Дело № 5-1440/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 05.04.2018
08 ноября 2019 года г. Биробиджан, ЕАО
Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Лаврущева О.Н.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении государственного предприятия Еврейской автономной области «Облэнергоремонт» по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, расположенного по адресу: ЕАО, г.Биробиджан, ул.Кавалерийская, д.21 «а», -
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении от 04.09.2019 №11-69, составленного начальником Биробиджанского отдела государственного энергетического надзора и надзора за опасными производственными объектами Сибилевым Е.В. следует, что государственным предприятием Еврейской автономной области «Облэнергоремонт» (далее ГП Облэнергоремонт) 20.08.2019 в 11.30 час. допущены нарушения обязательных норм и правил:
Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной, являющегося опасным производственным объектом per. A71-00615-0001 по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, Медгородок, 28 - нарушен п. 1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 №116 - ФЗ;
Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной, являющегося опасным производственным объектом per. A71 -00615-0002 по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Коллективная, 35 - нарушен п. 1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 №116 - ФЗ;
Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной, являющегося опасным производственным объектом per. А71-00615-0003по адресу: ЕАО, г.Биробиджан, Медгородок, 26 - нарушен п. 1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 №116 - ФЗ;
Не проведена экспертиза промышленной безопасности парового котла per. №к-1329 на опасном производственном объекте per. A71-00615-0002 в установленный при предыдущем обследовании срок - 01.09.2018» - нарушен п.1 ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов от 21.07.97 №116 - ФЗ;
Не проведено техническое освидетельствование парового котла per. №к-2555 - нарушен п.368 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 №116;
6. На опасном производственном объекте рег.№А71-00615-0001 кирпичная дымовая труба имеет разрушенный оголовок и находится в неработоспособном, аварийном состоянии в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности - нарушен п.218 «О» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 №116;
7. На опасном производственном объекте рег.№А71- 00615- 0003 дымовая труба прогорела и имеет значительный крен, фундамент дымовой трубы отсутствует - нарушен п.218 «О» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 №116..
В судебное заседание представитель ГП Облэнергоремонт не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат:
- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
- здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.
Согласно свидетельству о регистрации ГП Облэнергоремонт эксплуатирует опасные производственные объекты зарегистрированные в реестре: котельная №1, per. № A71 -00615-0001, котельная № 2, per.№ A71 -00615-0002, котельная № 3 per. № A71 -00615-0003.
Из материалов дела установлено, что ГП Облэнергоремонт не проведена экспертиза промышленной безопасности: здания котельной per.A71-00615-0001 расположенного по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, Медгородок, 28; здания котельной per. A71 -00615-0002 по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул.Коллективная, 35, здания котельной, per. А71-00615-0003 расположенного по адресу: ЕАО, г.Биробиджан, Медгородок, 26. Не проведена экспертиза промышленной безопасности парового котла per.№к-1329 на опасном производственном объекте per. A71-00615-0002 в установленный при предыдущем обследовании срок - 01.09.2018.
Согласно Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (утверждены приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 №116) организация, осуществляющая эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должна обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации.
В этих целях необходимо: обеспечить осмотр, обслуживание, обследование, ремонт и экспертизу промышленной безопасности зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением, в соответствии с требованиями технических регламентов, иных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (пп. «о» п. 218).
Оборудование под давлением, перечисленное в пункте 3 настоящих ФНП, в процессе эксплуатации должно подвергаться:
техническому освидетельствованию периодически в процессе эксплуатации (периодическое техническое освидетельствование) (пп. «а» п.360).
Техническое освидетельствование котлов, а также металлоконструкций их каркасов (при наличии) включает: а) наружный и внутренний осмотр котла и его элементов; б) осмотр металлоконструкций каркаса котла (при наличии); в) гидравлические испытания; г) испытания электрической части (для электрокотлов).
При техническом освидетельствовании котла допускается использовать иные методы неразрушающего контроля в случаях, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации котла, требованиями настоящих ФНП (п.368).
Из материалов дела установлено, что ГП Облэнергоремонт не проведено техническое освидетельствование парового котла per. №к-2555. На опасном производственном объекте рег.№А71-00615-0001 кирпичная дымовая труба имеет разрушенный оголовок и находится в неработоспособном, аварийном состоянии в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности. На опасном производственном объекте рег.№А71- 00615- 0003 дымовая труба прогорела и имеет значительный крен, фундамент дымовой трубы отсутствует.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ГП Облэнергоремонт совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушены требования промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Срок давности по рассматриваемому правонарушению не истек.
В силу требований ч. 3 ст. 4. 1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает, что наказание должно быть назначено в виде штрафа.
Определяя размер подлежащего ко взысканию административного штрафа, исходя из санкции ч. 1 ст. 9. 1 КоАП РФ, устанавливающей размеры штрафа, применяемого в отношении юридических лиц - от 200 000 до 300 000 руб., суд руководствуется правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 25.02.2014 №4-П, согласно которой ч. 1 ст. 9. 1 КоАП РФ признана частично не соответствующей Конституции РФ, как не допускающая назначение административного штрафа ниже низшего предела, что не позволяет надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Ввиду изложенного, с учетом положений ст. 3.2 КоАП РФ и финансового положения юридического лица (находится в стадии банкротства), суд полагает возможным назначить штраф в размере менее минимального установленного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в размере 100 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 9.1 ч.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать государственное предприятие Еврейской автономной области «Облэнергоремонт» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф перечислить получателю УФК по городу Хабаровск (Дальневосточное управление Ростехнадзора), ИНН: 2721168170, КПП 272101001, лицевой счет 04221А20000, расчетный счет №40101810300000010001 ГРКЦ ГУ Банк России по Хабаровскому краю г.Хабаровск, БИК 040813001; КБК: 49811645000016000140, ОКАТО 08401000000, УИН 49827211909116900005.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.
Разъяснить, что за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в течение двух лет с момента его вступления в законную силу.
Разъяснить лицам, имеющим право на обжалование постановления, что в соответствии со ст. 29.11. ч. 1 КоАП РФ, день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение 10 дней, со дня его получения.
Судья О.Н. Лаврущева
Административный штраф должен был уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, и квитанция об оплате представлена по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская, д. 32.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок со дня вступления данного постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление вступило в законную силу: