Дело <число>а-256/2021
УИД 21RS0<число>-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе председательствующего судьи Филиппова А.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием
прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО3,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1
Административный иск мотивирован тем, что решением <данные изъяты> <дата> в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет и установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> с <дата>.
В период нахождения под административным надзором ФИО1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений.
Указывая на данные обстоятельства, а также на склонность ФИО1 к совершению противоправных деяний, в целях предупреждения совершения правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит дополнить ранее установленные в отношении ФИО1 административные ограничения – административным ограничением в виде дополнительной обязательной явки один раз в месяц (всего четыре раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Административный истец, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечил. Из заявления представителя ОМВД России по <адрес> ФИО4 следует, что она просит рассмотреть вышеуказанное дело без участия представителя административного истца. Административный иск поддерживает в полном объеме, просит удовлетворить.
Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился. Копию административного искового заявления получил. Из заявления ФИО1 в адрес суда следует, что он просит рассмотреть данное административное дело без его участия.
Поскольку судом явка административного истца и административного ответчика обязательной не признавалась, стороны о судебном заседании извещены надлежащим образом, учитывая положения ст. 272 КАС РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав представленные письменные доказательства и материалы дела административного надзора в отношении ФИО1, заслушав заключение прокурора ФИО3 о законности и обоснованности административного иска, необходимости удовлетворения требований административного иска, суд приходит к следующим выводам.
Приговором Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> ФИО1 осужден по <данные изъяты> УК РФ с учетом положений ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Преступление им совершено в состоянии алкогольного опьянения, что признано отягчающим наказание обстоятельством.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата> в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет и установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
<дата> ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>. В тот же день он был ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица. Ему установлен график прибытия на регистрацию.
Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> ФИО1 дополнены ранее установленные административные ограничения - административным ограничением в виде дополнительной обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, всего три раза в месяц.
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> по делу <число>, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов, в связи с тем, что он <дата> не явился на регистрационный учет согласно графику прибытия поднадзорного лица, чем повторно нарушил установленное судом ограничение. Данное постановление вступило в законную силу <дата>.
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> по делу <число>, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов, в связи с тем, что он <дата> не явился на регистрационный учет согласно графику прибытия поднадзорного лица, чем повторно нарушил установленное судом ограничение. Данное постановление вступило в законную силу <дата>.
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> по делу <число>, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов, в связи с тем, что он <дата> не явился на регистрационный учет согласно графику прибытия поднадзорного лица, чем повторно нарушил установленное судом ограничение. Данное постановление вступило в законную силу <дата>.
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>, ФИО1 по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности. Постоянного источника дохода не имеет, мер к трудоустройству не предпринимает, на профилактические беседы должным образом не реагирует.
Основания и порядок установления, продления, прекращения административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».В соответствии с ч. 2 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ, административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Вышеуказанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что ФИО1 склонен к совершению правонарушений, не исполняет обязанности поднадзорного лица, неоднократно нарушил установленное в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Соглашаясь с доводами административного иска, суд считает, что при установленных обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, принимая во внимание фактические обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений, данные о его личности, образе жизни и поведении поднадзорного лица, необходимость установления ФИО1 испрашиваемых дополнительных административных ограничений имеется.
Испрашиваемые административным истцом дополнительные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, а также дополнения ФИО1 ранее установленных административных ограничений - административным ограничением в виде дополнительной обязательной явки один раз в месяц (всего четыре раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в течение срока административного надзора, соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», чрезмерным не является, отвечает целям и задачам административного надзора.
При рассмотрении дела суд учитывает положения пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по Козловскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению.
Исходя из положений, закрепленных в подп. 4 п. 1 ст. 333.35, HYPERLINK consultantplus://offline/ref=CC634918690F8668F78686E583080771790AC3C51FED9A111E6EFA5FED23E5D2C13B606CAB22z6cEK подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
При удовлетворении административного искового заявления органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Козловскому району удовлетворить.
Дополнить ФИО1, <дата> года рождения, уроженцу <адрес> <адрес>, ранее установленные решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата>, с учетом решения Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, административные ограничения - административными ограничениями в виде:
- дополнительной обязательной явки один раз в месяц (всего четыре раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в течение срока административного надзора;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, в течение срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.Н. Филиппов
Мотивированное решение составлено <дата>.