Решение по делу № 2а-2894/2020 от 09.09.2020

№2а-2894/2020

УИД 67RS0003-01-2020-004646-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2020 года

Промышленный районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи)     Самошенковой Е.А.

при секретаре             Артамоновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Смоленску к Карманову ФИО1 о взыскании налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Смоленску, уточнив требования, обратилась в суд с административным иском к Карманову Д.В. о взыскании налога и пени, указав в обоснование заявленных требований, что в 2017 и 2018 годах ответчик являлся собственником недвижимого имущества – квартир, комнат, иных строений и гаражей, в связи с чем являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, однако обязанность по уплате данного налога своевременно им исполнена не была. В связи с неисполнением Кармановым Д.В. в полном объеме обязанности по уплате налога, по правилам ст. 75 НК РФ произведено начисление пени в размере 102,21 руб. Кроме того, в собственности ответчика в данный период также находились земельные участки, расположенные на территории г. Смоленска и Смоленского района, а также транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак , в связи с чем Карманов Д.В. также являлся плательщиком земельного и транспортного налогов. Направленные требования об уплате налога и пени налогоплательщиком в установленный срок не исполнены, в связи с чем истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности. Определением от 15.06.2020 судебный приказ от 12.03.2020 отменен в связи с поступлением возражений должника. Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по уплате земельного налога в размере 58 103 руб., транспортного налога – в размере 7 240 руб., а также пени в сумме 23,41 руб., налога на имущество - в размере 31 610 руб. и пени 102, 21 руб..

В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Смоленску Жулаев А.В. уточненные требования поддержал в полном объеме, дополнительно отметив, что в налоговом уведомлении от 01.10.2018 был указан объект недвижимости с кадастровым номером – квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в последующем из Росреестра в инспекцию были переданы сведения об объекте с кадастровым номером – часть квартиры по указанному адресу. В этой связи, налоговым органом был произведен перерасчет с уменьшением суммы налога, подлежащей удержанию, на 461 руб.. 29.01.2020 ответчиком была уплачена сумма в размере 8 943 руб., 461 руб. из которых был автоматически зачтен за задолженность раннего периода, и на момент подачи иска задолженность по уплате налога на имущество составляет 31 610 руб.

Представитель административного ответчика – Шипилов В.А., оспаривая размер задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, суду пояснил, что налоговым органом фактически дважды выставлено требование по оплате налога за один и тот же объект. Так, административным ответчиком уплачен налог за квартиру с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, согласно требованию налогового органа от 01.10.2018, однако за 2018 год инспекцией вновь выставлен налог за часть указанной квартиры с кадастровым номером , хотя Кармановым Д.В. сумма налога за 2017 год в размере 8 944 руб. уплачена в полном объеме. Неоплату по земельному и транспортному налогу не оспаривал.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 НК РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 08.04.2010 года № 468-О-О).

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектами налогообложения, согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, признаются: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база, порядок ее определения, налоговые ставки, порядок исчисления суммы налога определены ст.ст. 402-408 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции на момент начисления налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщиками земельного налога в силу ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговый период по земельному налогу установлен в соответствии с п. 1. ст. 393 НК РФ как календарный год.

Статья 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

На основании п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу…, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя (п. 1 ст. 361 НК РФ).

В соответствии с Законом Смоленской области от 27.11.2002 № 87-3 «О транспортном налоге» лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и ст. 3 вышеуказанного областного закона, являются плательщиками транспортного налога.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона Смоленской области от 27.11.2002 № 87-3 «О транспортном налоге» транспортный налог исчисляется по ставкам, установленным в зависимости от категории и мощности транспортного средства.

Ст. 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней, порядок исчисления которой определен в ст. 75 НК РФ.

В судебном заседании установлено, что Карманов Д.В. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика.

Основанием к обращению в суд налогового органа с иском к Карманову Д.В. послужило неисполнение им обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, исчисленного в связи с наличием у ответчика в 2017 и 2018 права собственности на комнаты с кадастровыми номерами ; ; ; ; ; квартиры с кадастровыми номерами ; ; ; ; ; ; ;; иные строения, помещения и сооружения с кадастровыми номерами ; ; ; , а также неисполнение им обязанности по уплате земельного налога в связи с владением объектами с кадастровыми номерами ; ; и обязанности по уплате транспортного налога в связи с наличием в собственности автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак .

01.10.2018 и 06.08.2019 административному ответчику Карманову Д.В. по адресу регистрации направлялось налоговое уведомление от 01.10.2018 об уплате транспортного налога в сумме 9 050 руб., земельного налога в размере 24 683,24 руб., налога на имущество физических лиц в размере 59 922 руб. (л.д. 154-155) и налоговое уведомление от 06.08.2019 об уплате транспортного налога в сумме 7 240 руб., земельного налога в размере 82 035 руб., налога на имущество физических лиц в размере 82 710 руб. (л.д.24-26).

Налоговым органом был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2017 год по налоговому уведомлению в связи с владением объектом недвижимости (частью квартиры) с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в результате чего сумма налога составила 461 руб., что отражено в налоговом уведомлении от 06.08.2019 (л.д. 24)

В соответствии с положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ, административному ответчику направлялось требование по состоянию на 18.12.2019 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогу на общую сумму 113 596 руб. (7240 руб. – задолженность по транспортному налогу, 31 610 руб. – недоимка по налогу на имущество физических лиц, 74 746 руб. – недоимка по земельному налогу) и пени в размере 367,29 руб. (102,21 руб. – пени по налогу на имущество физических лиц, 241,67 – пени по земельному налогу) с установлением сроков для добровольного исполнения до 28.01.2020 (л.д. 14).

ИФНС по г. Смоленску произведён расчет, согласно которому Карманову Д.В. необходимо оплатить задолженность по уплате земельного налога в размере 58 103 руб., задолженность по уплате транспортного налога в размере 7 240 руб., а также пени в сумме 23,41 руб., недоимку по налогу на имущество - в размере 31 610 руб. и пени 102, 21 руб..

Как следует из представленной ответчиком квитанции, 29.01.2020 им произведена оплата налога на доходы физических лиц в размере 8 944 руб.

Из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, а также по данным карточки расчетов с бюджетом усматривается, что сумма переплаты в размере 461 руб. была автоматически зачтена в погашение ранее имеющейся задолженности, а сумма в размере 8 483 руб. – зачтена в погашение задолженности за 2017 год.

Доказательств необоснованности такого зачета, равно как и сведений о погашении задолженности за предыдущие периоды ответчиком не представлено, расчет по существу не оспорен, в связи с чем, указанный расчет, соответствующий вышеприведенным положениям налогового законодательства, признается судом верными и принимается за основу при вынесении решения по делу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на дату подачи административного иска Кармановым Д.В. не уплачена задолженность по уплате земельного налога в размере 58 103 руб., задолженность по уплате транспортного налога в размере 7 240 руб., а также пени в сумме 23,41 руб., недоимка по налогу на имущество - в размере 31 610 руб. и пени 102, 21 руб..

Поскольку ответчик доказательств погашения задолженности в указанном размере суду не представил, то вышеупомянутая сумма подлежит бесспорному взысканию с Карманова Д.В. в пользу административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой административный истец был освобожден при обращении в суд.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по г. Смоленску удовлетворить.

Взыскать с Карманова ФИО1 в пользу ИФНС России по г. Смоленску задолженность по уплате земельного налога за 2018 год в размере 58 103 руб., задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 7 240 руб. и пеню в размере 23,41 руб., а также задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 – 2017 года в размере 31 610 руб. и пеню в размере 102,21 руб.

Взыскать с Карманова ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в размере 3112,36 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Самошенкова

2а-2894/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Смоленску
Ответчики
Карманов Денис Вячеславович
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Судья
Самошенкова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
prom.sml.sudrf.ru
09.09.2020Регистрация административного искового заявления
10.09.2020Передача материалов судье
11.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
08.12.2020Судебное заседание
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее