Дело № 2-2453/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 апреля 2015 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,
при секретаре Рахматуллиной Э.И.,
с участием представителя заявителя Фединой А.В.,
представителя заинтересованного лица – Пермской городской Думы – Елисеевой О.Н.,
представителя заинтересованного лица – администрации г.Перми – Зелененко И.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению Ясинской Е.Н. о признании незаконным постановления главы города Перми – председателя Пермской городской Думы,
установил:
Ясинская Е.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления главы города Перми – председателя Пермской городской Думы от 26.01.2015г. № 11 «О назначении публичных слушаний по проекту межевания территории, ограниченной <Адрес>».
В обоснование своих требований указала, что является собственником дома и земельного участка по адресу: <Адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. обратилась с заявлением в Департамент земельных отношений администрации г.Перми о предоставлении за плату земельного участка в аренду сроком на 3 года, как дополнительного к основному для благоустройства, в связи с тем, что отсутствует возможность подъезда к её дому. ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом земельных отношений администрации г.Перми принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в связи с тем, что в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о разработке документации по планировке территории. В связи с этим заявитель обратилась в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми с просьбой учесть при разработке проекта межевания испрашиваемый земельный участок как дополнительный к основному для благоустройства, в связи с отсутствием иного доступа к дому, от Депратамента поступил ответ о направлении данной просьбы разработчику проекта. Разработчиком проекта – ОАО «Пермархбюро» отказано в предоставлении копии проекта межевания для ознакомления. По имеющейся у заявителя информации, испрашиваемый земельный участок формируется как свободный на торги, под магазин, что ставит заявителя в заведомо невыгодные условия, вынуждающие приобретать земельный участок на торгах. ДД.ММ.ГГГГ. было издано оспариваемое постановление о проведении публичных слушаний, которые должны состояться ДД.ММ.ГГГГ., до указанного времени можно было направить замечания и предложения по теме публичных слушаний. Но ни официальном сайте администрации г.Перми, ни в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь», документации по планировке территории нет. В связи с чем считает, что процедура публичных слушаний нарушена, поскольку не учитываются интересы собственника, ограничивается доступ к информации и материалам.
Заявитель о месте и времени рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.65).
Представитель заявителя в судебном заседании на заявлении настаивала, пояснила, что письменно обращалась в Департамент градостроительства и архитектуры, в ОАО «Пермархбюро» с просьбой предоставить копию проекта межевания. В предоставлении было отказано, разъяснено, что с проектом возможно ознакомиться на информационном стенде администрации Кировского района, однако в администрации района проект не размещался.
Представитель Пермской городской Думы в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержала доводы письменного отзыва, в соответствии с которым оспариваемое постановление принято главой города Перми в рамках его полномочий, каких-либо прав и законных интересов заявителя не нарушает, было опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления, а также на сайте администрации г.Перми, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. заинтересованные лица вправе были представить свои предложения и замечания по теме публичных слушаний, данные публичные слушания были проведены в соответствии с действующим законодательством (л.д.39-41).
Представитель администрации г.Перми в судебном заседании с заявлением не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, из которых следует, что каких-либо прав и законных интересов заявителя оспариваемым постановлением не нарушено, иного не доказано. Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий, с соблюдением всех требований законодательства. ДД.ММ.ГГГГ. в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми поступило обращение НП «МЖК «Кировец» с просьбой выдать техническое задание на корректировку проекта планировки и проекта межевания, по результатам рассмотрения данного обращения был подготовлен проект постановления администрации г.Перми «О подготовке проекта межевания территории, ограниченной <Адрес>». Данный проект был опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» от 13.07.2012 №48, а также размещен на официальном сайте администрации г.Перми. ДД.ММ.ГГГГ было получено заключение Департамента градостроительства и архитектуры о соответствии разработанной документации требованиям градостроительного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ. принято оспариваемое постановление. Таким образом, считает, что администрацией г.Перми приняты исчерпывающие меры для соблюдения действующего законодательства при принятии постановления (л.д.42-44).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с п.п.5-14 ст.46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
7. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
8. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
9. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
10. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
11. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
12. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
13. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
14. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми поступило обращение НП МЖК «Кировец» с просьбой выдать техническое задание на корректировку проекта планировки и межевания территории квартала №, ограниченного <Адрес> с целью изменения назначения использования земельного участка (л.д.30).
ДД.ММ.ГГГГ. администрацией г.Перми принято постановление № «О подготовке проекта межевания территории, ограниченной <Адрес> (л.д.18-19).
ДД.ММ.ГГГГ. заявитель обратилась в ОАО «Пермархбюро» с просьбой предоставить проект межевания территории (л.д.59), ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Пермархбюро» разъяснило, что с проектом межевания территории заинтересованные лица смогут ознакомиться на информационном стенде в здании администрации Кировского района г.Перми за месяц до даты проведения публичных слушаний (л.д.58).
ДД.ММ.ГГГГ. главой города Перми – председателем Пермской городской Думы принято постановление № «О назначении публичных слушаний по проекту межевания территории, ограниченной <Адрес>» которым постановлено провести ДД.ММ.ГГГГ. в 18-30 час. публичные слушания по теме «Обсуждение проекта межевания территории, ограниченной <Адрес>». Пунктом 3.4 постановления предусмотрено, размещение документации (экспозиция) по теме публичных слушаний для предварительного ознакомления в холле администрации Кировского района города Перми по адресу: <Адрес> (л.д.15-17).
Постановление опубликовано в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ г., заявитель Ясинская Е.Н. присутствовала на публичных слушаниях, где внесла предложение о необходимости установления сервитута либо иного предоставления земельного участка №10 для прохода к участку №11 (л.д.45-52).
Проанализировав вышеуказанные доказательства в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу, что заявителем не представлено доказательств, что обжалуемым постановлением нарушаются его права и интересы.
По смыслу ч. 1 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат только нарушенные права, свободы и законные интересы заявителя. Исходя из положений ч. 1 ст. 254, ст. 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде, в порядке главы 25 ГПК РФ, решение соответствующего органа, должностного лица, которым нарушены его права, свободы и законные интересы.
Судебным решением должны быть восстановлены либо защищены права и законные интересы заявителя и решение должно порождать для неё юридические последствия. В данном случае заявителем не доказано, что признание незаконным постановления о назначении публичных слушаний приведет к восстановлению её нарушенного права, так как заявителем обжалуется не решение, которым утвержден проект межевания, а обжалуется лишь одна из стадий процедуры принятия такого решения, и признание её незаконной не может каким-либо образом повлиять на права и интересы Ясинской Е.Н.
Отсутствие нарушенного права является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя об отсутствии возможности ознакомления с проектом межевания, правового значения для настоящего дела не имеют, поскольку п.3.4 постановления определено, что документация (экспозиция) по теме публичных слушаний размещается в холле администрации Кировского района города Перми по адресу: <Адрес>. Соответственно, при издании данного постановления необходимые требования по обеспечению доступности к предмету публичных слушаний, были соблюдены. По сути, доводы заявителя сводятся к невыполнению органом местного самоуправления обязанности по размещению проекта межевания в общедоступном месте, т.е. к неисполнению п.3.4 оспариваемого постановления. Однако неисполнение установленных в постановлении требований, не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления на момент его принятия.
При этом суд учитывает, что заявитель принимала участие в публичных слушаниях, вносила предложения по теме публичных слушаний, указывая на конкретные номера земельных участков, что свидетельствует о том, что она была должным образом информирована о предмете публичных слушаний.
Таким образом, поскольку судом не установлено наличие каких-либо нарушений при принятии оспариваемого постановления, прав и законных интересов заявителя постановление от ДД.ММ.ГГГГ. № не нарушает, в удовлетворении требований Ясинской Е.Н. следует отказать.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд
решил:
Ясинской Е.Н. в удовлетворении требований о признании незаконным постановления Главы города Перми – председателя Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. № – отказать.
Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Председательствующий: подпись (Л.Ю. Дульцева)
Копия верна. Судья: (Л.Ю. Дульцева)