ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
22 января 2021 года г. Черкесск
РЎСѓРґСЊСЏ Черкесского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Карачаево-Черкесской Республики Ржаев Р .РҐ.,
с участием: лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Захарьянца А.Ю.,
представителя Захарьянца А.Ю. - Денисовой С.М., действующей на основании доверенности,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Черкесского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РїРѕ адресу: РљР§Р , Рі. Черкесск, СѓР». Ворошилова, 24 материалы дела в„– 5-30/21 РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 РљР Р¤ РѕР± РђРџ РІ отношении должностного лица – РРћ начальника участка РћРћРћ «Дорснаб» Захарьянца Артема Юрьевича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
03.11.2020 года при проведении Государственной инспекцией безопасности дорожного движения обследовании участка автомобильной дороги ФАД Р-217 «Подъезд к г.Черкесску» на 42км+760м, 42км+920м в нарушение требований части 1 статьи 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993 года, выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП, а именно отсутствовали технические средства организации дорожного движения.
03.11.2020 года определением 09 АА №000972 возбуждено дело об административном правонарушении и постановлено провести административное расследование.
РџРѕ результатам административного расследования РІ отношении РІ отношении должностного лица – РРћ начальника участка РћРћРћ «Дорснаб» Захарьянца Артема Юрьевича составлен протокол 09 РЎР• в„– 608744 РѕС‚ 24.11.2020 РіРѕРґР° РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 РљР Р¤ РѕР± РђРџ.
30.11.2020 года протокол об административном правонарушении 09 АА 144598 от 24.11.2020 года с приложенными материалами передан на рассмотрение в Черкесский городской суд.
Р’ судебном заседании представитель Захарьянца Рђ.Р®. - Денисова РЎ.Рњ. пояснила, что РћРћРћ «ДОРСНАБ» РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ работы согласно Государственного контракта в„– 32 «на выполнение работ РїРѕ объекту: Капитальный ремонт автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Р -217 "Кавказ" автомобильная РґРѕСЂРѕРіР° Рњ-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница СЃ Азербайджанской Республикой Подъезд Рє Рі.Черкесску РЅР° участке РєРј 37+000 - РєРј 51+000, Карачаево-Черкесская Республика». Согласно Рї.8.2.12. вышеуказанного контракта «по требованию Заказчика Подрядчик обязан согласовать СЃ уполномоченными органами государственного надзора Рё Р“РБДД РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕСЂСЏРґРѕРє ведения работ РЅР° Объекте Рё обеспечить его соблюдение». Согласно Рї. 8.2.13. вышеуказанного контракта «Подрядчик обязан работы производить РІ строгом соответствии СЃ утвержденной проектной Рё сметной документацией, разработанному Рё утвержденному проекту производства работ, согласно схеме организации движения Рё ограждения мест производства работ, разработанной РІ соответствии СЃ действующим законодательством». Схема организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° период производства долгосрочных работ в„– 1 (лист 7) согласована СЃ Р“РБДД Рё выставлена РІ строгом соответствии СЃ самого начала производства работ. Данный факт подтверждается Служебной запиской мастера Р¤РРћ4, который поясняет, что еще 17.03.2020Рі. дорожные знаки 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости» были установлены РЅР° РєРј. 42+750Рј. Так Р¶Рµ согласно объяснениям водителя манипулятора Р¤РРћ5, который 03.11.2020Рі. получив путевой лист РІ 7 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ проезжал РїРѕ участку РґРѕСЂРѕРіРё СЃ РєРј. 43+200 РїРѕ РєРј. 41+500, Рё видел, что после примыкания были установлены дублирующие дорожные знаки РЅР° оранжевом фоне, Р° именно: 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости». Так Р¶Рµ 03.11.2020Рі. начальник участка ДРСУ-1 филиал РћРћРћ «ДОРСНАБ» Захарьянцем Рђ.Р®., проводился ежедневный осмотр участка СЃ РєРј. 37+000 РїРѕ РєРј. 51+000, РІ районе 7 часов утра вышеуказанные дорожные знаки были установлены. Согласно вышеизложенным объяснениям очевидцев дорожные знаки 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости» были установлены РЅР° РєРј. 42+750Рј., 03.11.2020Рі. примерно РґРѕ 8 часов утра. Участок ремонтируемой РґРѕСЂРѕРіРё составляет 14 километров, временные дорожные знаки установлены РЅР° всем протяжении. Невозможно каждую минуту находится РЅР° проезжей части Рё следить, что Р±С‹ знаки никто РЅРµ унес или РЅРµ повредил, тогда как, данные факты РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґСЏС‚ постоянно. Считала, что отсутствие дорожных знаков 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости» РЅР° РєРј. 42+750Рј., 03.11.2020Рі., РЅРµ является обстоятельствами свидетельствующими Рѕ совершении правонарушения, Р° являются результатом стечения обстоятельств РЅР° которые РћРћРћ «ДОРСНАБ» повлиять РЅРµ может. Сразу Р¶Рµ после установления факта утраты вышеуказанных дорожных знаков, РІ этот Р¶Рµ день дорожные знаки были установлены Рё фото было направлено РІ адрес Р“РБДД. Согласно ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Методы контроля» Рї. 6.2.3. Утраченные знаки должны быть установлены РІ СЃСЂРѕРєРё РїРѕ таблице 6.1. Так, как следует РёР· таблицы 6.1 РЎСЂРѕРєРё устранения дефектов дорожных знаков Рё знаков переменной информации: наименование дефекта - утрата знака; Категория РґРѕСЂРѕРіРё Рё Группа улиц - Для всех категорий РґРѕСЂРѕРі Рё РіСЂСѓРїРї улиц; РЎСЂРѕРє устранения, СЃСѓС‚, РЅРµ более - 1-2. Таким образом, нормативный СЃСЂРѕРє для установления утраченных дорожных знаков составляет 1 сутки. РћРћРћ «ДОРСНАБ» СЃСЂРѕРєРё нарушены РЅРµ были. Вместе СЃ тем, считает, что вред Рё наступившие последствия отсутствуют (РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортных происшествий РЅРµ происходило), что РЅРµ представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, СЃРѕ ссылками РЅР° РЅРѕСЂРјС‹ законодательства просила освободить Захарьянца Рђ.Р®. РѕС‚ административной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Захарьянц А.Ю. полностью поддержал доводы своего представителя, и пояснил, что лично видел 03.11.2020 года, что на спорном участке дороги временные дорожные знаки были установлены.
Государственный инспектор ДН ОДН РћРќ РЈР“РБДД РњР’Р” РїРѕ КЧР– Гукемухов Рђ.Рђ-Р—. РІ настоящее судебное заседание РЅРµ явился, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ производственной занятостью, однако, ранее РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что 03.11.2020 РіРѕРґР° РїСЂРё проведении Государственной инспекцией безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения обследовании участка автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё ФАД Р -217 «Подъезд Рє Рі.Черкесску» РЅР° 42РєРј+760Рј, 42РєРј+920Рј было выявлено нарушение требований части 1 статьи 22 ФЗ «О безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения» в„– 196-ФЗ РѕС‚ 10.12.1995 РіРѕРґР°, пункта 14 Основных положений РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации Рё обязанностей должностных лиц РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, утвержденных Постановлением Совета министров Р Р¤ РѕС‚ 23.10.1993 РіРѕРґР°, Р° именно отсутствовали технические средства организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Указанные обстоятельства подтверждаются актом Рѕ выявлении недостатков РІ эксплуатационном состоянии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё (улицы) РѕС‚ 03.11.2020 РіРѕРґР° Рё фототаблицей Рє нему. РџРѕ данному факту возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, проведено административное расследование, РїРѕ результатам которого РІ отношении должностного лица Захарьянц Рђ.Р®. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 РљР РѕР± РђРџ. Вместе СЃ тем РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІСЃРµ действия РЈР“РБДД были проведены РІ строгом соответствии СЃ нормами процессуального права, собранный административный материал считал законным, обоснованным, РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ привлечении РћРћРћ «Дорснаб» Рє административной ответственности.
Выслушав в ходе судебного разбирательства должностное лицо, лицо, в отношении которого ведется производство и его представителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КРФ об АП, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 КРФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основными задачами Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Пунктом 2 статьи 12 вышеуказанного закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица осуществляющие содержание автодорог.
Основными положениями РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации Рё обязанности должностных лиц РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 23 октября 1993 РіРѕРґР° в„– 1090, предусмотрено, что должностные Рё иные лица, ответственные Р·Р° производство работ РЅР° дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения РІ местах проведения работ. Рти места, Р° также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции Рё тому РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ, которые РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть убраны Р·Р° пределы РґРѕСЂРѕРіРё, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими Рё ограждающими устройствами, Р° РІ темное время суток Рё РІ условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными РѕРіРЅСЏРјРё. РџРѕ окончании работ РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств Рё пешеходов (РїСѓРЅРєС‚ 14). Соответствующие должностные Рё иные лица РІ случаях, предусмотренных действующим законодательством, РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ согласовывают: проекты организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РІ городах Рё РЅР° автомобильных дорогах, оборудование РґРѕСЂРѕРі техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции Рё ремонта РґРѕСЂРѕРі, дорожных сооружений; установку РІ непосредственной близости РѕС‚ РґРѕСЂРѕРіРё РєРёРѕСЃРєРѕРІ, транспарантов, плакатов, рекламных щитов Рё тому РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения Рё расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение РЅР° дорогах массовых, спортивных Рё иных мероприятий; внесение изменений РІ конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих РЅР° обеспечение безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения; перевозку тяжеловесных, опасных Рё крупногабаритных РіСЂСѓР·РѕРІ; движение автопоездов общей длиной более 20 Рј или автопоездов СЃ РґРІСѓРјСЏ Рё более прицепами; программы подготовки специалистов РїРѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, инструкторов РїРѕ вождению Рё водителей; перечень РґРѕСЂРѕРі, РЅР° которых запрещается учебная езда; производство любых работ РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов (РїСѓРЅРєС‚ 15).
Р’ соответствии СЃ пунктом 1.4 Ведомственных строительных РЅРѕСЂРј В«Рнструкция РїРѕ организации движения Рё ограждению мест производства дорожных работ» Р’РЎРќ 37-84, согласование СЃ ГАРпроизводится РїСЂРё выполнении всех РІРёРґРѕРІ дорожных работ РІ пределах полосы отвода, Р·Р° исключением работ РїРѕ содержанию РґРѕСЂРѕРі. Р’ случае устройства объездов должны быть согласованы РёС… маршруты. Р’ местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части Рё С‚.Рґ.), учитывая подвижный характер РёС… проведения, СЃ органами ГАРсогласовывают только схемы организации движения Рё ограждения СЃ указанием границ участков работ без конкретной РїСЂРёРІСЏР·РєРё Рє местности.
Пунктом 1.8 Рнструкции Р’РЎРќ 37-84 установлено, что неотложные работы РїРѕ устранению случайных повреждений РґРѕСЂРѕРіРё Рё дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, Р° также аварийные работы, РјРѕР¶РЅРѕ выполнить без предварительного согласования Рё утверждения схем, РЅРѕ СЃ условием обязательного извещения органов ГАРо месте Рё времени проведения таких работ, если РёС… продолжительность составляет более РѕРґРЅРёС… суток.
Как следует из положений ч.1 ст.12.34 КРФ об АП несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
03.11.2020 года определением 09 АА №000972 возбуждено дело об административном правонарушении и постановлено провести административное расследование.
По результатам административного расследования установлено, что 03.11.2020 года при проведении Государственной инспекцией безопасности дорожного движения обследовании участка автомобильной дороги ФАД Р-217 «Подъезд к г.Черкесску» на 42км+760м, 42км+920м в нарушение требований части 1 статьи 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993 года, выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП, а именно отсутствовали технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки). В отношении должностного лица Захарьянца А.Ю. составлен протокол от 24.11.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КРФ об АП.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
РР· положений СЃС‚.2.4 РљР Р¤ РѕР± РђРџ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо РІ случае совершения РёРј административного правонарушения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением либо ненадлежащим исполнением СЃРІРѕРёС… служебных обязанностей.
Как следует из представленных материалов, приказом о приеме на работу №93-л от 15.04.2019 года Захарьянц А.Ю. принят на должность инженера-геодезиста в ДРСУ-1 филиала ООО «Дорснаб». Приказом № 2-П от 03.02.2020 года переведен на временное исполнение обязанностей начальника участка.
10.03.2020 года между ФКУ Упрдор «Кавказ» и ООО «Дорснаб» заключен Государственный контракта № 32 «на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой Подъезд к г.Черкесску на участке км 37+000 - км 51+000, Карачаево-Черкесская Республика».
Согласно Рї.8.2.12 вышеуказанного контракта «по требованию Заказчика Подрядчик обязан согласовать СЃ уполномоченными органами государственного надзора Рё Р“РБДД РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕСЂСЏРґРѕРє ведения работ РЅР° Объекте Рё обеспечить его соблюдение».
Согласно п. 8.2.13. вышеуказанного контракта «Подрядчик обязан работы производить в строгом соответствии с утвержденной проектной и сметной документацией, разработанному и утвержденному проекту производства работ, согласно схеме организации движения и ограждения мест производства работ, разработанной в соответствии с действующим законодательством».
Схема организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° период производства долгосрочных работ автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Р -217 "Кавказ" автомобильная РґРѕСЂРѕРіР° Рњ-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница СЃ Азербайджанской Республикой Подъезд Рє Рі.Черкесску РЅР° участке РєРј 37+000 - РєРј 51+000, Карачаево-Черкесская Республика» согласована СЃ органами Р“РБДД.
Как следует РёР· служебной записки мастера РЎРњР Р¤РРћ4, 17.03.2020Рі. РёРј был проведен монтаж временных дорожных знаков, согласно постоянной схеме в„–1, РІ том числе РЅР° участках РґРѕСЂРѕРіРё 42РєРј+750Рј, 42РєРј+920Рј установлены знаки 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости».
Согласно записям общего журнала работ №1 по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой Подъезд к г.Черкесску на участке км 37+000 - км 51+000, Карачаево-Черкесская Республика», 17.03.2020г. производилась «Установка временных знаков ДД ПК 30+00 – ПК 60+00».
РџСЂРё этом, служебных записок Захарьянца Рђ.Р®. Рё Р¤РРћ5 РѕС‚ 03.11.2020 РіРѕРґР°, РІ утреннее время 03.11.2020 РіРѕРґР° дорожные знаки РЅР° 42РєРј+750Рј, 42РєРј+920Рј автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Р -217 были установлены, что также подтверждается путевым листом РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ автомобиля в„– ДР000029932 РѕС‚ 03.11.2020 РіРѕРґР° Рё сведениями ГЛОНАСС.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
РР· СЃРѕРІРѕРєСѓРїРЅРѕРіРѕ анализа установленных РїРѕ результатам судебного разбирательства обстоятельств дела следует, что РїСЂРё проведении дорожных работ РћРћРћ «Дорснаб» РІСЃРµ установленные законом требования Рє организации РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ СЂРѕРґР° работ были соблюдены. Временное отсутствие необходимых дорожных знаков было обусловлено виновным поведением третьих лиц Рё было устранено РћРћРћ «Дорснаб» сразу после выявления.
Таким образом, прихожу к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) должностного лица Захарьянца А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 12.34 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении должностного лица – РРћ начальника участка РћРћРћ «Дорснаб» Захарьянца Артема Юрьевича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца Рі.Армавир Краснодарского края - прекратить РЅР° основании Рї.2 С‡.1 СЃС‚.24.5, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КЧРчерез Черкесский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ Черкесского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Р .РҐ. Ржаев
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
22 января 2021 года г. Черкесск
РЎСѓРґСЊСЏ Черкесского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Карачаево-Черкесской Республики Ржаев Р .РҐ.,
с участием: лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Захарьянца А.Ю.,
представителя Захарьянца А.Ю. - Денисовой С.М., действующей на основании доверенности,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Черкесского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РїРѕ адресу: РљР§Р , Рі. Черкесск, СѓР». Ворошилова, 24 материалы дела в„– 5-30/21 РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 РљР Р¤ РѕР± РђРџ РІ отношении должностного лица – РРћ начальника участка РћРћРћ «Дорснаб» Захарьянца Артема Юрьевича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
03.11.2020 года при проведении Государственной инспекцией безопасности дорожного движения обследовании участка автомобильной дороги ФАД Р-217 «Подъезд к г.Черкесску» на 42км+760м, 42км+920м в нарушение требований части 1 статьи 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993 года, выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП, а именно отсутствовали технические средства организации дорожного движения.
03.11.2020 года определением 09 АА №000972 возбуждено дело об административном правонарушении и постановлено провести административное расследование.
РџРѕ результатам административного расследования РІ отношении РІ отношении должностного лица – РРћ начальника участка РћРћРћ «Дорснаб» Захарьянца Артема Юрьевича составлен протокол 09 РЎР• в„– 608744 РѕС‚ 24.11.2020 РіРѕРґР° РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 РљР Р¤ РѕР± РђРџ.
30.11.2020 года протокол об административном правонарушении 09 АА 144598 от 24.11.2020 года с приложенными материалами передан на рассмотрение в Черкесский городской суд.
Р’ судебном заседании представитель Захарьянца Рђ.Р®. - Денисова РЎ.Рњ. пояснила, что РћРћРћ «ДОРСНАБ» РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ работы согласно Государственного контракта в„– 32 «на выполнение работ РїРѕ объекту: Капитальный ремонт автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Р -217 "Кавказ" автомобильная РґРѕСЂРѕРіР° Рњ-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница СЃ Азербайджанской Республикой Подъезд Рє Рі.Черкесску РЅР° участке РєРј 37+000 - РєРј 51+000, Карачаево-Черкесская Республика». Согласно Рї.8.2.12. вышеуказанного контракта «по требованию Заказчика Подрядчик обязан согласовать СЃ уполномоченными органами государственного надзора Рё Р“РБДД РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕСЂСЏРґРѕРє ведения работ РЅР° Объекте Рё обеспечить его соблюдение». Согласно Рї. 8.2.13. вышеуказанного контракта «Подрядчик обязан работы производить РІ строгом соответствии СЃ утвержденной проектной Рё сметной документацией, разработанному Рё утвержденному проекту производства работ, согласно схеме организации движения Рё ограждения мест производства работ, разработанной РІ соответствии СЃ действующим законодательством». Схема организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° период производства долгосрочных работ в„– 1 (лист 7) согласована СЃ Р“РБДД Рё выставлена РІ строгом соответствии СЃ самого начала производства работ. Данный факт подтверждается Служебной запиской мастера Р¤РРћ4, который поясняет, что еще 17.03.2020Рі. дорожные знаки 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости» были установлены РЅР° РєРј. 42+750Рј. Так Р¶Рµ согласно объяснениям водителя манипулятора Р¤РРћ5, который 03.11.2020Рі. получив путевой лист РІ 7 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ проезжал РїРѕ участку РґРѕСЂРѕРіРё СЃ РєРј. 43+200 РїРѕ РєРј. 41+500, Рё видел, что после примыкания были установлены дублирующие дорожные знаки РЅР° оранжевом фоне, Р° именно: 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости». Так Р¶Рµ 03.11.2020Рі. начальник участка ДРСУ-1 филиал РћРћРћ «ДОРСНАБ» Захарьянцем Рђ.Р®., проводился ежедневный осмотр участка СЃ РєРј. 37+000 РїРѕ РєРј. 51+000, РІ районе 7 часов утра вышеуказанные дорожные знаки были установлены. Согласно вышеизложенным объяснениям очевидцев дорожные знаки 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости» были установлены РЅР° РєРј. 42+750Рј., 03.11.2020Рі. примерно РґРѕ 8 часов утра. Участок ремонтируемой РґРѕСЂРѕРіРё составляет 14 километров, временные дорожные знаки установлены РЅР° всем протяжении. Невозможно каждую минуту находится РЅР° проезжей части Рё следить, что Р±С‹ знаки никто РЅРµ унес или РЅРµ повредил, тогда как, данные факты РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґСЏС‚ постоянно. Считала, что отсутствие дорожных знаков 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости» РЅР° РєРј. 42+750Рј., 03.11.2020Рі., РЅРµ является обстоятельствами свидетельствующими Рѕ совершении правонарушения, Р° являются результатом стечения обстоятельств РЅР° которые РћРћРћ «ДОРСНАБ» повлиять РЅРµ может. Сразу Р¶Рµ после установления факта утраты вышеуказанных дорожных знаков, РІ этот Р¶Рµ день дорожные знаки были установлены Рё фото было направлено РІ адрес Р“РБДД. Согласно ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Методы контроля» Рї. 6.2.3. Утраченные знаки должны быть установлены РІ СЃСЂРѕРєРё РїРѕ таблице 6.1. Так, как следует РёР· таблицы 6.1 РЎСЂРѕРєРё устранения дефектов дорожных знаков Рё знаков переменной информации: наименование дефекта - утрата знака; Категория РґРѕСЂРѕРіРё Рё Группа улиц - Для всех категорий РґРѕСЂРѕРі Рё РіСЂСѓРїРї улиц; РЎСЂРѕРє устранения, СЃСѓС‚, РЅРµ более - 1-2. Таким образом, нормативный СЃСЂРѕРє для установления утраченных дорожных знаков составляет 1 сутки. РћРћРћ «ДОРСНАБ» СЃСЂРѕРєРё нарушены РЅРµ были. Вместе СЃ тем, считает, что вред Рё наступившие последствия отсутствуют (РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортных происшествий РЅРµ происходило), что РЅРµ представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, СЃРѕ ссылками РЅР° РЅРѕСЂРјС‹ законодательства просила освободить Захарьянца Рђ.Р®. РѕС‚ административной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Захарьянц А.Ю. полностью поддержал доводы своего представителя, и пояснил, что лично видел 03.11.2020 года, что на спорном участке дороги временные дорожные знаки были установлены.
Государственный инспектор ДН ОДН РћРќ РЈР“РБДД РњР’Р” РїРѕ КЧР– Гукемухов Рђ.Рђ-Р—. РІ настоящее судебное заседание РЅРµ явился, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ производственной занятостью, однако, ранее РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что 03.11.2020 РіРѕРґР° РїСЂРё проведении Государственной инспекцией безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения обследовании участка автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё ФАД Р -217 «Подъезд Рє Рі.Черкесску» РЅР° 42РєРј+760Рј, 42РєРј+920Рј было выявлено нарушение требований части 1 статьи 22 ФЗ «О безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения» в„– 196-ФЗ РѕС‚ 10.12.1995 РіРѕРґР°, пункта 14 Основных положений РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации Рё обязанностей должностных лиц РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, утвержденных Постановлением Совета министров Р Р¤ РѕС‚ 23.10.1993 РіРѕРґР°, Р° именно отсутствовали технические средства организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Указанные обстоятельства подтверждаются актом Рѕ выявлении недостатков РІ эксплуатационном состоянии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё (улицы) РѕС‚ 03.11.2020 РіРѕРґР° Рё фототаблицей Рє нему. РџРѕ данному факту возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, проведено административное расследование, РїРѕ результатам которого РІ отношении должностного лица Захарьянц Рђ.Р®. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 РљР РѕР± РђРџ. Вместе СЃ тем РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІСЃРµ действия РЈР“РБДД были проведены РІ строгом соответствии СЃ нормами процессуального права, собранный административный материал считал законным, обоснованным, РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ привлечении РћРћРћ «Дорснаб» Рє административной ответственности.
Выслушав в ходе судебного разбирательства должностное лицо, лицо, в отношении которого ведется производство и его представителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КРФ об АП, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 КРФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основными задачами Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Пунктом 2 статьи 12 вышеуказанного закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица осуществляющие содержание автодорог.
Основными положениями РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации Рё обязанности должностных лиц РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 23 октября 1993 РіРѕРґР° в„– 1090, предусмотрено, что должностные Рё иные лица, ответственные Р·Р° производство работ РЅР° дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения РІ местах проведения работ. Рти места, Р° также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции Рё тому РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ, которые РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть убраны Р·Р° пределы РґРѕСЂРѕРіРё, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими Рё ограждающими устройствами, Р° РІ темное время суток Рё РІ условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными РѕРіРЅСЏРјРё. РџРѕ окончании работ РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств Рё пешеходов (РїСѓРЅРєС‚ 14). Соответствующие должностные Рё иные лица РІ случаях, предусмотренных действующим законодательством, РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ согласовывают: проекты организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РІ городах Рё РЅР° автомобильных дорогах, оборудование РґРѕСЂРѕРі техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции Рё ремонта РґРѕСЂРѕРі, дорожных сооружений; установку РІ непосредственной близости РѕС‚ РґРѕСЂРѕРіРё РєРёРѕСЃРєРѕРІ, транспарантов, плакатов, рекламных щитов Рё тому РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения Рё расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение РЅР° дорогах массовых, спортивных Рё иных мероприятий; внесение изменений РІ конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих РЅР° обеспечение безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения; перевозку тяжеловесных, опасных Рё крупногабаритных РіСЂСѓР·РѕРІ; движение автопоездов общей длиной более 20 Рј или автопоездов СЃ РґРІСѓРјСЏ Рё более прицепами; программы подготовки специалистов РїРѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, инструкторов РїРѕ вождению Рё водителей; перечень РґРѕСЂРѕРі, РЅР° которых запрещается учебная езда; производство любых работ РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов (РїСѓРЅРєС‚ 15).
Р’ соответствии СЃ пунктом 1.4 Ведомственных строительных РЅРѕСЂРј В«Рнструкция РїРѕ организации движения Рё ограждению мест производства дорожных работ» Р’РЎРќ 37-84, согласование СЃ ГАРпроизводится РїСЂРё выполнении всех РІРёРґРѕРІ дорожных работ РІ пределах полосы отвода, Р·Р° исключением работ РїРѕ содержанию РґРѕСЂРѕРі. Р’ случае устройства объездов должны быть согласованы РёС… маршруты. Р’ местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части Рё С‚.Рґ.), учитывая подвижный характер РёС… проведения, СЃ органами ГАРсогласовывают только схемы организации движения Рё ограждения СЃ указанием границ участков работ без конкретной РїСЂРёРІСЏР·РєРё Рє местности.
Пунктом 1.8 Рнструкции Р’РЎРќ 37-84 установлено, что неотложные работы РїРѕ устранению случайных повреждений РґРѕСЂРѕРіРё Рё дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, Р° также аварийные работы, РјРѕР¶РЅРѕ выполнить без предварительного согласования Рё утверждения схем, РЅРѕ СЃ условием обязательного извещения органов ГАРо месте Рё времени проведения таких работ, если РёС… продолжительность составляет более РѕРґРЅРёС… суток.
Как следует из положений ч.1 ст.12.34 КРФ об АП несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
03.11.2020 года определением 09 АА №000972 возбуждено дело об административном правонарушении и постановлено провести административное расследование.
По результатам административного расследования установлено, что 03.11.2020 года при проведении Государственной инспекцией безопасности дорожного движения обследовании участка автомобильной дороги ФАД Р-217 «Подъезд к г.Черкесску» на 42км+760м, 42км+920м в нарушение требований части 1 статьи 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993 года, выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП, а именно отсутствовали технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки). В отношении должностного лица Захарьянца А.Ю. составлен протокол от 24.11.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КРФ об АП.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
РР· положений СЃС‚.2.4 РљР Р¤ РѕР± РђРџ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо РІ случае совершения РёРј административного правонарушения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением либо ненадлежащим исполнением СЃРІРѕРёС… служебных обязанностей.
Как следует из представленных материалов, приказом о приеме на работу №93-л от 15.04.2019 года Захарьянц А.Ю. принят на должность инженера-геодезиста в ДРСУ-1 филиала ООО «Дорснаб». Приказом № 2-П от 03.02.2020 года переведен на временное исполнение обязанностей начальника участка.
10.03.2020 года между ФКУ Упрдор «Кавказ» и ООО «Дорснаб» заключен Государственный контракта № 32 «на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой Подъезд к г.Черкесску на участке км 37+000 - км 51+000, Карачаево-Черкесская Республика».
Согласно Рї.8.2.12 вышеуказанного контракта «по требованию Заказчика Подрядчик обязан согласовать СЃ уполномоченными органами государственного надзора Рё Р“РБДД РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕСЂСЏРґРѕРє ведения работ РЅР° Объекте Рё обеспечить его соблюдение».
Согласно п. 8.2.13. вышеуказанного контракта «Подрядчик обязан работы производить в строгом соответствии с утвержденной проектной и сметной документацией, разработанному и утвержденному проекту производства работ, согласно схеме организации движения и ограждения мест производства работ, разработанной в соответствии с действующим законодательством».
Схема организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° период производства долгосрочных работ автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Р -217 "Кавказ" автомобильная РґРѕСЂРѕРіР° Рњ-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница СЃ Азербайджанской Республикой Подъезд Рє Рі.Черкесску РЅР° участке РєРј 37+000 - РєРј 51+000, Карачаево-Черкесская Республика» согласована СЃ органами Р“РБДД.
Как следует РёР· служебной записки мастера РЎРњР Р¤РРћ4, 17.03.2020Рі. РёРј был проведен монтаж временных дорожных знаков, согласно постоянной схеме в„–1, РІ том числе РЅР° участках РґРѕСЂРѕРіРё 42РєРј+750Рј, 42РєРј+920Рј установлены знаки 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости».
Согласно записям общего журнала работ №1 по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой Подъезд к г.Черкесску на участке км 37+000 - км 51+000, Карачаево-Черкесская Республика», 17.03.2020г. производилась «Установка временных знаков ДД ПК 30+00 – ПК 60+00».
РџСЂРё этом, служебных записок Захарьянца Рђ.Р®. Рё Р¤РРћ5 РѕС‚ 03.11.2020 РіРѕРґР°, РІ утреннее время 03.11.2020 РіРѕРґР° дорожные знаки РЅР° 42РєРј+750Рј, 42РєРј+920Рј автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Р -217 были установлены, что также подтверждается путевым листом РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ автомобиля в„– ДР000029932 РѕС‚ 03.11.2020 РіРѕРґР° Рё сведениями ГЛОНАСС.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
РР· СЃРѕРІРѕРєСѓРїРЅРѕРіРѕ анализа установленных РїРѕ результатам судебного разбирательства обстоятельств дела следует, что РїСЂРё проведении дорожных работ РћРћРћ «Дорснаб» РІСЃРµ установленные законом требования Рє организации РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ СЂРѕРґР° работ были соблюдены. Временное отсутствие необходимых дорожных знаков было обусловлено виновным поведением третьих лиц Рё было устранено РћРћРћ «Дорснаб» сразу после выявления.
Таким образом, прихожу к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) должностного лица Захарьянца А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 12.34 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении должностного лица – РРћ начальника участка РћРћРћ «Дорснаб» Захарьянца Артема Юрьевича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца Рі.Армавир Краснодарского края - прекратить РЅР° основании Рї.2 С‡.1 СЃС‚.24.5, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КЧРчерез Черкесский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ Черкесского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Р .РҐ. Ржаев