Дело № 2а-58/2022 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
(мотивированное)
с.Орда Пермский край 11 февраля 2022 года
Ординский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Кузовлевой Н.Б.,
при секретаре Ш
с участием прокурора Туктамышевой Ю.В.,
представителя административного истца МО МВД России «Суксунский» - Шарифова Тимура Алихановича,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Орда административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Суксунский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мурсалимовой А.С,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Суксунский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Мурсалимовой А.С на срок 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток за исключением случаев выполнения ею в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Мурсалимова А.С. осуждена по приговору Кунгурского городского суда Пермского края по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к наказанию в виде 2 лет 20 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Мурсалимова А.С. освобождена из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ Марсалимова А.С. состоит на профилактическом учете ОП (дислокация с.Орда) МО МВД России «Суксунский» как лицо формально попадающее под действие административного надзора, так как имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Мурсалимова А.С. являясь лицом, формально подпадающим под действие административного надзора, в течение года допустила два административных правонарушения, одно из которых посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, второе против порядка управления.
Учитывая указанные обстоятельства, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении Мурсалимовой А.С. необходимо установить административный надзор на срок 3 года с установлением ограничения обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.
Кроме того, учитывая, что преступление Мурсалимовой А.С. было совершено в ночное время, административный истец также полагает целесообразным установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток за исключением случаев выполнения ею в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
Представитель административного истца в судебном заседании на требованиях настаивал, просил удовлетворить по основаниям изложенным в иске.
Административный ответчик Мурсалимова А.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, как и возражений относительно заявленных требований суду не представила.
Прокурор полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, материалы учетного дела 07/2021, изучив и оценив представленные доказательства, считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 во взаимосвязи с частью 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, если такое лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, что следует из ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом установлено:
Мурсалимова А.С. ДД.ММ.ГГГГ осуждена Кунгурским городским судом Пермского края по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к наказанию в виде 2 лет 20 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.3-5, 6-7).
ДД.ММ.ГГГГ согласно справки об освобождении Мурсалимова А.С. освобождена из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ Мурсалимова А.С. поставлена на профилактический учет в ОП (дислокация с.Орда) МО МВД России «Суксунский» как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора, в связи с тем, что Мурсалимова А.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ (л.д.9).
Судимость по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ не погашена.
В силу положений ст. 86 УК РФ, судимость за совершение в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. Поскольку Мурсалимова А.С. по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ осуждена за совершение тяжкого преступления, с учетом даты освобождения из мест лишения свободы, судимость по указанному приговору суда погасится - ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных суду характеризующих данных следует, что Мурсалимова А.С. <данные изъяты>
В период нахождения на профилактическом учете в течение года Мурсалимова А.С. допустила совершение двух административных правонарушений, одно из которых посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, второе против порядка управления.
Согласно постановления мирового судьи судебного участка № 1 Ординского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, Мурсалимова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление суда Мурсалимовой А.С. обжаловано не было, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11).
Из постановления мирового судьи судебного участка № 1 Ординского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, Мурсалимова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа <данные изъяты> рублей. Постановление суда Мурсалимовой А.С. обжаловано не было, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13).
Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Мурсалимовой А.С., которая в период непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, в течение одного года дважды была привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений – посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, и второе против порядка управления.
В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России «Суксунский» с учетом представленных документов обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления административных ограничений в отношении осужденной Мурсалимовой А.С.
Административным истцом с учетом представленных документов и обстоятельств совершения преступления, личности административного ответчика, обоснована необходимость установления в отношении Мурсалимовой А.С. административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток за исключением случаев выполнения ей в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору, поскольку преступление, за которое осуждена Мурсалимова А.С. по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ было совершено ею в ночное время в состоянии алкогольного опьянения.
Таким образом, с учетом тяжести совершенного преступления, обстоятельств его совершения, срока погашения судимости, поведения осужденной в период отбывания наказания, данных, характеризующих её личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью три года с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрета находиться вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток за исключением случаев выполнения ей в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
Установление административного надзора в отношении осужденной является необходимой мерой, направленной на исправление осужденной после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за её поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░<░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 11 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░
.