Дело № 3/1-260/24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 29 ноября 2024 года
Преображенский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Чайковской А.Г., при помощнике судьи фио,
с участием помощника Преображенского межрайонного прокурора адрес фио,
обвиняемого фио, его защитника – адвоката фио,
старшего следователя отдела по расследованию особо важных дел СУ по адрес ГСУ СК России по адрес фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении
КОНОНОВА Валерия Викторовича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, имеющего малолетнего ребенка, зарегистрированного по адресу: адрес; фактически проживавшего до задержания по адресу: адрес, являющегося адвокатом Адвокатской палаты адрес, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, в» ч. 1 ст. 213, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 213 УК РФ,
установил:
Настоящее уголовное дело возбуждено 28.11.2024 руководителем ГСУ СК России по адрес по признакам преступлений, предусмотренных п.п. «а, в» ч. 1 ст. 213, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 213 УК РФ, в отношении фио при обстоятельствах, подробно изложенных в заявленном ходатайстве.
28.11.2024 по подозрению в совершении вышеуказанных преступлений, в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ задержан Кононов В.В.; в тот же день ему предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, в» ч. 1 ст. 213, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 213 УК РФ, и он допрошен по существу предъявленного обвинения.
Следователь обратился в суд с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, указывая, что Кононов В.В. обвиняется в совершении ряда преступлений, одно из которых относится к категории тяжких, остальные преступления – к категории средней тяжести, за которые уголовным законом предусмотрены наказания в виде лишения свободы на срок свыше трех лет, а также учитывая обстоятельства совершения преступления, данные о личности обвиняемого, у следствия имеются основания полагать, что, оказавшись на свободе Кононов В.В. может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от органов предварительного следствия и суда. Кроме того, учитывая обстоятельства совершения преступления и задержания, следствие полагает, что Кононов В.В. может уничтожить не собранные до настоящего времени доказательства, учитывая статус адвоката, последний имеет круг знакомств среди представителей органов государственной власти, что не исключает возможности для обвиняемого угрожать или иным способом воздействовать на свидетелей, а также иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. Учитывая вышеизложенное, следствие приходит к выводу о том, что в отношении фио целесообразно избрать меру пресечения в виде заключения под стражу. Применение в отношении обвиняемого фио иной, более мягкой меры пресечения, в том числе в виде домашнего ареста, залога, запрета определенных действий, следствие считает невозможным в связи с тем, что он обвиняется в совершении тяжкого преступления против общественной безопасности, а также двух преступлений средней тяжести, относящихся к преступлениям против собственности и общественной безопасности, а также в связи с наличием у фио возможного психиатрического заболевания, что делает последнего опасным для общества.
Суд, выслушав мнение следователя, поддержавшего ходатайство и просившего избрать обвиняемому меру пресечения в виде заключения под стражу, прокурора, поддержавшего ходатайство следователя, обвиняемого и его защитника, просивших суд либо об избрании в отношении фио более мягкой меры пресечения, в том числе домашнего ареста, либо и вовсе об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства, изучив представленные материалы, приходит к следующим выводам.
Настоящее уголовное дело возбуждено уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением требований ст. 146 УПК РФ.
Кононов В.В. был задержан в порядке ст.ст. 91,92 УПК РФ, при наличии предусмотренных ст. 91 УПК РФ оснований.
Не предрешая вопрос о виновности фио в совершении вышеуказанных преступлений, суд считает необходимым отметить, что представленные органами предварительного следствия материалы свидетельствуют об обоснованности подозрений органов предварительного следствия в причастности фио к расследуемым преступления, что следует из его собственных показаний в качестве подозреваемого (обвиняемого), показаний свидетеля, а также иных материалов уголовного дела.
Постановление следователя о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении фио отвечает требованиям уголовно-процессуального закона, в нем указаны основания и мотивы применения меры пресечения в виде заключения под стражу, изложены обстоятельства, в силу которых невозможно избрать менее строгую меру пресечения. Постановление представлено в суд по месту производства предварительного следствия, что соответствует положениям ч.4 ст. 108 УПК РФ, в рамках возбужденного уголовного дела, должностным лицом, в производстве которого находится уголовное дело. С учетом изложенного, суд признает постановление следователя законным и обоснованным.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.
Согласно ст. 97 УПК РФ мера пресечения избирается при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый: скроется от дознания, предварительного следствия или суда; может продолжить заниматься преступной деятельностью; может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства, либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Из представленных в обоснование ходатайства материалов следует, что Кононов В.В. обвиняется в совершении двух преступлений средней тяжести и тяжкого преступления, за совершение каждого из которых законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет, является действующим адвокатом, соответственно, осведомлен о тактиках и методах расследования уголовных дел, осведомлен о персональных данных лица, дающего в отношении него показания, в связи с чем у суда имеются реальные основания полагать, что в случае избрания в отношении обвиняемого фио меры пресечения, не связанной с изоляцией от общества, последний, осознавая тяжесть предъявленного обвинения и понимая возможные правовые последствия привлечения к уголовной ответственности, может скрыться от органов предварительного следствия и суда либо иным способом воспрепятствовать производству предварительного следствия.
При таких обстоятельствах, учитывая тяжесть возникших в отношении фио обвинений, обстоятельств, являющихся предметом расследования по уголовному делу, и данных о личности обвиняемого, суд приходит к выводу, что беспрепятственное осуществление уголовного судопроизводства по настоящему уголовному делу невозможно посредством применения в отношении обвиняемого иной, более мягкой меры пресечения, нежели заключение под стражу.
При этом доводы стороны защиты, касающиеся данных о личности обвиняемого, наличия у него прочных социальных связей и положительных характеристик, о чем показали допрошенные в судебном заседании родственники и близкие лица фио, не являются достаточными и безусловными для избрания в отношении него иной, более мягкой меры пресечения, нежели заключение под стражу, поскольку иные, более мягкие меры пресечения не исключат для обвиняемого саму возможности скрыться либо иным образом воспрепятствовать производству по делу, что не будет отвечать целям и задачам уголовного судопроизводства.
При избрании Кононову В.В. меры пресечения в виде заключения под стражу, суд учитывает сведения о личности обвиняемого, его возраст, семейное положение.
Сведений о наличии у обвиняемого заболеваний, включенных в «Перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14 января 2011 года № 3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений», в материалах дела не содержится, не представлены они и суду.
Таким образом, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу, на данном этапе не нарушает права обвиняемого, гарантированные ч.1 ст.49 Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 97, 108 УПК РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 02 ░░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2025 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
1