Дело № 12-588/2018
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 13 июня 2018 года
Советский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Вастьяновой В.М.,
при секретаре Мазго А.Р.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по жалобе Першина И.Ю. на постановление № от 29.03.2018 года, вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю А.М.Р., о привлечении ИП Першина И.Ю. к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от 29.03.2018 года, вынесенным заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю А.М.Р., ИП Першина И.Ю. привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде 500 рублей.
На указанное постановление Першина И.Ю. подана жалоба, в которой она просит постановление № от 29.03.2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с тем, что в ходе проведенной проверки и административного расследования доказательств виновности Першина И.Ю. в совершении административного правонарушения не установлено, требования о закрузке товаров в магазин с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей носят рекомендательный характер.
Кроме того, Першина И.Ю. в своей жалобе указывает, что торговый объект, расположенный по адресу: <адрес>, занимает часть помещений первого (нежилого) этажа многоквартирного дома, отдельные входы, загрузочные помещения у торцов дома отсутствуют, окна жилого здания выходят как во двор, так и на торцевую сторону дома, возможность организовать загрузку товара с торца жилого дома, не имеющего окон, либо со стороны фасадной части здания отсутствует; реконструкция помещения в целях выполнения предписания Роспотребнадзора и организации загрузки из подземных или закрытых дебаркадеров не может быть выполнена в установленные сроки, к тому же способна нарушить основу здания и стать угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан, проживающих в данном доме.
Как указывает в жалобе заявитель, поступление в орган государственного контроля информации, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении являться не может.
В судебное заседание Першина И.Ю. не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, путем направления заказной корреспонденции, согласно уведомлению, извещение получено 07.06.2018 года, причины неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть жалобу Першина И.Ю. в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представители Першина И.Ю. – С.И.С. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), Д.Е.К. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) жалобу поддержали в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
В судебном заседании представитель Першина И.Ю. –Д.Е.К. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) дополнительно суду пояснила, что загрузка товара с указанного входа нигде не зафиксирована, перепланировка указанного здания невозможна, положения СанПиН, указанные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ носят рекомендательный характер.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Р.Е.Л. (доверенность №) просила постановление от 29.03.2018 года оставить без изменения, а жалобу Першина И.Ю. без изменения, дополнительно суду пояснила, что вина ИП Першина И.Ю. правильно установлена в постановлении от 29.03.2018 года, положения СанПиН, указанные в постановлении от 29.03.2018 года, носят императивный характер, применяются ко всем субъектам, проверка проведена в строгом соответствии с требованиями законодательства.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступило обращение (вх. № № от ДД.ММ.ГГГГ) о фактах нарушений санитарного законодательства несоответствии условий, созданных для загрузки пищевых продуктов, объединение системы вентиляции магазина с общедомовой системой вентиляции, наличие шума в жилых помещениях квартиры, реализации алкогольной продукции после 23:00 часов, т.е. нарушений, образующихся в результате деятельности индивидуального предпринимателя Першина И.Ю. в организации торговли - магазине <адрес> по адресу: <адрес>.
В период с 23.01.2018 года по 15.02.2018 года, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю А.М.Р. от 12.01.2018 года №, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Першина И.Ю. на предмет соблюдения обязательных требований норм действующего законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, проведению мероприятий по предотвращению угрозы и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» были запрошены у индивидуального предпринимателя следующие документы:
-документально оформленный перечень (список) оборудования, генерирующего шум в организации торговли - магазине <адрес> по адресу: <адрес>;
-документально оформленный список реализуемых товаров в организации торговли - магазине <адрес> по адресу: <адрес>;
- документально оформленные сведения о режиме работы организации торговли - магазине <адрес> по адресу: <адрес>;
-схему загрузки пищевых продуктов в организацию торговли - магазин <адрес> по адресу: <адрес>;
-документально оформленные сведения, подтверждающие выполнение мероприятий, направленных на снижение уровней шума в жилых помещениях квартиры <адрес>.
02 февраля 2018 в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступили следующие сведения (вх. №): перечень оборудования, установленного в торговой точке;-список реализуемых товаров; распоряжение о режиме работы; схема загрузки товаров; список проведенных профилактических мероприятий на торговой точке.
Согласно распоряжения № от 30.08.2017 года, режим работы торговой точки: понедельник-пятница с 13:00 до 24:00 часов, суббота с 11:00 до 01:00, в оскресенье с 11:00 до 24:00.
В ассортименте реализуемых товаров имеется: алкогольные напитки (пиво); безалкогольные напитки; рыба; сухари;чипсы и т.д.
ИП Першина И.Ю. были предприняты следующие действия, направленные на снижение уровней шума: проверена комплектность и техническое состояние оборудования; произведена очистка холодильных агрегатов от грязи и пыли; произведена проверка герметичности холодильной системы; проведена проверка и обтяжка болтовых соединений и креплений трубопровода; произведена заправка и дозаправка холодильных систем фреоном; проведена проверка уровня масла в компрессорах; произведена проверка температурного режима камер; под холодильными установками размещены резиновые покрытия.
Для загрузки пищевых продуктов со стороны фасада жилого жома № по <адрес>, выходящего на <адрес> имеется один вход, расположенный под окнами жилых квартир, согласно представленной схемы установлено, что загрузка товаров осуществляется через вход, расположенный под окнами жилых квартир, что является нарушением п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 3.7 СанПиН 2.1.22645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Загрузка пищевых продуктов, устроенная в нарушение норм санитарного законодательства, напрямую ухудшает условия проживания, несет угрозу жизни человека (жителей жилого дома) - работающие двигатели грузовых автомобилей, обеспечивающих доставку товаров в организацию (многократно за день) и разгружающихся под окнами жилых помещений многоквартирного дома, выделяющие в атмосферный воздух газы от работы двигателей, способствует нахождению жителей под постоянным шумовым воздействием, неблагоприятно влияющем на все системы организма, и могут явиться причиной возникновения заболеваний, в первую очередь нервной системы (повышенная раздражительность, бессонница, головные боли), сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения, в том числе гипертонической болезни и ишемической болезни сердца, особенно предрасположенных пожилых людей, обостряя хронические респираторные заболевания (хроническая обструктивная болезнь легких, бронхиальная астма), а также ставить под угрозу жизнь и здоровье детей, как более восприимчивых к вредному воздействию неблагоприятных факторов среды обитания.
В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения:
-в соответствии п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 3.7 СанПиН 2.1.22645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Указанные нарушения были зафиксированы в акте от 15.02.2018 года №, с указанным актом представитель Першина И.Ю. – Д.Е.К. ознакомлена, копию акта от 15.02.2018 года со всеми приложенными документами получила.
Местом совершения административного правонарушения является <адрес>, дата совершения - 02.02.2018 года 17-15 часов.
Вина Першина И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, правильно установлена в постановлении № от 29.03.2018 года и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от 15.02.2018 года №; протоколом об административном правонарушении № от 22.02.2018 года, материалами проверки.
На основании установленных обстоятельств, системного толкования нормативно-правовых актов, оценив имеющиеся в деле доказательства, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях ИП Першина И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела установлены фактические и юридически значимые обстоятельства, доказательства которых получили правильную оценку, в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод о наличии в действиях Першина И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, верный, соответствует материалам дела, сделан на основании полного и всестороннего анализа установленных обстоятельств и подлежащих применению норм права. Оснований сомневаться в его законности и обоснованности у суда не имеется.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении № от 22.02.2018 года в отношении ИП Першина И.Ю. составлен с участием представителя Першина И.Ю. - Д.Е.К., ей были разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, с протоколом Д.Е.К. была ознакомлена 22.02.2018 года, замечаний и дополнений от нее не поступило, что подтверждается имеющимися в протоколе подписью представителя Першина И.Ю. - Д.Е.К. и подписью ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за условиями воспитания, обучения и питания населения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Б.А.В.
Доводы Першина И.Ю., изложенные ею в жалобе и ее представителями в судебном заседании, сводятся к переоценке представленных доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался заявитель в обоснование своих возражений, и которые были по существу рассмотрены должностным лицом при принятии решения по делу и не являются основанием к отмене постановления.
Как видно из материалов дела, проверка проведена в период с 23.01.2018 года по 15.02.2018 года, акт проверки составлен 15.02.2018 года, протокол об административном правонарушении составлен 22.02.2018 года, резолютивная часть постановления объявлена 27.03.2018 года, постановление по делу об административном правонарушении в полном объеме изготовлено 29.03.2018 года, то есть постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного законом срока.
Доказательств того, что Першина И.Ю. приняла все зависящие от нее меры по соблюдению действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения, административному органу и суду не представлено.
У суда не имеется оснований для переоценки представленных в материалы дела доказательств, нарушений процедуры привлечения Першина И.Ю. к административной ответственности судом не установлено, доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления, жалоба не содержит.
Наказание назначено ИП Першина И.Ю. в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ, в минимальном размере, отвечает требованиям закона, является справедливым.
На основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что вина Першина И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, а именно за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нашла свое подтверждение и правильно установлена в постановлении № от 29.03.2018 года.
Постановление № от 29.03.2018 года мотивировано, нарушений норм материального и (или) процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления от 29.03.2018 года, в ходе производства по настоящему делу не установлено.
Постановление о привлечении Першина И.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 6.3 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ИП Першина И.Ю., а также оснований для переквалификации действий, не усматривается.
Наличие малолетних детей у Першина И.Ю., а также сведения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя 11.05.2018 года, не могут служить основаниями для отмены постановления № от 29.03.2018 года и для освобождения ИП Першина И.Ю. от административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены постановления № от 29.03.2018 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № от 29.03.2018 года, вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю А.М.Р., которым ИП Першина И.Ю. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу Першина И.Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Вастьянова В.М.