Решение по делу № 2-157/2020 от 06.07.2020

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Кадом 13 августа 2020 года

    Кадомский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Коробковой О.Н.,

с участием помощника прокурора Кадомского района Грибановой А.В.,

представителя ответчика МКП «ЖКХ-Кадомское» Саварина В.В.,

при секретаре Сергачевой Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда р.п. Кадом Рязанской области дело № 2-157/2020 по исковому заявлению прокурора Кадомского района Денисова Е.И. в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к МКП «ЖКХ-Кадомское» о возложении обязанности направить согласованный в установленном законодательством порядке в ПАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» акт технологической и (или) аварийной брони для включения в качестве приложения к договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кадомского района Денисов Е.И. в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МКП «ЖКХ-Кадомское» о возложении обязанности направить согласованный в установленном законодательством порядке в ПАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» акт технологической и (или) аварийной брони для включения в качестве приложения к договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований прокурор Кадомского района Денисов Е.И. указал, что прокуратурой района по поручению прокуратуры Рязанской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования, а также исполнения законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электроэнергетики, в части соответствия договоров энергоснабжения требованиям действующего законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416) определены цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 416 государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения; обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам; предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1; техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг. Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 Правилам № 354.

В названном приложении закреплено, что допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями, установленными СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84. В силу п. 121 Правил № 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

Согласно части 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями.

Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (далее – Правила), установлен порядок ограничения режима потребления электроэнергии.

При этом, пунктами 16 и 16.1 Правил установлено, что в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, являющихся основанием для ограничения режима потребления электрической энергии (соглашение сторон, нарушение своих обязательств потребителем и др.), вводится в особом порядке и не ниже уровня аварийной и (или) технологической брони.

В соответствии с п. 40 Правил, существенными условиями договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) являются: обязанность потребителя (покупателя) урегулировать отношения по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя в соответствии с настоящим документом и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и уведомить гарантирующего поставщика о дате заключения такого договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, передать гарантирующему поставщику не позднее 5 дней после дня согласования копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного (измененного) и согласованного в установленном порядке с сетевой организацией после заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Согласно п. 2«а» Изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31.2 настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31.4 настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения (31.1).

Акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией (31.3).

К числу таких потребителей в соответствии с пунктом 2 Приложения к Правилам отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления энергетической энергии и использования противоаварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго России от 6 июня 2013 г. N 290 (далее - Правила №290), величина аварийной брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.

В силу п.55 Правил №290 объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя, являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения (договору оказания услуг по передаче электрической энергии).

В силу пунктов 31.1, 31.3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ т 27 декабря 2004 г. N 861В целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, а также потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31.2 настоящих Правил случаев, обязаны составить и согласовать такой акт в порядке, установленном пунктом 31.4 настоящих Правил.

Акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией

Прокуратурой района, в ходе проверки установлено, что МКП «ЖКХ Кадомское» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, свою деятельность осуществляет на основании Устава, утвержденного решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с Уставом МКП «ЖКХ Кадомское» вправе осуществлять эксплуатацию центральных систем водоснабжения, оказывать услуги по водоснабжению, эксплуатацию центральных систем водоотведения, оказание услуг по водоотведению, организовывать работы по ликвидации аварий и повреждений на обслуживаемых объектах, заключать договор с поставщиками и потребителями на оказание жилищно-коммунальных услуг, организация учета их объемов, контроль качества предоставленных услуг, применение к поставщикам и потребителям услуг санкций за нарушение условий договора и др.

В целях организации водоснабжения на основании п.2 постановления администрации муниципального образования-Кадомский муниципальный район Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ -п «О передаче из казны муниципального образования-Кадомский муниципальный район Рязанской области в оперативное управление муниципальному казенному предприятию «ЖКХ Кадомское» муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области муниципального имущества» ДД.ММ.ГГГГ между Отделом земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования-Кадомский муниципальный район и МКП «ЖКХ Кадомское» заключены договоры №,, о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, которым в оперативное управление МКП «ЖКХ Кадомское» переданы системы водоснабжения, в том числе и артезианские скважины, расположенные в <адрес>.

МКП «ЖКХ Кадомское» с ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ осуществляет эксплуатацию (использование) данных артезианских скважин в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения населения.

ДД.ММ.ГГГГ между МКП №ЖКХ Кадомское» и ПАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания», в лице начальника Сасовского отделения Сенина О.В., заключен договор энергоснабжения .

При этом, в нарушение вышеуказанного законодательства в данном договоре, в качестве приложения, отсутствует акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони, что свидетельствует об отсутствии установленного уровня аварийной брони.

Отсутствие установленного уровня аварийной брони дает возможность энергоснабжающей организации не применять в отношении МКП «ЖКХ Кадомское» специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии, в связи с чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц, что ставит под угрозу права граждан на обеспечение бесперебойного и качественного водоснабжения.

Установить круг лиц, права и интересы которых нарушаются в настоящее время и будут нарушаться в будущем, привлечь таких лиц в процесс в качестве истцов, указать их в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении гражданского дела не представляется возможным.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьями 11, 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В связи с изложенными обстоятельствами прокурор Кадомского района Рязанской области Денисов Е.И. просит суд обязать МКП «ЖКХ-Кадомское» направить согласованный в установленном законодательством порядке в ПАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» акт технологической и (или) аварийной брони для включения к договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить ответчику разумный срок для совершения вышеуказанных действий.

Помощник прокурора Кадомского района Рязанской области Грибанова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика МКП «ЖКХ-Кадомское» Саварин В.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме, пояснив, что положения ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны, о чем им подано письменное заявление.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - Администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, возражений против исковых требований не представил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Рязаньэнерго» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ПАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом, от представителя третьего лица Черняка А.А. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

На основании ч.ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, - Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Рязаньэнерго», ПАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания».

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Помощник прокурора Кадомского района Рязанской области Грибанова А.В. считает возможным принять признание иска ответчиком.

Суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем принимает признание иска ответчиком, что является основанием для удовлетворения исковых требований прокурора Кадомского района Рязанской области Денисова Е.И.

Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда – один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в сумме 300 рублей.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кадомского района Денисова Е.И. в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к МКП «ЖКХ-Кадомское» удовлетворить полностью.

Обязать МКП «ЖКХ-Кадомское» направить согласованный в установленном законодательством порядке в ПАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» акт технологической и (или) аварийной брони для включения к договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

    Взыскать с МКП «ЖКХ-Кадомское» государственную пошлину в доход бюджета в размере 300 (Триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Кадомский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

        Судья                         О.Н. Коробкова

2-157/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кадомского района Денисов Е.И.
Ответчики
МКП "ЖКХ - Кадомское"
Другие
ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиал "Рязаньэнерго"
ПАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания"
администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области
Суд
Кадомский районный суд Рязанской области
Судья
Коробкова Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
kadomsky.riz.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2020Передача материалов судье
06.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее