УИД 25RS0005-01-2020-005430-55
Дело №5-1686/20
Дата выдачи: 11.12.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.12.2020 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда Коржева М.В. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденном по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Капитоновой А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, имеющей средне-техническое образование, не работающей, зарегистрированной: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 20 мин., по адресу: <адрес>, Капитонова А.Ю. нарушила п. 1 ч. 4 ст. 5, ст. 7, ч. 1 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях…», участвовала в организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении путем размещения листовок на остановках общественного транспорта, находящихся в общем доступе для их просмотра, публичного призыва граждан к участию ДД.ММ.ГГГГ в публичном мероприятия на центральной площади <адрес>, ранее она неоднократно привлекалась по ст. 20.2 КоАП РФ, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Капитонова А.Ю. с вмененным правонарушением не согласилась, факт неоднократного ее привлечения к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ не оспаривала, настаивала на том, что организатором она не является, материалы не изготавливала. Листовки действительно клеила, при этом их не читала, делала это бесплатно. Листовки она получила у не известного лица. Пояснила, что детей у нее нет, она не находится в состоянии беременности, не является инвалидом I или II группы, не военнообязанная. Сначала Капитонова А.Ю. устно заявила ходатайство об отложении в связи с необходимостью участия ее защитника, с которым у нее заключен договор, Чихуновым, в дальнейшем после предоставленной судом возможности связаться с последним, от ходатайства об отложении отказалась.
Выслушав Капитонову А.Ю., изучив материалы дела, исследовав и оценив все материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
В силу статьи 2 Закона о публичных мероприятиях под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями
Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ №-О, №-О, Закон о публичных мероприятиях в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность может наступать только в случае несоблюдения правил проведения публичного мероприятия, то есть совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
При этом под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).
Проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (п. 21 указанного постановления).
Ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 212.1 УК РФ нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно, - наказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. При этом из примечания к ст. 212.1 УК РФ следует, что нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Капитонова А.Ю. являясь лицом, подвергнутым постановлениями судей Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 20 мин. по адресу: <адрес> организовывала проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия путем размещения листовок на остановках общественного транспорта для их просмотра, публично призывала граждан к участию ДД.ММ.ГГГГ в публичных мероприятиях на центральной площади <адрес>.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников полиции; фототаблицами, протоколом осмотра места происшествия, постановлениями Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, сведениями департамента внутренней политики ПК об отсутствии уведомлений о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий; заключением сотрудника ВГУЭС, включенной в состав экспертной группы для исследования и проведения экспертиз информационных материалов на предмет наличия в них признаков экстремизма, Н.А. Олешкевич, оценившей смысловые высказывания, изложенные в листовках, в том числе призыв к участию в акции ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 на центральной площади <адрес>, и иными материалами дела. Последние относимы, допустимы и достаточны по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, совершенное Капитоновой А.Ю. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К доводам Капитоновой А.Ю. о том, что она не являлась организатором данного публичного мероприятия, что листовки она не изготавливала, что получила их от неизвестной девушки и расклеивала последние, поскольку занимается общественной деятельностью, суд относится критически, полагает, что они направлены на то, чтобы избежать ответственности за содеянное. Суд убежден, что расклеивая листовки она занималась организацией публичного мероприятия, поскольку таким образом оповещала возможных участников.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что действия Капитоновой А.Ю. обоснованно квалифицированы должностным лицом по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Санкция ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Оснований для освобождения Капитоновой А.Ю. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Капитоновой А.Ю. судьей не установлено.
Принимая во внимание данные о личности Капитоновой А.Ю., учитывая, что наказание должно соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, учитывая тяжесть содеянного, материальное положение, а именно отсутствие места работы, судья считает необходимым назначить Капитоновой А.Ю. административное наказание в виде ареста на срок 3 суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ срок административного задержания Капитоновой А.Ю. с 09 час. 50 мин ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в срок административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Капитонову А. Ю. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.
Срок административного ареста исчислять с 17 час. 00 мин ДД.ММ.ГГГГ с отбыванием административного наказания в специальном приемнике, который определяется органами внутренних дел.
В срок наказания зачесть время административного задержания Капитоновой А. Ю. с 09 час. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ до 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в 10-дневный срок.
Судья