.

Пунктом 4.6.1.1. Правил № 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

В п. 4.8.14. Правил № 170 регламентированы требования к содержанию лестничных клеток: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыть замок.

Запрещается использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения. Задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда ( п. 4.8.15.Правил № 170)

В силу п. 4.1.9 Правил № 170 следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации. Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.

Пунктом 5.8.3. Правил № 170 установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей создания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации; обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации; изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости- спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь; контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации; инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.

Во взаимосвязи с вышеуказанными правилами постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень № 290).

Пунктами 9,11,18 установлены работы, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.9).

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (п.11).

Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домахшроверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов: промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений (п.18).

Таким образом, собственники жилых помещений, определив форму управления - управление управляющей организацией и приняв решение о выборе в качестве управляющей организации ООО «Константа», вправе требовать от нее обеспечения надлежащего содержания общего имущества дома.

Неисполнение вышеуказанных Предписаний Службы ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в МКД, приводит к игнорированию требований жилищного законодательства.

Доказательств принятия ООО «Константа» исчерпывающих мер по соблюдению обязательных требований суду не представлено.

Актом обследования общего имущества МКД от 23.10.2024, представленным истцом в материалы дела, подтверждается, что ответчиком Предписания и не исполнены надлежащим образом.

В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального Закона № 248-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Учитывая изложенное, требования истца об обязании ответчика устранить вышеуказанные нарушения в рамках выданных ему Предписаний являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С учетом того, что от уплаты государственной пошлины истец, будучи исполнительным органом государственной власти Ивановской области, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден, с ответчика в доход бюджета города Иванова подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Константа» удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Константа» в течение двух месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства при содержании общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (далее – МКД), а именно:

обеспечить исправное состояние раствора кирпичной кладки по периметру фасада МКД, устранить разрушение кирпичной кладки в виде трещин (над подъездом № 1 МКД, у окна 1 этажа справа от входной двери в подъезд № 1 МКД);

устранить местные повреждения окрасочного слоя с 1 по 4 этажи в подъезде № 1 МКД в виде разнотонности;

устранить местные повреждения окрасочного слоя с 1 по 3 этажи в подъезде № 2 МКД в виде разнотонности, а также устранить местные разрушение штукатурного и окрасочного слоев в виде трещин, отслоений, следов протечек на 4 этаже МКД;

обеспечить надлежащее состояние подъезда № 1 МКД, в соответствии с пунктом 23 Минимального перечня от 03.04.2013 № 290;

устранить местные следы коррозии на трубах водоснабжения в подвальном помещении 1-го подъезда МКД;

устранить местные следы коррозии на трубах водоснабжения в техническом подполье 2-го подъезда МКД.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Константа» в доход бюджета города Иванова государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                 Шолохова Е.В.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 13.11.2024

2-2770/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области в лице представителя по доверенности Пурышева Александра Михайловича
Ответчики
ООО "Константа"
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Дело на сайте суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
04.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2024Передача материалов судье
10.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Судебное заседание
13.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее