Решение по делу № 5-65/2019 от 28.02.2019

Дело № 5-65/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 апреля 2019 Рі.             Рі. Севастополь

    РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Севастополя (адрес СЃСѓРґР° – Рі. Севастополь, СѓР». Ленина, 31), рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении

ООО «Мсити – Девелопмент», юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Севастополю РІ СЃСѓРґ направлены материалы Рѕ привлечении Рє административной ответственности РћРћРћ «Мсити – Девелопмент» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершением административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 18.15 Кодекса РѕР± административном правонарушении Р Р¤. 11.02.20189 РіРѕРґР° РІ 10 час. РїРѕ адресу: <адрес> установлен факт РЅРµ уведомления РћРћРћ «Мсити – Девелопмент» территориального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль РІ сфере миграции Рѕ прекращении (расторжении) трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином Украины ФИО1. ДД.РњРњ.ГГГГ рождения, Р° именно 01.05.2018 РіРѕРґР° РћРћРћ «Мсити – Девелопмент» прекратило (расторгло) трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ гражданином Украины ФИО1, однако уведомление Рѕ прекращении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РїРѕ истечение трех рабочих дней, С‚.Рµ. РґРѕ 00 час. 00 РјРёРЅ. 08.05.2018 РіРѕРґР° РІ территориальный орган исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль РІ сфере миграции РЅРµ предоставило, тем самым нарушило РїСѓРЅРєС‚ 8 статьи 13 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".

Действия ООО «Мсити – Девелопмент» УВМ УМВД России по г. Севастополю квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Мсити – Девелопмент» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Судом установлено, что 19 октября 2017 года между ООО «Мсити – Девелопмент» и гражданином Республики Украина ФИО1 заключен трудовой договор.

В с трудовой книжкой 01.05.2018 года трудовой договор расторгнут.

Однако в нарушении п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ООО «Мсити – Девелопмент» не уведомило УМВД России по Севастополю о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок с момента его расторжения.

Указанные обстоятельства и вина ООО «Мсити – Девелопмент» в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 11.02.2019 года; служебной запиской специалиста-эксперта ОВТМ УВМ УМВД России по г. Севастополю от 04.11.2018 года; уведомлением о заключении трудового договора; копией трудовой книжкой, выданной 19.10.2017 года на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, объяснениями ФИО1, копией паспорта гражданина Украины ФИО1, объяснениями ФИО2, ФИО3

Действия ООО «Мсити – Девелопмент», выразившиеся в нарушении установленного порядка уведомления миграционного органа о прекращении трудового договора в срок, превышающий трех рабочих дней с даты его расторжения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Мсити – Девелопмент» имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Оснований для замены административного наказания на предупреждение суд не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на его высокую степень общественной опасности.

Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Непредставление в установленный срок информации о заключении трудового договора с иностранным гражданином, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции.

Кроме того, постановлением Ленинского районного суда г. Севастополя от 17.12.2018 года ООО «Мсити – Девелопмент» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Санкция ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, положений ст. 4.1 КоАП РФ, имущественного положения, считаю возможным применить в качестве меры наказания административный штраф, снизив размер административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ до 200 000 рублей.

В данном случае назначенное ООО «Мсити – Девелопмент» административное наказание, по мнению суда, будет согласоваться с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Руководствуясь ст.ст.18.15 ч. 3, 29.10, 4.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Мсити – Девелопмент» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.

Судья: Ю.С. Степанова

5-65/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "МСити-Девелопмент"
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
28.02.2019Передача дела судье
28.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2019Рассмотрение дела по существу
09.04.2019Рассмотрение дела по существу
10.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее