Решение по делу № 12-560/2020 от 22.06.2020

№ 12-560/2020

25RS0001-01-2020-003762-33

Р Е Ш Е Н И Е

          30 сентября 2020 года                                          г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Н.А. Ярошева, рассмотрев жалобу Клименко Натальи Михайловны на постановление министерства государственного финансового контроля Приморского края от 09.06.2020 о привлечении должностного лица заказчика – контрактного управляющего КГБОУ «Владивостокская (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида» Клименко Натальи Михайловны к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением министерства государственного финансового контроля Приморского края от 09.06.2020 должностное лицо заказчика – контрактный управляющий КГБОУ «Владивостокская (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида» Клименко Н.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и к ней применено административное наказание в виде штрафа в сумме 15 000 рублей.

Клименко Н.М. с указанным постановлением не согласилась, обратилась с жалобой, из которой следует, что обжалуемое постановление получено ею 09.06.2020, настоящая жалоба подана 19.06.2020, в связи с чем, считает, что срок подачи жалобы не пропущен. Считает наказание, наложенное на нее, неправомерным, поскольку административным органом нарушены нормы материального права, а именно – применен нормативный правовой акт, не подлежащий применению. По мнению административного органа нарушение законодательства выразилось в размещении в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с нарушением срока, установленного планом – графиком (столбец 22), что является нарушением требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 и ч.8 ст.16 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом орган указывает, что нарушение совершено 29.10.2019. Вместе с тем, на дату рассмотрения дела (09.06.2020) действует иной порядок ведения планов-графиков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» и новая редакция ч.8 ст.16 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанными актами на дату рассмотрения дела включение в план-график столбца и/или соответствующей информации не предусмотрено. Административная ответственность, предусмотренная данными нормами, устранена. Согласно ч.2 ст.54 Конституции РФ если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Просит постановление Министерства государственного финансового контроля Приморского края № 140-АПК/20 от 09.06.2020 отменить, производство по делу прекратить.

Защитник Клименко Н.М., действующий на основании ордера Афанасьев Д.И., в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам и основаниям, пояснил, что в Федеральный закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения, согласно которым на дату рассмотрения дела включение в план-график столбца 22 и/или соответствующей информации не предусмотрено, т.е. административная ответственность устранена. Полагает, что административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Представитель Министерства государственного финансового контроля Приморского края, действующая на основании доверенности Гордиевская Т.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что на момент рассмотрения дела порядок полностью изменился, однако, данное обстоятельство не является основанием для освобождения от ответственности, поскольку КоАП РФ, устанавливающий административную ответственность, не менялся. На момент совершения административного правонарушения действовал тот порядок, который нарушен, затем порядок полностью изменился. Устранено ли нарушение или нет, ей не известно. Состав является формальным. Оснований для освобождения от административной ответственности, а также для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Клименко Н.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания была уведомлена надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в ее отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления…

Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Согласно ст. 7 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу пунктов 1,2 ст. 16 ФЗ №44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. В планы-графики включаются: 1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона; 2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок; 3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок; 4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона; 6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Планы-графики подлежат изменению при необходимости: 1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов; 2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий; 3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона; 4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки; 5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи (п.8 ст.16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с подп.2 п.3 ст. 16 ФЗ №44-ФЗ порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктами 10,11 Требований к формированию. утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требований к форме плана-график закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554, действующих на дату совершения административного правонарушения, заказчики, указанные в пункте 3 настоящих требований, ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящими требованиями. Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в план закупок, а также в следующих случаях: изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта; Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом

Согласно пунктов 4,8 Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», также действующих на дату совершения административного правонарушения – 29.10.2019, размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. При внесении изменений в план закупок, план-график закупок новая редакция плана закупок, плана-графика закупок размещается в единой информационной системе в соответствии с настоящими Правилами. При этом сохраняются и остаются доступными для ознакомления предыдущие редакции измененных документов с возможностью отображения внесенных в них изменений.

В судебном заседании установлено, что 29.10.2019 КГБОУ «Владивостокская (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида») размещено в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мяса кур, в том числе цыплят (включая цыплят-бройлеров), замороженное. Извещение и документация об осуществлении указанной закупки () размещены в единой информационной системе с нарушением срока, установленного планом-графиком (столбец 22): планируемый срок, (месяц, год) начала осуществления закупки, установленный планом-графиком – ноябрь 2019 года, извещение и документация размещены в единой информационной системе в октябре 2019 года (29.10.2019), при этом в случае изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг (планируемых сроков осуществления закупок (размещения извещений и документации), осуществляется внесение изменений в планы-графики. Таким образом, заказчик, разместив в единой информационной системе извещение и документацию об осуществлении закупки без внесения изменений по планируемым срокам осуществления указанной закупки в план-график, нарушил п.8 ст.16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 140-АПК/20 от 06.05.2020, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; сведениями из Единой информационной системы в сфере закупок; планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2019; приказом № 6/1-л от 09.01.2019, согласно которого обязанности контрактного управляющего КГОБУ Владивостокская (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида» возложены на Клименко Н.М.; должностной инструкцией контрактного управляющего, согласно которой на Клименко Н.М. возложены обязанности –разработка плана-графика; осуществление подготовки изменений для внесения в план-график; размещение в ЕИС плана-графика и внесенных в него изменений; осуществление подготовки и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок; осуществление подготовки и размещение в ЕИС документации о закупках и проектов контрактов (договоров) (пункты 2.4, 2.5, 2.6, 2.9, 2.10 Должностной инструкции контрактного управляющего), с которой 09.01.2019 была ознакомлена Клименко Н.М., иными материалами дела, кроме того, указанные обстоятельства не оспаривались защитником Клименко Н.М. в судебном заседании.

В связи с чем, суд полагает, что действия должностного лица заказчика- контрактного управляющего КГОБУ «Владивостокская (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида» Клименко Н.М. верно квалифицированы административным органом по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ как несвоевременное размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению.

Вопреки доводам жалобы при вынесении обжалуемого постановления начальник отдела контроля в сфере закупок Министерства государственного контроля Приморского края обоснованно руководствовался положениями Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 и Постановления Правительства РФ от 05.06.015 №554, действовавшими на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Оснований для применения положений ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, устанавливающей случаи, при которых закон имеет обратную силу, не имеется, поскольку ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушение ч.8 ст.16 которого вменяется Клименко Н.М. не изменился, вступление в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279, которым с 9.06.2020 установлен иной порядке ведения планов-графиков, не содержит норм, улучшающих положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, устраняющих обязанность этого лица соблюдать приведенные выше требования Правил в указанные сроки.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Довод защитника Клименко Н.М. о том, что совершенное Клименко Н.М. правонарушение является малозначительным, суд признает несостоятельным, поскольку объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения населения информацией о контрактной системе в сфере закупок, соблюдения конституционного права граждан на доступ к указанной информации и других, связанных с ним прав, в связи с чем, данное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным. При этом существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Отсутствие умысла, а также отсутствие вредных последствий не влияет на степень опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.

При этом, из постановления от 09.06.2020 следует, что Клименко Н.М. назначено наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Кроме того, ходатайство Клименко Н.М. о применении ст. 2.9 КоАП РФ было рассмотрено должностным лицом и по изложенным в постановлении основаниям законно и обоснованно оставлено без удовлетворения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными у суда не имеется, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, оснований для отмены постановления судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

жалобу Клименко Натальи Михайловны оставить без удовлетворения, постановление министерства государственного финансового контроля Приморского края от 09.06.2020 о привлечении должностного лица заказчика – контрактного управляющего КГОБУ «Владивостокская (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида» Клименко Натальи Михайловны к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ – без изменения.

Решение может быть обжаловано через Ленинский районный суд либо непосредственно в Приморский краевой     суд в течение 10 дней с момента его получения.

          Судья                                                                               Н.А. Ярошева

12-560/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Клименко Наталья Михайловна
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Ярошева Наталья Александровна
Статьи

1.4

7.30

Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
25.06.2020Материалы переданы в производство судье
26.06.2020Истребованы материалы
05.08.2020Поступили истребованные материалы
30.09.2020Судебное заседание
13.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее