Решение по делу № 5-249/2021 от 07.04.2021

Мотивированное постановление составлено 28.06.2021.

      №5-249/2021

10RS0013-01-2021-000510-38

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 июня 2021 года

            г.Петрозаводск, ул.Правды, д. 14

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Печериной О.А., хх.хх.хх г. года рождения, уроженки г....

у с т а н о в и л а:

Печерина О.А. 15.09.2020 в 00 час. 00 мин. по адресу: ..., в течение трех календарных дней со дня прибытия 11.09.2020 совместно с детьми - Манькиной А.Ю., 30.05.2007 года рождения, Дундуковым П.В., 18.10.2015 года рождения из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта (номер рейса ZF 7896) в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) о себе и о своих несовершеннолетних детях - ФИО7., хх.хх.хх г. года рождения, ФИО6 хх.хх.хх г. года рождения, чем нарушила пункт 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Печерина О.А. в судебное заседание не явилась, уведомлена о рассмотрении дела надлежащим образом, представила ходатайство об отложении рассмотрения протокола, мотивированное нахождением за пределами г.Петрозаводска. В судебном заседании 13.05.2021 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что тесты она и ее несовершеннолетние дети сдали, предпринимала попытки выложить их результате на ЕПГУ, однако имелись сбои в работе сайта.

Определением суда ходатайство оставлено без удовлетворения.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, действующее на основании доверенности, в судебном заседании поддержал все обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.

Заслушав объяснения явившегося лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, введенной в действие в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В соответствии с пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Печериной О.А. в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 26.03.2021, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; информацией о гражданах, прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран; анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы и другими материалами дела.

При этом суд учитывает, что протокол об административном правонарушении от 26.03.2021 был составлен в отсутствие Печериной О.А., однако административным органом надлежащим образом направлялись заказные письма с уведомлением о вручении, содержащие сведения о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении по месту регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности, - ... (почтовые идентификаторы писем: 80080957001066 и 80092657597626), однако конверты вернулись в адрес административного органа без вручения с отметками «истек срок хранения».

В соответствии с пунктом 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. N 234, письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

Почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу при отсутствии адресата по указанному адресу (подпункт "в" пункта 35 Правил).

Аналогичные правила установлены в пункте 11.1 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (далее - Порядок), утвержденного Приказом ФГУП "Почта России" от 7 марта 2019 г. N 98-п.

Из отчета об отслеживании почтового отправления с идентификатором 80080957001066 (почтовое отправление разряда "административное"), посредством которого Печериной О.А. было отправлено определение о времени и месте составления протокола от 03.02.2021 (составление протокола назначено на 19.02.2021 11:00) усматривается, что 09.02.2021 почтовое отправление прибыло в место вручения, попыток вручения адресату не осуществлялось, 05.03.2021 почтовое отправление возвращено отправителю.

Из отчета об отслеживании почтового отправления с идентификатором 80092657597626 (почтовое отправление разряда "административное"), посредством которого Печериной О.А. было отправлено определение об отложении времени и места составления протокола от 19.02.2021 (составление протокола назначено на 26.03.2021 10:00) усматривается, что 25.02.2021 почтовое отправление прибыло в место вручения, в этот же день осуществлена неудачная попытка вручения, 09.03.2021 почтовое отправление возвращено отправителю). Возвращенный конверт имеет отметку «истек срок хранения».

Согласно информации УФПС г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.06.2021 № Ф10-26/336, представленной по запросу суда, по причине невостребованности почтового отправления и истечения срока хранения, почтовое отправление № 80092657597626 возвращено отправителю.

Неполучение Печериной О.А. уведомления о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении по месту ее регистрации в данном случае не может расцениваться как неисполнение административным органом требований об извещении стороны.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

В пункте 68 названного Постановления указывается на то, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Указанные разъяснения Верховного Суда Российской Федерации и положения ГК РФ суд полагает возможным применить в рассматриваемом деле об административном правонарушении, применив аналогию закона.

Из поступившего из Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 26.05.2021 следует, что службой технической поддержки ЕПГУ установлено, что посредством личного кабинета пользователя Печериной О.А. заявление на получение услуги «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территории Российской Федерации» не подавалась. В результате проверки данных службой технической поддержки ЕПГУ затруднений, способных повлиять на оказание данной услуги в период времени с 11.09.2020 по 14.09.2020.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Печериной О.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Тот факт, что Печериной О.А. получены результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Как указывалось ранее, именно на прибывшего гражданина возлагается обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не только пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Такая обязанность Печериной О.А. с учетом вышеизложенного, своевременно исполнена не была.

Для удобства пассажиров Управляющей компанией аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» в помещении аэропорта организованы круглосуточные пункты забора биологического материала для ПЦР - диагностики COVID-2019 с последующей передачей для исследования в специализированную лабораторию Роспотребнадзора, однако в данном случае объективных причин, препятствовавших сдаче биологического материала по прибытии 15.09.2020 на территорию Российской Федерации из другой страны, не установлено.

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения - это оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем, невыполнение Печериной О.А. установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и летальных исходов.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судья не усматривает.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, степень вины нарушителя, семейное положение Печериной О.А., которая ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Печериной О.А. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а именно: значительный размер минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Печериной О.А.., судья считает необходимым на основании частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб. Штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

признать Печерину О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ...

Предложить Печериной О.А. представить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в Прионежский районный суд по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть за неуплату административного штрафа, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа равного двукратному размеру от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста до пятнадцати суток, либо обязательных работ до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Прионежский районный суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                                                                                                                         Т.В. Баранова


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...а

Мотивированное постановление составлено 28.06.2021.

      №5-249/2021

10RS0013-01-2021-000510-38

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 июня 2021 года

            г.Петрозаводск, ул.Правды, д. 14

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Печериной О.А., хх.хх.хх г. года рождения, уроженки г....

у с т а н о в и л а:

Печерина О.А. 15.09.2020 в 00 час. 00 мин. по адресу: ..., в течение трех календарных дней со дня прибытия 11.09.2020 совместно с детьми - Манькиной А.Ю., 30.05.2007 года рождения, Дундуковым П.В., 18.10.2015 года рождения из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта (номер рейса ZF 7896) в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) о себе и о своих несовершеннолетних детях - ФИО7., хх.хх.хх г. года рождения, ФИО6 хх.хх.хх г. года рождения, чем нарушила пункт 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Печерина О.А. в судебное заседание не явилась, уведомлена о рассмотрении дела надлежащим образом, представила ходатайство об отложении рассмотрения протокола, мотивированное нахождением за пределами г.Петрозаводска. В судебном заседании 13.05.2021 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что тесты она и ее несовершеннолетние дети сдали, предпринимала попытки выложить их результате на ЕПГУ, однако имелись сбои в работе сайта.

Определением суда ходатайство оставлено без удовлетворения.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, действующее на основании доверенности, в судебном заседании поддержал все обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.

Заслушав объяснения явившегося лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, введенной в действие в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В соответствии с пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Печериной О.А. в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 26.03.2021, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; информацией о гражданах, прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран; анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы и другими материалами дела.

При этом суд учитывает, что протокол об административном правонарушении от 26.03.2021 был составлен в отсутствие Печериной О.А., однако административным органом надлежащим образом направлялись заказные письма с уведомлением о вручении, содержащие сведения о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении по месту регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности, - ... (почтовые идентификаторы писем: 80080957001066 и 80092657597626), однако конверты вернулись в адрес административного органа без вручения с отметками «истек срок хранения».

В соответствии с пунктом 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. N 234, письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

Почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу при отсутствии адресата по указанному адресу (подпункт "в" пункта 35 Правил).

Аналогичные правила установлены в пункте 11.1 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (далее - Порядок), утвержденного Приказом ФГУП "Почта России" от 7 марта 2019 г. N 98-п.

Из отчета об отслеживании почтового отправления с идентификатором 80080957001066 (почтовое отправление разряда "административное"), посредством которого Печериной О.А. было отправлено определение о времени и месте составления протокола от 03.02.2021 (составление протокола назначено на 19.02.2021 11:00) усматривается, что 09.02.2021 почтовое отправление прибыло в место вручения, попыток вручения адресату не осуществлялось, 05.03.2021 почтовое отправление возвращено отправителю.

Из отчета об отслеживании почтового отправления с идентификатором 80092657597626 (почтовое отправление разряда "административное"), посредством которого Печериной О.А. было отправлено определение об отложении времени и места составления протокола от 19.02.2021 (составление протокола назначено на 26.03.2021 10:00) усматривается, что 25.02.2021 почтовое отправление прибыло в место вручения, в этот же день осуществлена неудачная попытка вручения, 09.03.2021 почтовое отправление возвращено отправителю). Возвращенный конверт имеет отметку «истек срок хранения».

Согласно информации УФПС г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.06.2021 № Ф10-26/336, представленной по запросу суда, по причине невостребованности почтового отправления и истечения срока хранения, почтовое отправление № 80092657597626 возвращено отправителю.

Неполучение Печериной О.А. уведомления о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении по месту ее регистрации в данном случае не может расцениваться как неисполнение административным органом требований об извещении стороны.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

В пункте 68 названного Постановления указывается на то, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Указанные разъяснения Верховного Суда Российской Федерации и положения ГК РФ суд полагает возможным применить в рассматриваемом деле об административном правонарушении, применив аналогию закона.

Из поступившего из Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 26.05.2021 следует, что службой технической поддержки ЕПГУ установлено, что посредством личного кабинета пользователя Печериной О.А. заявление на получение услуги «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территории Российской Федерации» не подавалась. В результате проверки данных службой технической поддержки ЕПГУ затруднений, способных повлиять на оказание данной услуги в период времени с 11.09.2020 по 14.09.2020.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Печериной О.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Тот факт, что Печериной О.А. получены результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Как указывалось ранее, именно на прибывшего гражданина возлагается обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не только пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Такая обязанность Печериной О.А. с учетом вышеизложенного, своевременно исполнена не была.

Для удобства пассажиров Управляющей компанией аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» в помещении аэропорта организованы круглосуточные пункты забора биологического материала для ПЦР - диагностики COVID-2019 с последующей передачей для исследования в специализированную лабораторию Роспотребнадзора, однако в данном случае объективных причин, препятствовавших сдаче биологического материала по прибытии 15.09.2020 на территорию Российской Федерации из другой страны, не установлено.

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения - это оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем, невыполнение Печериной О.А. установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и летальных исходов.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судья не усматривает.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, степень вины нарушителя, семейное положение Печериной О.А., которая ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Печериной О.А. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а именно: значительный размер минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Печериной О.А.., судья считает необходимым на основании частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб. Штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

признать Печерину О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ...

Предложить Печериной О.А. представить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в Прионежский районный суд по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть за неуплату административного штрафа, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа равного двукратному размеру от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста до пятнадцати суток, либо обязательных работ до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Прионежский районный суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                                                                                                                         Т.В. Баранова


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...а

5-249/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Печерина Олеся Андреевна
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Баранова Татьяна Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
07.04.2021Передача дела судье
12.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2021Рассмотрение дела по существу
02.06.2021Рассмотрение дела по существу
28.06.2021Рассмотрение дела по существу
15.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.09.2021Обращено к исполнению
20.01.2022Сдача материалов дела в архив
28.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее