Решение по делу № 12-63/2017 от 31.07.2017

№ 12-63/2017

Р Е Ш Е Н И Е

18 сентября 2017 года     с. Якшур-Бодья УР

Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Трудолюбова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отделения ГИБДД Отдела МВД России по Якшур-Бодьинскому району по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л а:

Постановлением начальника ГИБДД Отдела МВД России по Якшур-Бодьинскому району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ФИО1 обжаловал его в суд, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по следующим основаниям.

В отношении ФИО2 (далее - ФИО1, водитель) Отделом МВД России по <адрес> Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГг. составлен протокол об административном правонарушении серии <адрес>0 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.31.1 КоАП РФ.

Как указано в протоколе об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 35 мин. водитель транспортного средства ПАЗ-32053 гос.номер Т286СР18, предусмотренного для перевозки пассажиров, с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров, а именно управлял транспортным средством по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ без отметки о прохождении медицинского осмотра.

На основании протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 20.07.2017г., которым водитель привлечен к административной ответственности по с. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными ст. 3 названного Федерального закона, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно абз. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, обязательном проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Основные требования к обеспечению безопасности дорожного движения юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены ст. 20 указанного Федерального закона, в п. 1 которой среди прочих обязанностей закреплена обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожно движения.

Пункт 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ «Устав автомобильно транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещено осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, согласно приказу Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и пор заполнения путевых листов", обязательны для применения юридическими лицами индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомоби грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п. 2 раздела 1 «Об- положения»).

Согласно п.п. 5 п. 3 п.п. 2 п. 7 путевой лист должен обязательно содержать сведения о водителе, включающие дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Согласно ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, ли совершившее противоправные действия (бездействия), иные обстоятельства, имею значение для правильного разрешения дела.

На основании п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу административном правонарушении должны быть указаны:

-    обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

-    статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность совершение административного правонарушения.

Факт совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу административном правонарушении, того или иного правонарушения в каждом конкретном случае доказывается совокупностью представленных в материалы дела сведений о произошедшем событии.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт осуществления водителем ФИО1 перевозки каких-либо грузов пассажиров.

Акт обследования транспортного средства при его задержании 13.07.2017г. 1 проводился, факт перевозки пассажиров не установлен. В протоколе об административном правонарушении зафиксирован лишь факт пригодности транспортного средства к перевозке пассажиров.

Такте образом, должностным лицом Отдел МВД России по <адрес> Удмуртской Республики при проведении проверки в момент остановки транспортного средства ПАЗ 3205, гос.номер Т286СР18, принадлежащего на праве собственности ФИО3, под управлением водителя ООО «Бастион» ФИО1, нс был доподлинно установлен факт наличия трудовых договорных отношений между ФИО3, ООО «Бастион» и ФИО1, факт получения водителем ФИО4 при управлении транспортным средством, принадлежащим ФИО3, задания по перевозке пассажиров, равно как и сам факт наличия либо отсутствия пассажиров в данном автомобиле.

При таких обстоятельствах вынесенные по делу протокол об административном правонарушении <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ и постановление 18 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ не могут быть признаны соответствующими требованиям закона, в свази с чем, подлежат отмене.

В судебном заседании ФИО8 жалобу поддержал, подтвердив доводы, изложенные жалобе.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела.

Статьей 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 35 минут на 211 км автодороги «Подъезд к <адрес> от М7 «Волга» был остановлен автобус ПАЗ 3205, государственный регистрационный знак Т286СР18 под управлением водителя ФИО1 При проверке документов, а именно: путевого листа, выявлено, что он выписан на 12-ДД.ММ.ГГГГ. Из объяснений ФИО1 следует, что выехал он в рейс ДД.ММ.ГГГГ без проведения предрейсового медицинского осмотра. Данные действия нарушают ст. 3, 5, 6, 10, 16, 17, 18 приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 152 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", ст. 20, 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О безопасности дорожного движения", ст. 46 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Оценивая законность принятого по делу постановления, суд исходит из того, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, объяснением ФИО1, путевым листом ООО «Бастион» .

В силу требований ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В силу ст. 23 указанного ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств. Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.

Из положений ст. 46 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" следует, что видами медицинских осмотров являются предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Согласно п.4 приказа Минздрава России "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

По смыслу п.16 указанного Приказа по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

ООО "Бастиион" выдан путевой лист грузового автомобиля от 12-ДД.ММ.ГГГГ. Из данного путевого листа следует, что водитель ФИО1 на автобусе ПАЗ 32053 государственный регистрационный знак Т286СР18 осуществил выезд из гаража ДД.ММ.ГГГГ в 06 час.. В путевом листе проставлена отметка о том, что водитель по состоянию здоровья допущен к управлению автомобилем, то есть прошел предрейсовый медицинский осмотр ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривается заявителем.

Согласно путевому листу водитель должен был передвигаться по маршруту Якшур-Бодья-Ижевск-Якшур-Бодья.

При этом, сведений о прохождении ФИО7 предрейсового медицинского осмотра ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не имеется.

По смыслу п.4 приказа Минздрава России н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса). Несмотря на то, что в путевом листе указано, что выезд из гаража осуществлен водителем ДД.ММ.ГГГГ, а возвращение в должно было быть произведено ДД.ММ.ГГГГ, фактически, водитель утром ДД.ММ.ГГГГ выехал из <адрес> УР в связи с чем в новую смену должен был проходить предрейсовый медицинский осмотр. Каких-либо сведений о том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 перед выездом на смену прошел предрейсовый медицинский осмотр в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, выводы должностного лица о том, что ФИО1 допустил нарушение требований проведения предрейсовых медицинских осмотров, являются верными.

Доводы жалобы о том, что в деле отсутствуют сведения о наличии трудовых отношений между ООО «Бастион», ФИО3 и ФИО5 правового значения для разрешения дела не имеют.

Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого акта. Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

Постановление начальника отделения ГИБДД Отдела МВД России по Якшур-Бодьинскому району от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья                                          ФИО6

12-63/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Широбоков В. А.
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Трудолюбова Елена Изосимовна
Статьи

12.31.01

Дело на сайте суда
yakshur-bodinskiy.udm.sudrf.ru
01.08.2017Материалы переданы в производство судье
18.09.2017Судебное заседание
18.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее