Дело № 2а-4904/2021
64RS0045-01-2021-010521-36
Решение
Именем Российской Федерации17 ноября 2021 года город Саратов
Судья Кировского районного суда города Саратова Волкова А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Саратовской области к А.Д.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Саратовской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № по <адрес> или Инспекция) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что согласно сведениям налогового органа А.Д.А. являлся собственником транспортного средства: <данные изъяты>, и в силу ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год. Поскольку добровольная оплата налога не была произведена, в отношении налогоплательщика было вынесено требование об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с А.Д.А. задолженности по транспортному налогу от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с А.Д.А. в свою пользу задолженность по оплате транспортного налога в размере 9200 руб. и пени в размере 129,72 руб. за 2017 год.
Дело рассмотрено без участия сторон в порядке ст.291 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ и методическим рекомендациям по применению главы 28 «Транспортный налог» части 2 НК РФ, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ №БГ-3-21/177 налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года
№ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Ставка транспортного налога на территории Саратовской области определяется ст. 2 Закона Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО
«О введении на территории Саратовской области транспортного налога»
(с последующими изменениями и дополнениями).
Так, ставка налога наавтомобили легковые с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы)до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло до 3 лет включительно)в 2017 году составляла 16 рублей, на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 32 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 50 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 75 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150 рублей.
Пунктами 2 и 3 ст.52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Судом установлено, что А.Д.А. в ДД.ММ.ГГГГ году являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, что подтверждается сведениями налогового органа, а также сведениями РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес>.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.2 ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3 ст.75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ).
Как установлено в судебном заседании, в адрес налогоплательщика Инспекцией А.Д.А. почтой было направлено налоговое уведомление № на уплату налогов за 2017 год по транспортному налогу в сумме
9200 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Однако после получения налогового уведомления налоги оплачены не были.
Налогоплательщику были начислены пени по транспортному налогу
за 2017 год в сумме 129,72 руб.
Добровольная оплата налогов и пени не была произведена, согласно
ст.69 НК РФ в адрес налогоплательщика инспекцией было направлено требование № об уплате налога и пени сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
По истечении срока исполнения требований обязанность по уплате налога налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ, который по заявлению А.Д.А. был отменен ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени обязанность по уплате налога и пени налогоплательщиком не исполнена, за налогоплательщиком числится недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в общей сумме 9200 руб.
Проверив размер задолженности по транспортному налогу, суд с ней соглашается, поскольку при ее расчете административный истец учел мощность транспортного средства, а также период владения им в 2017 году.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки; сроки для обращения в суд в порядке административного искового производства не пропущены.
Поскольку обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст.44 НК РФ), то лицо, на котором зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком соответствующего налога независимо от фактического владения данным транспортным средством.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета, исходя из требований п. 1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ, в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Саратовской области удовлетворить.
Взыскать с А.Д.А., проживающего по адресу: <адрес>, кВ. 17, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность за ДД.ММ.ГГГГ год по транспортному налогу в размере
9200 руб.и пени в сумме 129,72 руб.
Взыскать с А.Д.А., проживающего по адресу: <адрес>, кВ. 17, ИНН № доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья А.А. Волкова