Решение по делу № 2а-246/2018 от 20.06.2018

Дело № 2а-246/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Яшкуль 10 июля 2018 года

Яшкульский районный суд Республики Калмыки в составе:

председательствующего

-

судьи Очировой З.Г.,

при секретаре

-

Чонаевой Б.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Яшкульского района Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Молодежненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Молодежненское СМО РК) о возложении обязанности разработать и утвердить паспорт на отходы I класса опасности,

у с т а н о в и л:

Исполняющий обязанности прокурора Яшкульского района Республики Калмыкия обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования следующим.

В ходе проведения проверки исполнения законодательства в области обращения с отходами I и II классов опасности выявлено, что в администрации Молодежненского СМО РК в нарушение установленных требований отсутствует паспорт на отходы I класса опасности: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства. Просит признать бездействие администрации Молодежненского СМО РК по неисполнению требований законодательства в области обращения с отходами I класса опасности незаконным, и обязать ее разработать и утвердить паспорта на отходы I класса опасности.

В судебном заседании помощник прокурора Яшкульского района РК Санджигоряев А.У. требования административного искового заявления поддержал и просил удовлетворить его в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации Молодежненского СМО РК, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.

Согласно ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ст.ст. 150-152 КАС РФ, не установлено, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Молодежненского СМО РК.

Выслушав представителя административного истца, огласив заявление представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст.39КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.4 ст.218КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благополучную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу части 1 статьи 39 вышеуказанного Федерального закона, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение (часть 1 статьи 22 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды").

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством(часть 1 статьи 24 того же Закона).

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Приказом Минприроды Российской Федерации от 25 февраля 2010 № 50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (части 2,3 статьи 14 Закона РФ "Об отходах производства и потребления").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности.

Согласно п. 4 Правил паспортизации предусмотрено, что паспорт составляется юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

В силу п. 7, 8 Правил паспортизации, на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712.

Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись. Паспорт действует бессрочно.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей природной среды в деятельности администрации Молодежненского СМО РК в ходе которой установлено, что в результате осуществления хозяйственной деятельности по адресу: Республики Калмыкия, ***, образуются следующие виды отходов: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, которые согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, относятся к отходам I класса опасности.

В нарушение п.7 и п.8 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 25 февраля 2010 г. №50, а также п.4 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. №712, администрацией Молодежненского СМО РК не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимиты на размещение отходов производства и потребления, образующиеся при осуществлении деятельности учреждения, выданные специально уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области обращения с отходами, отсутствуют. Паспорта на опасные отходы (подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности), образующиеся в результате хозяйственной деятельности администрации Молодежненского СМО РК при эксплуатации здания, отсутствуют.

Из объяснения главы администрации Молодежненского СМО РК Мамаева М.Г. от 14 июня 2018 года следует, что в администрации паспорт на отходы I класса опасности отсутствует.

Таким образом, из представленных суду доказательств следует, что администрацией Молодежненского СМО РК не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют паспорта на опасные отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, что нарушает установленные требования в области окружающей среды, создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, в связи с чем заявленное требование подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,

р е ш и л:

Административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Яшкульского района Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Молодежненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о возложении обязанности разработать и утвердить паспорт на отходы I класса опасности - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Молодежненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по неисполнению требований законодательства в области обращения с отходами I класса опасности.

Обязать администрацию Молодежненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия разработать и утвердить паспорта на отходы I класса опасности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий З.Г. Очирова

2а-246/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Яшкульского района
Ответчики
администрация Молодежненского СМО РК
Суд
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия
Дело на сайте суда
yashkulsky.kalm.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация административного искового заявления
23.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2020Дело оформлено
23.04.2020Дело передано в архив
10.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее