ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 января 2021 года г. Черкесск

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Ижаев Р.Х.,

с участием: лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Захарьянца А.Ю.,

представителя Захарьянца А.Ю. - Денисовой С.М., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Черкесского городского суда по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Ворошилова, 24 материалы дела № 5-30/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КРФ об АП в отношении должностного лица – ИО начальника участка ООО «Дорснаб» Захарьянца Артема Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>

УСТАНОВИЛ:

03.11.2020 года при проведении Государственной инспекцией безопасности дорожного движения обследовании участка автомобильной дороги ФАД Р-217 «Подъезд к г.Черкесску» на 42км+760м, 42км+920м в нарушение требований части 1 статьи 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993 года, выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП, а именно отсутствовали технические средства организации дорожного движения.

03.11.2020 года определением 09 АА №000972 возбуждено дело об административном правонарушении и постановлено провести административное расследование.

По результатам административного расследования в отношении в отношении должностного лица – ИО начальника участка ООО «Дорснаб» Захарьянца Артема Юрьевича составлен протокол 09 СЕ № 608744 от 24.11.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КРФ об АП.

30.11.2020 года протокол об административном правонарушении 09 АА 144598 от 24.11.2020 года с приложенными материалами передан на рассмотрение в Черкесский городской суд.

В судебном заседании представитель Захарьянца А.Ю. - Денисова С.М. пояснила, что ООО «ДОРСНАБ» производит работы согласно Государственного контракта № 32 «на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой Подъезд к г.Черкесску на участке км 37+000 - км 51+000, Карачаево-Черкесская Республика». Согласно п.8.2.12. вышеуказанного контракта «по требованию Заказчика Подрядчик обязан согласовать с уполномоченными органами государственного надзора и ГИБДД МВД России порядок ведения работ на Объекте и обеспечить его соблюдение». Согласно п. 8.2.13. вышеуказанного контракта «Подрядчик обязан работы производить в строгом соответствии с утвержденной проектной и сметной документацией, разработанному и утвержденному проекту производства работ, согласно схеме организации движения и ограждения мест производства работ, разработанной в соответствии с действующим законодательством». Схема организации дорожного движения на период производства долгосрочных работ № 1 (лист 7) согласована с ГИБДД и выставлена в строгом соответствии с самого начала производства работ. Данный факт подтверждается Служебной запиской мастера ФИО4, который поясняет, что еще 17.03.2020г. дорожные знаки 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости» были установлены на км. 42+750м. Так же согласно объяснениям водителя манипулятора ФИО5, который 03.11.2020г. получив путевой лист в 7 часов 50 минут проезжал по участку дороги с км. 43+200 по км. 41+500, и видел, что после примыкания были установлены дублирующие дорожные знаки на оранжевом фоне, а именно: 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости». Так же 03.11.2020г. начальник участка ДРСУ-1 филиал ООО «ДОРСНАБ» Захарьянцем А.Ю., проводился ежедневный осмотр участка с км. 37+000 по км. 51+000, в районе 7 часов утра вышеуказанные дорожные знаки были установлены. Согласно вышеизложенным объяснениям очевидцев дорожные знаки 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости» были установлены на км. 42+750м., 03.11.2020г. примерно до 8 часов утра. Участок ремонтируемой дороги составляет 14 километров, временные дорожные знаки установлены на всем протяжении. Невозможно каждую минуту находится на проезжей части и следить, что бы знаки никто не унес или не повредил, тогда как, данные факты происходят постоянно. Считала, что отсутствие дорожных знаков 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости» на км. 42+750м., 03.11.2020г., не является обстоятельствами свидетельствующими о совершении правонарушения, а являются результатом стечения обстоятельств на которые ООО «ДОРСНАБ» повлиять не может. Сразу же после установления факта утраты вышеуказанных дорожных знаков, в этот же день дорожные знаки были установлены и фото было направлено в адрес ГИБДД. Согласно ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» п. 6.2.3. Утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1. Так, как следует из таблицы 6.1 Сроки устранения дефектов дорожных знаков и знаков переменной информации: наименование дефекта - утрата знака; Категория дороги и Группа улиц - Для всех категорий дорог и групп улиц; Срок устранения, сут, не более - 1-2. Таким образом, нормативный срок для установления утраченных дорожных знаков составляет 1 сутки. ООО «ДОРСНАБ» сроки нарушены не были. Вместе с тем, считает, что вред и наступившие последствия отсутствуют (дорожно-транспортных происшествий не происходило), что не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, со ссылками на нормы законодательства просила освободить Захарьянца А.Ю. от административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Захарьянц А.Ю. полностью поддержал доводы своего представителя, и пояснил, что лично видел 03.11.2020 года, что на спорном участке дороги временные дорожные знаки были установлены.

Государственный инспектор ДН ОДН ОН УГИБДД МВД по КЧР – Гукемухов А.А-З. в настоящее судебное заседание не явился, в связи с производственной занятостью, однако, ранее в судебном заседании пояснил, что 03.11.2020 года при проведении Государственной инспекцией безопасности дорожного движения обследовании участка автомобильной дороги ФАД Р-217 «Подъезд к г.Черкесску» на 42км+760м, 42км+920м было выявлено нарушение требований части 1 статьи 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993 года, а именно отсутствовали технические средства организации дорожного движения. Указанные обстоятельства подтверждаются актом о выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 03.11.2020 года и фототаблицей к нему. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого в отношении должностного лица Захарьянц А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КР об АП. Вместе с тем пояснил, что все действия УГИБДД были проведены в строгом соответствии с нормами процессуального права, собранный административный материал считал законным, обоснованным, просил о привлечении ООО «Дорснаб» к административной ответственности.

Выслушав в ходе судебного разбирательства должностное лицо, лицо, в отношении которого ведется производство и его представителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КРФ об АП, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 2.1 КРФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основными задачами Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Пунктом 2 статьи 12 вышеуказанного закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица осуществляющие содержание автодорог.

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов (пункт 14). Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов (пункт 15).

В соответствии с пунктом 1.4 Ведомственных строительных норм «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» ВСН 37-84, согласование с ГАИ производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГАИ согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности.

Пунктом 1.8 Инструкции ВСН 37-84 установлено, что неотложные работы по устранению случайных повреждений дороги и дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, а также аварийные работы, можно выполнить без предварительного согласования и утверждения схем, но с условием обязательного извещения органов ГАИ о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток.

Как следует из положений ч.1 ст.12.34 КРФ об АП несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

03.11.2020 года определением 09 АА №000972 возбуждено дело об административном правонарушении и постановлено провести административное расследование.

По результатам административного расследования установлено, что 03.11.2020 года при проведении Государственной инспекцией безопасности дорожного движения обследовании участка автомобильной дороги ФАД Р-217 «Подъезд к г.Черкесску» на 42км+760м, 42км+920м в нарушение требований части 1 статьи 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993 года, выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП, а именно отсутствовали технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки). В отношении должностного лица Захарьянца А.Ю. составлен протокол от 24.11.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КРФ об АП.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Из положений ст.2.4 КРФ об АП следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из представленных материалов, приказом о приеме на работу №93-л от 15.04.2019 года Захарьянц А.Ю. принят на должность инженера-геодезиста в ДРСУ-1 филиала ООО «Дорснаб». Приказом № 2-П от 03.02.2020 года переведен на временное исполнение обязанностей начальника участка.

10.03.2020 года между ФКУ Упрдор «Кавказ» и ООО «Дорснаб» заключен Государственный контракта № 32 «на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой Подъезд к г.Черкесску на участке км 37+000 - км 51+000, Карачаево-Черкесская Республика».

Согласно п.8.2.12 вышеуказанного контракта «по требованию Заказчика Подрядчик обязан согласовать с уполномоченными органами государственного надзора и ГИБДД МВД России порядок ведения работ на Объекте и обеспечить его соблюдение».

Согласно п. 8.2.13. вышеуказанного контракта «Подрядчик обязан работы производить в строгом соответствии с утвержденной проектной и сметной документацией, разработанному и утвержденному проекту производства работ, согласно схеме организации движения и ограждения мест производства работ, разработанной в соответствии с действующим законодательством».

Схема организации дорожного движения на период производства долгосрочных работ автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой Подъезд к г.Черкесску на участке км 37+000 - км 51+000, Карачаево-Черкесская Республика» согласована с органами ГИБДД.

Как следует из служебной записки мастера СМР ФИО4, 17.03.2020г. им был проведен монтаж временных дорожных знаков, согласно постоянной схеме №1, в том числе на участках дороги 42км+750м, 42км+920м установлены знаки 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости».

Согласно записям общего журнала работ №1 по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой Подъезд к г.Черкесску на участке км 37+000 - км 51+000, Карачаево-Черкесская Республика», 17.03.2020г. производилась «Установка временных знаков ДД ПК 30+00 – ПК 60+00».

При этом, служебных записок Захарьянца А.Ю. и ФИО5 от 03.11.2020 года, в утреннее время 03.11.2020 года дорожные знаки на 42км+750м, 42км+920м автомобильной дороги Р-217 были установлены, что также подтверждается путевым листом грузового автомобиля № ДР000029932 от 03.11.2020 года и сведениями ГЛОНАСС.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Из совокупного анализа установленных по результатам судебного разбирательства обстоятельств дела следует, что при проведении дорожных работ ООО «Дорснаб» все установленные законом требования к организации подобного рода работ были соблюдены. Временное отсутствие необходимых дорожных знаков было обусловлено виновным поведением третьих лиц и было устранено ООО «Дорснаб» сразу после выявления.

Таким образом, прихожу к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) должностного лица Захарьянца А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ИО начальника участка ООО «Дорснаб» Захарьянца Артема Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Армавир Краснодарского края - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР через Черкесский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Черкесского городского суда Р.Х. Ижаев

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 января 2021 года г. Черкесск

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Ижаев Р.Х.,

с участием: лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Захарьянца А.Ю.,

представителя Захарьянца А.Ю. - Денисовой С.М., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Черкесского городского суда по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Ворошилова, 24 материалы дела № 5-30/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КРФ об АП в отношении должностного лица – ИО начальника участка ООО «Дорснаб» Захарьянца Артема Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>

УСТАНОВИЛ:

03.11.2020 года при проведении Государственной инспекцией безопасности дорожного движения обследовании участка автомобильной дороги ФАД Р-217 «Подъезд к г.Черкесску» на 42км+760м, 42км+920м в нарушение требований части 1 статьи 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993 года, выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП, а именно отсутствовали технические средства организации дорожного движения.

03.11.2020 года определением 09 АА №000972 возбуждено дело об административном правонарушении и постановлено провести административное расследование.

По результатам административного расследования в отношении в отношении должностного лица – ИО начальника участка ООО «Дорснаб» Захарьянца Артема Юрьевича составлен протокол 09 СЕ № 608744 от 24.11.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КРФ об АП.

30.11.2020 года протокол об административном правонарушении 09 АА 144598 от 24.11.2020 года с приложенными материалами передан на рассмотрение в Черкесский городской суд.

В судебном заседании представитель Захарьянца А.Ю. - Денисова С.М. пояснила, что ООО «ДОРСНАБ» производит работы согласно Государственного контракта № 32 «на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой Подъезд к г.Черкесску на участке км 37+000 - км 51+000, Карачаево-Черкесская Республика». Согласно п.8.2.12. вышеуказанного контракта «по требованию Заказчика Подрядчик обязан согласовать с уполномоченными органами государственного надзора и ГИБДД МВД России порядок ведения работ на Объекте и обеспечить его соблюдение». Согласно п. 8.2.13. вышеуказанного контракта «Подрядчик обязан работы производить в строгом соответствии с утвержденной проектной и сметной документацией, разработанному и утвержденному проекту производства работ, согласно схеме организации движения и ограждения мест производства работ, разработанной в соответствии с действующим законодательством». Схема организации дорожного движения на период производства долгосрочных работ № 1 (лист 7) согласована с ГИБДД и выставлена в строгом соответствии с самого начала производства работ. Данный факт подтверждается Служебной запиской мастера ФИО4, который поясняет, что еще 17.03.2020г. дорожные знаки 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости» были установлены на км. 42+750м. Так же согласно объяснениям водителя манипулятора ФИО5, который 03.11.2020г. получив путевой лист в 7 часов 50 минут проезжал по участку дороги с км. 43+200 по км. 41+500, и видел, что после примыкания были установлены дублирующие дорожные знаки на оранжевом фоне, а именно: 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости». Так же 03.11.2020г. начальник участка ДРСУ-1 филиал ООО «ДОРСНАБ» Захарьянцем А.Ю., проводился ежедневный осмотр участка с км. 37+000 по км. 51+000, в районе 7 часов утра вышеуказанные дорожные знаки были установлены. Согласно вышеизложенным объяснениям очевидцев дорожные знаки 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости» были установлены на км. 42+750м., 03.11.2020г. примерно до 8 часов утра. Участок ремонтируемой дороги составляет 14 километров, временные дорожные знаки установлены на всем протяжении. Невозможно каждую минуту находится на проезжей части и следить, что бы знаки никто не унес или не повредил, тогда как, данные факты происходят постоянно. Считала, что отсутствие дорожных знаков 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости» на км. 42+750м., 03.11.2020г., не является обстоятельствами свидетельствующими о совершении правонарушения, а являются результатом стечения обстоятельств на которые ООО «ДОРСНАБ» повлиять не может. Сразу же после установления факта утраты вышеуказанных дорожных знаков, в этот же день дорожные знаки были установлены и фото было направлено в адрес ГИБДД. Согласно ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» п. 6.2.3. Утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1. Так, как следует из таблицы 6.1 Сроки устранения дефектов дорожных знаков и знаков переменной информации: наименование дефекта - утрата знака; Категория дороги и Группа улиц - Для всех категорий дорог и групп улиц; Срок устранения, сут, не более - 1-2. Таким образом, нормативный срок для установления утраченных дорожных знаков составляет 1 сутки. ООО «ДОРСНАБ» сроки нарушены не были. Вместе с тем, считает, что вред и наступившие последствия отсутствуют (дорожно-транспортных происшествий не происходило), что не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, со ссылками на нормы законодательства просила освободить Захарьянца А.Ю. от административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Захарьянц А.Ю. полностью поддержал доводы своего представителя, и пояснил, что лично видел 03.11.2020 года, что на спорном участке дороги временные дорожные знаки были установлены.

Государственный инспектор ДН ОДН ОН УГИБДД МВД по КЧР – Гукемухов А.А-З. в настоящее судебное заседание не явился, в связи с производственной занятостью, однако, ранее в судебном заседании пояснил, что 03.11.2020 года при проведении Государственной инспекцией безопасности дорожного движения обследовании участка автомобильной дороги ФАД Р-217 «Подъезд к г.Черкесску» на 42км+760м, 42км+920м было выявлено нарушение требований части 1 статьи 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993 года, а именно отсутствовали технические средства организации дорожного движения. Указанные обстоятельства подтверждаются актом о выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 03.11.2020 года и фототаблицей к нему. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого в отношении должностного лица Захарьянц А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КР об АП. Вместе с тем пояснил, что все действия УГИБДД были проведены в строгом соответствии с нормами процессуального права, собранный административный материал считал законным, обоснованным, просил о привлечении ООО «Дорснаб» к административной ответственности.

Выслушав в ходе судебного разбирательства должностное лицо, лицо, в отношении которого ведется производство и его представителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КРФ об АП, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 2.1 КРФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основными задачами Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Пунктом 2 статьи 12 вышеуказанного закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица осуществляющие содержание автодорог.

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов (пункт 14). Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов (пункт 15).

В соответствии с пунктом 1.4 Ведомственных строительных норм «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» ВСН 37-84, согласование с ГАИ производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГАИ согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности.

Пунктом 1.8 Инструкции ВСН 37-84 установлено, что неотложные работы по устранению случайных повреждений дороги и дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, а также аварийные работы, можно выполнить без предварительного согласования и утверждения схем, но с условием обязательного извещения органов ГАИ о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток.

Как следует из положений ч.1 ст.12.34 КРФ об АП несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

03.11.2020 года определением 09 АА №000972 возбуждено дело об административном правонарушении и постановлено провести административное расследование.

По результатам административного расследования установлено, что 03.11.2020 года при проведении Государственной инспекцией безопасности дорожного движения обследовании участка автомобильной дороги ФАД Р-217 «Подъезд к г.Черкесску» на 42км+760м, 42км+920м в нарушение требований части 1 статьи 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993 года, выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП, а именно отсутствовали технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки). В отношении должностного лица Захарьянца А.Ю. составлен протокол от 24.11.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КРФ об АП.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Из положений ст.2.4 КРФ об АП следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из представленных материалов, приказом о приеме на работу №93-л от 15.04.2019 года Захарьянц А.Ю. принят на должность инженера-геодезиста в ДРСУ-1 филиала ООО «Дорснаб». Приказом № 2-П от 03.02.2020 года переведен на временное исполнение обязанностей начальника участка.

10.03.2020 года между ФКУ Упрдор «Кавказ» и ООО «Дорснаб» заключен Государственный контракта № 32 «на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой Подъезд к г.Черкесску на участке км 37+000 - км 51+000, Карачаево-Черкесская Республика».

Согласно п.8.2.12 вышеуказанного контракта «по требованию Заказчика Подрядчик обязан согласовать с уполномоченными органами государственного надзора и ГИБДД МВД России порядок ведения работ на Объекте и обеспечить его соблюдение».

Согласно п. 8.2.13. вышеуказанного контракта «Подрядчик обязан работы производить в строгом соответствии с утвержденной проектной и сметной документацией, разработанному и утвержденному проекту производства работ, согласно схеме организации движения и ограждения мест производства работ, разработанной в соответствии с действующим законодательством».

Схема организации дорожного движения на период производства долгосрочных работ автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой Подъезд к г.Черкесску на участке км 37+000 - км 51+000, Карачаево-Черкесская Республика» согласована с органами ГИБДД.

Как следует из служебной записки мастера СМР ФИО4, 17.03.2020г. им был проведен монтаж временных дорожных знаков, согласно постоянной схеме №1, в том числе на участках дороги 42км+750м, 42км+920м установлены знаки 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение скорости».

Согласно записям общего журнала работ №1 по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой Подъезд к г.Черкесску на участке км 37+000 - км 51+000, Карачаево-Черкесская Республика», 17.03.2020г. производилась «Установка временных знаков ДД ПК 30+00 – ПК 60+00».

При этом, служебных записок Захарьянца А.Ю. и ФИО5 от 03.11.2020 года, в утреннее время 03.11.2020 года дорожные знаки на 42км+750м, 42км+920м автомобильной дороги Р-217 были установлены, что также подтверждается путевым листом грузового автомобиля № ДР000029932 от 03.11.2020 года и сведениями ГЛОНАСС.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Из совокупного анализа установленных по результатам судебного разбирательства обстоятельств дела следует, что при проведении дорожных работ ООО «Дорснаб» все установленные законом требования к организации подобного рода работ были соблюдены. Временное отсутствие необходимых дорожных знаков было обусловлено виновным поведением третьих лиц и было устранено ООО «Дорснаб» сразу после выявления.

Таким образом, прихожу к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) должностного лица Захарьянца А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ИО начальника участка ООО «Дорснаб» Захарьянца Артема Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Армавир Краснодарского края - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР через Черкесский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Черкесского городского суда Р.Х. Ижаев

1версия для печати

5-30/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Захарьянц Артем Юрьевич
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Ижаев Расул Хабибович
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
01.12.2020Передача дела судье
01.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее