Решение по делу № 2-978/2020 от 19.10.2020

Дело № 2-978/2020

УИД 33RS0019-01-2020-001821-46

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 декабря 2020 года          г. Суздаль

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Загорной Т.А.,

при секретаре Карасевой Е.С.,

с участием истца Соколовой М.В., ее представителя Улановой Т.А.,

представителя ответчика Рыбаковой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Суздале Владимирской области гражданское дело по исковому заявлению Соколовой М. В. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <...> (межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

Соколова М.В. обратилась в суд с исковым заявлением к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Суздале Владимирской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Определением суда от *** в связи с реорганизацией произведена замена ответчика на государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владимире Владимирской области (межрайонное).

В обоснование иска указано, что решением ГУ-УПФ РФ в городе Суздале Владимирской области от *** ### ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в связи с исключением из специального стажа периодов работы: с *** по
*** в должности медицинской сестры в стоматологическом отделении ### ЦРБ, с *** по *** в должности медсестры палаты новорожденных в родильном отделении ### ЦРБ, с *** по *** в должности фельдшера скорой помощи выездного ### ЦРБ, с *** по *** в должности выездного фельдшера отделения скорой помощи ### ЦРБ, с
*** по *** в должности диспетчера отделения скорой помощи ### ЦРБ, с *** по *** в должности выездного фельдшера отделения скорой помощи в МУЗ «### ЦРБ», периодов нахождения в командировке с *** по *** и на курсах повышения квалификации: с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***. Истец считает действия УПФ РФ в г. Суздале Владимирской области по исключению периодов работы из её стажа незаконными. На момент обращения в УПФ РФ в г. Суздале с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии - *** её стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения составил более требуемых по Федеральному закону «О страховых пенсиях» 30 лет, а именно ### дней, что подтверждается сведениями, внесенными в трудовую книжку; приказами и уточняющей справкой работодателя. В связи с указанными обстоятельствами истец Соколова М.В. просит обязать УПФ РФ в городе Суздале Владимирской области включить в её специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения вышеуказанные периоды ее работы, а также нахождения в командировке и на курсах повышения квалификации; обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права, т.е. с ***.

Истец Соколова М.В. и её представитель по устному ходатайству Уланова Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям, полагали, что в соответствии с действующим пенсионным законодательством истец имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку выработала необходимый специальный стаж.

Представитель ответчика - государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <...> (межрайонное) - Рыбакова Д.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что весь стаж истца оценивался по постановлению 781, как более выгодный вариант. Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включение в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках не предусмотрено.

Заслушав стороны, изучив материалы дела и оценивая имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

*** Соколова М.В. в целях назначения страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения обратилась в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <...> с заявлением о назначении пенсии /л.д. 80/.

*** государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда в городе <...> вынесено решение об отказе в установлении пенсии ###, которым Соколовой М.В. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения /л.д. 20/. В данном решении Управлением Пенсионного фонда в отношении спорных периодов указано, что периоды работы истца в ### ЦРБ с *** по *** (приказ об увольнении отсутствует, согласно карточки-справки отражены начисления за ***, количество дней не указано) в должности «сестра палаты новорожденных» в родильном отделении, в ГБУЗ ВО «<...> больница» с *** по *** в должности «фельдшер скорой помощи выездной», в том же учреждении с *** по *** в должности «выездной фельдшер», с *** по *** в должности «диспетчер», с *** по *** в должности «выездной фельдшер», с *** по *** в должности «фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи» не включается в специальный стаж, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей и учреждений от *** ###. Период работы по совместительству с
*** по *** в должности «фельдшер скорой медицинской помощи» не включается в специальный стаж, так как объем занимаемой должности ### менее 1 ставки. В том числе исключены периоды не предусмотренные п. 5 Правил от ***: с *** по *** - нахождения на курсах повышения квалификации, с *** по *** - в приказе ### от *** указано с *** время болезни Соколовой М., однако начисления по больничному листу отсутствуют; с *** по *** - период нахождения в командировке, с *** по *** - отпуск без сохранения заработной платы; с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по
*** - периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

По имеющимся документам специальный стаж Соколовой М.В., с учетом которого может быть назначена досрочная страховая пенсия по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, на момент обращения за пенсией составил ### дней. Кроме того, для данных граждан возраст выхода на досрочную пенсию исчисляется исходя из даты выработки специального стажа повышается на ### лет, с учетом переходных положений. Право на обращение за назначением страховой пенсии по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ считается отложенным.

В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, вступившей в действие с 1 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

         На основании п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией права граждан на трудовые пенсии»,по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В настоящее время в области пенсионных правоотношений действует постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, которым утверждены Правила и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

При досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения также применяются:

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по
31 декабря 2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения, сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Учитывая изложенное, оспариваемые периоды работы истца с июля 1987 года по декабрь 2001 года могут быть рассмотрены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов: постановления Совета Министров РСФСР от
6 сентября 1991 года № 464 и постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066.

В списке, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР № 464 поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж истца периода работы с *** по *** в должности медицинской сестры в стоматологическом отделении в ### ЦРБ, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, согласно приказу главного врача ### ЦРБ от *** ### К (фамилия изменена на Соколова на основании свидетельства о браке) М.В. была принята на должность медсестры в стоматологическое отделение временно с *** по *** /л.д. 34-35/.

Из объяснений истца и его представителя в судебном заседании следует, что по договоренности с работодателем работа в указанной должности осуществлялась до конца *** года, что подтверждается карточкой-справкой по заработной плате (форма ###), согласно которой истец была принята на должность медсестры с окладом ### рублей с ***, имела начисления по заработной плате *** в размере ### копеек и *** в размере ### рублей, то есть полного оклада /л.д. 49/.

Таким образом, учитывая документальное подтверждение факта работы истца в период с *** по *** в должности медицинской сестры в стоматологическом отделении в ### ЦРБ, суд полагает, что указанный период подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию.

Также установлено, что приказом главного врача от *** ### истец была принята временно в ### ЦРБ в родильное отделение в качестве сестры палаты новорожденных на ### ставки /л.д. 37/.

Поскольку в названном приказе отсутствует срок приема на работу, а приказ об увольнении не обнаружен, ответчик самостоятельно установил период с *** по ***, что не оспаривается истцом. Однако данный период не включил в специальный стаж истца, поскольку наименование должности не предусмотрено Списком должностей и учреждений ###.

Вместе с тем наименование должности как «сестра палаты новорожденных», также как и просто «сестра» не предусмотрено ни Номенклатурой должностей медицинского фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием, ни другими ведомственными нормативно-правовыми актами. Как в номенклатуре должностей, так и в Типовых штатах и штатных нормативах учреждений здравоохранения предусмотрена должность медицинской сестры (палатной).

Факт работы с *** в родильном отделении ### ЦРБ в должности медицинской сестры детской (д/ м/с) подтвержден карточками-справками о заработной плате (форма ###) за ### г.г., в которых указан должностной оклад - ### рублей /л.д. 50-51/.

В карточке-справке за ### год имеются сведения о начислении заработной платы в *** месяце в размере ### копеек.

Инструкцией о прядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от *** ###, действующей в спорный период работы истца, п. 6.1 установлены месячные должностные оклады среднему медицинскому персоналу, в том числе медицинским сестрам отделений (палат) для новорожденных и недоношенных детей при стаже работы до ### лет - ### рублей.

Согласно Перечню учреждений и их подразделений, а также должностей, работа в которых дает право работникам на повышение схемных должностных (месячных) окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, утвержденному тем же приказом Минздрава, предусмотрено повышение должностных окладов на ### рублей для среднего медицинского персонала, независимо от наименования должности, отделений (палат) для новорожденных и недоношенных детей (пункт 2.12).

Других наименований должностей сестер, кроме медицинских, в Инструкции от *** не содержится.

Факт работы истца в родильном отделении в должности детской медсестры подтверждается также тарификационным списком среднего медицинского и фармацевтического персонала на *** /л.д. 58/.

Как усматривается из графы 13 данного списка, она тарифицировалась на ### ставку с окладом в ### рублей (как и у других медицинских сестер отделения). В штатном расписании ### ЦРБ на *** год в родильном отделении предусмотрено ### должности медсестры палат новорожденных /л.д. 53/.

Учитывая изложенное, поскольку должность медицинской сестры (независимо от специализации) отнесена Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года № 377, к должностям среднего медперсонала, а районная больница поименована в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 3 ноября 1999 года № 395, среди лечебно-профилактических учреждений, суд приходит к выводу, что период лечебной деятельности истца с *** по *** в должности медицинской сестры в палате новорожденных родильного отделения в ### ЦРБ также подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию.

Рассматривая требования истца о включении периодов работы в ### ЦРБ (с *** - МУЗ «### ЦРБ»): с *** по
*** в должности фельдшера скорой помощи выездного, с
*** по *** и с *** по *** в должности выездного фельдшера отделения скорой помощи, с *** по *** в должности диспетчера отделения скорой помощи, в специальный стаж, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом главного врача ### ЦРБ от *** ### истец *** была принята на должность фельдшера скорой помощи выездного /л.д. 39-40/.

Приказом главного врача от *** ### истец с *** переведена на должность выездного фельдшера отделения скорой помощи, в которой проработала до *** включительно /л.д. 42-43/.

Должность фельдшера в соответствии с Номенклатурой должностей врачей и среднего медицинского персонала (приказ Минздрава РФ от ***
###), относится к должностям среднего медперсонала. Районная больница поименована Номенклатурой учреждений здравоохранения (приказ Минздрава РФ от *** ###).

Штатными нормативами медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 года № 900, также действующими в спорный период работы, в п. 94 предусмотрено, что должности врачей, среднего и младшего медицинского персонала для оказания скорой и неотложной медицинской помощи жителям населенного пункта, где расположена больница, и жителям приписного участка устанавливаются при отсутствии станции скорой и неотложной медицинской помощи или соответствующего отделения в составе городской больницы в том же населенном пункте по следующим нормативам: а) при числе выездов и посещений до ### в год - ### должности фельдшеров; б) при числе выездов и посещений свыше ### в год - ### должности врачей скорой и неотложной медицинской помощи и 1 круглосуточный пост фельдшеров; в) при числе вызовов и посещений свыше ### в год - по штатным нормативам станций скорой и неотложной медицинской помощи.

При этом других должностей среднего медицинского персонала (выездной фельдшер, фельдшер выездной) данными штатными нормативами не предусмотрено.

Впоследствии, Штатными нормативами, утвержденными приказом МЗ СССР от 29 декабря 1984 года № 1490 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению» установлены должности среднего медперсонала: фельдшер, старший фельдшер, фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи.

Штатными нормативами, утвержденными Приказом Минздрава РФ от 26 марта 1999 года № 100, в качестве среднего медицинского персонала предусмотрены аналогичные должности: фельдшера, старшего фельдшера, фельдшера по приему и передаче вызовов станции (подстанции) скорой помощи, фельдшера выездной бригады скорой помощи.

Факт работы истца в отделении скорой помощи в ### ЦРБ с *** по *** и с *** по *** в качестве выездного фельдшера на ### ставку, с полным рабочим днем подтвержден уточняющей справкой работодателя - ГБУЗ ВР «<...> больница» от *** ### /л.д. 29/.

Учитывая изложенное, поскольку данные периоды работы приходятся на время действия Списка от *** ###, согласно которому в выслугу лет включалась работа среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений, они подлежат включению в специальный стаж истца.

Также установлено, что приказом главного врача ### ЦРБ от *** ###, Соколова М.В. с *** была переведена на должность диспетчера отделения скорой помощи, в которой проработала по ***.

Между тем данное наименование медицинской должности как «диспетчер» ни в Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала, ни в Штатных нормативах учреждений здравоохранения, ни в приведенных приказах Минздрава СССР (РФ) по организации работы станций (отделений) скорой медицинской помощи не поименовано.

Согласно отраслевым нормативно-правовым документам, действующим в спорный период работы, должность истца должна была именоваться «фельдшер».

Одновременно штатными расписаниями ### ЦРБ на ### гг. в отделении скорой помощи были предусмотрены ### должности фельдшеров-диспетчеров /л.д. 54-55/.

В тарификационных списках среднего медицинского и фармацевтического персонала отделения на *** истец значится работающей в должности «фельдшер», на *** и на ### год - в должности «фельдшер-диспетчер» /л.д. 59-64/.

Согласно действовавшему до *** правовому регулированию (постановление СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464) работа в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам (диспетчера скорой помощи) включалась в стаж, дающий право на пенсии за выслугу лет.

Учитывая изложенное требование истца о включении данных периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, подлежит удовлетворению.

Период лечебной деятельности истца с *** по *** в должности выездного фельдшера отделения скорой помощи ### ЦРБ, может быть рассмотрен по нормам постановления Правительства РФ от
*** ###.

Списком, утвержденным данным постановлением, поименована должность фельдшера и больницы всех наименований. Дополнение «выездной» в наименовании должности указывает на характер непосредственной работы в составе выездной бригады скорой медицинской помощи.

Согласно справке ГБУЗ ВО «<...> больница» от *** ### следует, что должности Соколовой М.В. как «выездной фельдшер», «диспетчер», в приказах по личному составу и в ее трудовой книжке были поименованы произвольно, без учета наименования должностей, приведенных в Штатных нормативах, утвержденных приказом Минздрава СССР ### и приказом Минздрава РФ ###. Наименования должностей медицинского персонала отделения скорой медицинской помощи ### ЦРБ были приведены в соответствие с Номенклатурой должностей врачей и среднего медицинского персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от *** ### с ***.

По мнению суда, указание несоответствующего номенклатуре наименования должности истца в трудовой книжке, приказах и иных документах, не может служить основанием для исключения периода работы истца из специального стажа и не должно ущемлять права Соколовой М.В. на пенсионное обеспечение, поскольку обязанность по надлежащему ведению кадровой документации возложена на работодателя.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что спорный период работы с
*** по *** подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Как следует из материалов дела в указанный в трудовой книжке период трудовой деятельности ### ЦРБ, затем в МУЗ «### ЦРБ» и ГБУЗ ВО «### РБ» Соколова М.В. была направлена работодателем на курсы повышения квалификации с *** по ***, с
*** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о повышении квалификации, при этом данные периоды исключены ответчиком из специального стажа /л.д. 67-71/.

В соответствии со ст.112 Кодекса законов о труде Российской Федерации, действовавшего до 1 февраля 2002 года, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Согласно ст.184 Кодекса законов о труде Российской Федерации для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, особенно молодежи, администрация предприятий, учреждений, организаций организует индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве за счет предприятия, учреждения, организации.

Согласно ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональную подготовку и повышение квалификации работников, если это является условием выполнения ими определенных видов деятельности.

При этом в соответствии со ст. 187 ТК РФ, введенного в действие с 1 февраля 2002, при направлении работника для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Согласно ст.196 Трудового кодекса Российской Федерации необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.

В соответствии с ранее действовавшим Положением «О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности», утвержденным Приказом Минздравмедпрома РФ от 19 декабря 1994 года № 286, утратившим силу 10 января 2000 года, прохождение курсов повышения квалификации медицинскими работниками являлось обязательным, право на занятие должностей сохранялось при условии получения сертификата специалиста.

Согласно действующему законодательству (Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности») повышение квалификации также является обязательным условием для осуществления медицинской деятельности.

Таким образом, в соответствии с указанными нормативными актами работодатель обязан проводить повышение квалификации медицинских работников, так как это является условием осуществления ими лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Рассматривая период учебы истца на курсах повышения квалификации, суд учитывает, что истец направлялась на данные курсы работодателем, это являлось обязательной частью её трудовой деятельности, за Соколовой М.В. сохранялось рабочее место, ей начислялась заработная плата. Обучение работников здравоохранения на курсах специализации, повышения квалификации носит обязательный характер, повышение квалификации входит в функциональные обязанности любого медицинского работника и неразрывно связано с трудовой функцией. В период повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления взносов на государственное социальное страхование, страховых взносов в Пенсионный фонд.

При указанных обстоятельствах суд считает, что спорные периоды нахождения Соколовой М.В.на курсах повышения квалификации с *** по
***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Статьей 166 ТК РФ предусмотрено, что служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Рассматривая период нахождения истца в командировке, суд учитывает, что истец направлялась в командировку на основании приказа работодателя, во время которых за ней сохранялось основное место работы и средняя заработная плата, с которой уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд России.

При указанных обстоятельствах суд считает, что спорный период нахождения Соколовой М.В. в командировке с *** по *** подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Таким образом, стаж лечебной работы, который подлежит включению в специальный стаж, составляет ### дней.

На основании ч.1 ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», введенной в действие с 1 января 2019 года, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.          

В соответствии с приложением 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2019 году срок назначения страховой пенсии по старости - не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

       Согласно ч.3 ст.10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до
1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Продолжительность специального трудового стажа Соколовой М.В., который ответчиком не оспаривается, составил ### дней.

Продолжительность специального стажа Соколовой М.В., подлежащего по заявленным ею требованиям включению в стаж, составила ### дней.

Таким образом, на *** специальный стаж, с учетом спорных периодов, составил ### дней. Требуемый по закону тридцатилетний стаж лечебной деятельности истец выработала на ***, в связи с чем имеются основания для назначения досрочной страховой пенсии по старости с ***.

При указанных обстоятельствах суд считает, что исковые требования Соколовой М.В. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <...> (межрайонное) подлежат удовлетворению полностью.

Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Соколовой М. В. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <...> (межрайонное) - удовлетворить.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <...> (межрайонное) включить Соколовой М. В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы:

с *** по *** в должности медицинской сестры в стоматологическом отделении ### ЦРБ,

с *** по *** в должности медсестры палаты новорожденных в родильном отделении ### ЦРБ,

с *** по *** в должности фельдшера скорой помощи выездного ### ЦРБ,

с *** по *** в должности выездного фельдшера отделения скорой помощи ### ЦРБ,

с *** по *** в должности диспетчера отделения скорой помощи ### ЦРБ,

с *** по *** в должности выездного фельдшера отделения скорой помощи в МУЗ «### ЦРБ» с учетом периода курсов повышения квалификации с *** по ***,

период нахождения в командировке с *** по ***,

периоды нахождения на курсах повышения квалификации:

с *** по ***,

с *** по ***,

с *** по ***,

с *** по ***,

с *** по ***.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <...> (межрайонное) назначить Соколовой М. В. досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ***.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение месяца со для принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий           Т.А. Загорная

###.

2-978/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Соколова Марина Валентиновна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Суздале
Суд
Суздальский районный суд Владимирской области
Судья
Загорная Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
suzdalsky.wld.sudrf.ru
19.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2020Передача материалов судье
22.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Подготовка дела (собеседование)
10.11.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.12.2020Предварительное судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее