Дело №2-4999/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2022 года г. Сергиев Посад МО
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Казаровой Т.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к ООО «Меркурий» об обязании исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее ГУ МО «ГЖИ МО»), уточнив заявленные требования, обратилось в суд с иском к ООО «Меркурий» об обязании исполнить предписание.
Из искового заявления усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО «ГЖИ МО» на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ г№ проведена проверка поступившего обращения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки было установлено, что управляющая компания совершила нарушение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, где при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности не приняло мер по обеспечению теплозащитных свойств дома (частичное разрушение рам оконных заполнений в подъезде № между 2 и 3 этажами, а также в подъезде № на 5 этаже; частичное разрушение второй линейки остекления в подъезде № между 2 и 3 этажами, в подъезде № между 1 и 2, 2 и 3, а также на 5 этаже; частично отсутствует фурнитура оконных заполнений в подъезда №№ с 1 по 5 этажи; частичное отслоение примыкании к вентканалам на кровле подъездов №№; частичное отслоение примыканий к парапетам кровли со стороны входов в подъезды, а также с торца подъезда №; не обеспечена гидроизоляция кровли в районе прохождения электрокабелей в районе подъездов №№,2,3,4), тем самым допущено нарушение ч.4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Управление и эксплуатацию жилого дома по вышеуказанному адресу осуществляет ООО "Меркурий". С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО "Меркурий" ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание № с указанием конкретных сроков устранения недостатков - до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки исполнения предписания было установлено, что оно выполнено не в полном объеме. Не выполнены п.п. 1,2,3. За невыполнение предписания в отношении управляющей компании был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела управляющая компания привлечена к ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ представителем Госжилинспекции Московской области был осуществлен выезд по адресу: <адрес> и установлено, что предписания частично не исполнено. В части отсутствия фурнитуры оконных заполнений в подъездах № с 1-го по 5-ый этажи. Просит обязать ООО "Меркурий" в течение одного месяца с момента вступления в законную силу по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, а именно установить частично отсутствующую фурнитуру оконных заполнений в подъезда №№ с 1 по 5 этажи.
Представитель истца ГУ МО «ГЖИ МО» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. От представителя по доверенности Ивановой О.Ю. имеется ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.63).
Представитель ответчика ООО «Меркурий» в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Представителем ответчика по доверенности Плетнёвым А.В. представлен в суд письменный отзыв на иск, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку полагает, что необходимые меры со стороны управляющей компании для исполнения предписания ГЖИ ими исполнены (л.д.33-34).
На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца и представителя ответчика.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
В соответствии с п. п. "в" п. 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Подпунктом "а" и "з" пункта 11 Правил N 491 предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы жизни и здоровью граждан.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. утверждены Правила N 170, определяющие правила по эксплуатации, порядку обслуживания и ремонту жилищного фонда.
Пунктом 1.1 Правил N 170 определено, что требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Таким образом, указанными Правилами прямо установлены обязанности управляющей организации по обеспечению исправного состояния жилого дома.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Судом установлено, что протоколом № г. внеочередного общего собрания собственников многоквартирного дома № по адресу: <адрес> от 18.04.2021 в качестве управляющей компании было выбрано ООО «Меркурий» (л.д.44-46).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО «ГЖИ МО» на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка поступившего обращения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> В ходе проверки было установлено, что управляющая компания совершила нарушение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, где при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности не приняло мер по обеспечению теплозащитных свойств дома (частичное разрушение рам оконных заполнений в подъезде № между 2 и 3 этажами, а также в подъезде № на 5 этаже; частичное разрушение второй линейки остекления в подъезде № между 2 и 3 этажами, в подъезде № между 1 и 2, 2 и 3, а также на 5 этаже; частично отсутствует фурнитура оконных заполнений в подъезда №№ с 1 по 5 этажи; частичное отслоение примыканий к вентканалам на кровле подъездов №№ частичное отслоение примыканий к парапетам кровли со стороны входов в подъезды, а также с торца подъезда №; не обеспечена гидроизоляция кровли в районе прохождения электрокабелей в районе подъездов №№) (л.д.6-8).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Меркурий» был составлен протокол об административном правонарушении, а также вынесено предписание об устранении указанных нарушений (л.д.8 оборот -10).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Меркурий» был снова составлен протокол об административном правонарушении в связи с неполным исполнением предписания Инспекции (л.д.11).
Постановлением от 30.11.2021 г., вынесенного мировым судьей 230 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района, ООО «Меркурий» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
Согласно акта выездного обследования № от ДД.ММ.ГГГГ предписание ГУ МО «ГЖИ МО» на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № исполнено ООО «Меркурий» не в полном объеме, а именно не выполнены работы по установке фурнитуры оконных заполнений в подъездах № с первого по пятый этажи (л.д.57-58).
Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с Правилами содержания имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. утверждены Правила N 170, определяющие правила по эксплуатации, порядку обслуживания и ремонту жилищного фонда.
Пунктом 1.1 Правил N 170 определено, что требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Таким образом, указанными Правилами прямо установлены обязанности управляющей организации по обеспечению исправного состояния жилого дома.
Проанализировав имеющиеся по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что предписание Государственной жилищной инспекции выдано в пределах компетенции данного органа с учетом установленных при проверках нарушений прав граждан, для устранения которых истцом приняты все возможные меры воздействия по стимулированию ответчика ликвидировать данные нарушения.
При таких данных, учитывая отсутствие доказательств исполнения предписания в полном объеме, исковые требования истца о понуждении ответчика к исполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, а именно установить частично отсутствующую фурнитуру оконных заполнений в подъезда №№ с 1 по 5 этажи, подлежат удовлетворению.
Доводы представителя ответчика ООО «Меркурий» по доверенности Плетнёва А.В. о том, что решением общего собрания собственников многоквартирного дома, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены работы по замене оконных блоков в местах общего пользования, на выводы суда не влияют, поскольку доказательств исполнения предписания в части выявленных нарушений, не представлено.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока для исполнения решения, судом учитывается важность охраняемых общественных отношений, возможные последствия таких нарушений, а также действия, которые необходимо совершить ответчику в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения.
С учетом положений ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика в доход бюджета подлежит государственная пошлина в размере 6000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.56, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» (░░░ №) ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ №№ ░ 1 ░░ 5 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░» (░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░