Дело № 5-1668/2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137 10 января 2019 года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,
при секретаре Кролевецком А.А.,
с участием защитника Тихоновой Л.Ю., представителей государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области Ребизант В.А., Татаренко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Бондаревой Елены Евгеньевны, *** года рождения, уроженки ***, зарегистрированной по адресу: ***,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
в Благовещенский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Бондаревой Е.Е., с приложенными к нему материалами.
В судебном заседании представители государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области Ребизант В.А., Татаренко Е.Ю. настаивали на привлечении Бондаревой Е.Е. к административной ответственности.
Защитник РўРёС…РѕРЅРѕРІР° Р›.Р®. РІ судебном заседании возражала против привлечения Бондаревой Р•.Р•. Рє административной ответственности, РІ обоснование возражений указала, что постановлением Благовещенского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 26 июля 2018 РіРѕРґР° Бондарева Р•.Р•. была привлечена Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 7.13 РљРѕРђРџ Р Р¤, подвергнута административному наказанию. РљСЂРѕРјРµ того, постановлением Благовещенского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 02.11.2018 РіРѕРґР° производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 7.13 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Бондаревой Р•.Р•., дело было прекращено.Р’ период примерно СЃ марта РїРѕ июль 2018 РіРѕРґР° велся непрерывно восстановительный ремонт после пожара мансардного этажа РѕРґРЅРѕРіРѕ объекта СЃ вменяемыми ей нарушениями законодательства. РџСЂРё этом инспекцией было проведено РІ отношении Бондаревой Р•.Р•. шесть внеплановых проверок как физического лица Рё РѕРґРЅРѕ как предпринимателя, СЃ описанием соответствующей стадии работ Рё нарушений, после каждой РёР· которых делается попытка привлечь ее Рє административной ответственности РЅР° РѕРґРЅРёС… Рё тех Р¶Рµ основаниях.Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 7.13 РљРѕРђРџ Р Р¤, представляет СЃРѕР±РѕР№ нарушение требований законодательства РѕР± охране объектов культурного наследия (памятников истории Рё культуры) народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ связанного СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј исполнения данной обязанности, то вменяемое нарушение Бондаревой Р•.Р•. является РЅРµ многократно повторяемым РїСЂРё выполнении каждой РёР· строительных работ Рё РёС… стадий, Р° единым непрекращающемся невыполнении законодательства РїСЂРё ремонте РѕРґРЅРѕРіРѕ объекта, С‚.Рµ. длящимся правонарушением. РџСЂРё этом инспекцией новых РІРёРґРѕРІ нарушений законодательство выявлено РЅРµ было, Р° лишь последняя стадия ремонтно-строительных работ СЃ теми Р¶Рµ самыми нарушениями. РЎ учетом Рї. 14 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24.03.2005 N 5 "Рћ некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении РљРѕРђРџВ», данное правонарушение является единым длящимся правонарушением, РїРѕ которому СѓР¶Рµ было вынесено судебное постановление, Р° РЅРµ повторным, многократно повторяемым или однородным. РљСЂРѕРјРµ этого, акт проверки РРџ Бондаревой Р•.Р•. РѕС‚ 30.11.2018 Рі., проведенной РЅР° основании приказа инспекции РѕС‚ 15.11.2018 РіРѕРґР° в„–261, требованиям закона РЅРµ соответствует, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем был обжалован РІ Арбитражный СЃСѓРґ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области. Согласно акта проверки РІ отношении РРџ Бондаревой Р•.Р•. РѕС‚ 30.11.2018 Рі. проверка проводится РЅР° основании приказа РѕС‚ 15.11.2018 Рі., РёР· Рї. 6 которого следует, что проверка проводится СЃ целью проверки сведений, указанных РІ информационном РїРёСЃСЊРјРµ РћРћРћ «Амургражданпроект» в„– РѕС‚ 06.11.2018 РіРѕРґР° в„– 09/37, СЃ учетом представления должностного лица, заявления РІ прокуратуру Рё РїРёСЃСЊРјР° Рѕ согласовании, проверка проводилась РїРѕ основаниям Рї.2 С‡.2 СЃС‚. 10 Федерального закона РѕС‚ 26 декабря 2008 РіРѕРґР° N 294-ФЗ. Однако, согласно акта проверки было проверено исполнение Рї. 1 предписания Рнспекции в„– 05-22/1113 РѕС‚ 27.07.2018 РіРѕРґР°, вынесенного РІ отношении Бондаревой Р•.Р•. как физического лица, являющегося самостоятельным основаниям для проверки, РІ отношении проверки РїРѕ такому основанию РЅРµ было вынесено распоряжения руководителя.Таким образом, должностные лица действовали без соответствующего распоряжения руководителя Рѕ проведении внеплановой проверки РїРѕ проверке исполнения Рї.1 предписания в„– 05-22/1113 РѕС‚ 27.07.2018 РіРѕРґР°. Действующим законодательством РЅРµ предусмотрено проводить внеплановую проверку физического лица, РІ рамках внеплановой проверки индивидуального предпринимателя. РР· содержания акта РІРёРґРЅРѕ, что усилия инспекции были направлены именно РЅР° проверку Рї.1 предписания, выявления разницы РІ работах РїРѕ сравнению СЃ предыдущими проверками, Р° РЅРµ проверку сообщения РћРћРћ «Амургражданпроект», сообщения которого РЅРѕСЃРёС‚ недостоверный клеветнический характер. РљСЂРѕРјРµ того, РІРІРёРґСѓ отсутствия собственника, мансарда была закрыта РЅР° ключ, Рё проверяющие РЅРµ могли произвести осмотр, РЅРµ производили замеров, РЅРµ могли выявить нарушения законодательства. Рљ актам приложены фото лестницы Рё третьего этажа, Р° РЅРµ мансарды, РІСЃРµ выводы основаны РЅР° мнении должностных лиц, специалисты Рё эксперты Рє проверке РЅРµ привлекались. Таким образом, инспекцией были нарушены требования РїРѕ РїРѕСЂСЏРґРєСѓ проведения проверки, предусмотренном Федеральным законом РѕС‚ 26 декабря 2008 РіРѕРґР° в„– 294-ФЗ, Р° также требования законодательства РїРѕ РїРѕСЂСЏРґРєСѓ проведения внеплановой проверки РІ отношении физического лица Рї.Рї.Р° С‡.1 Рї.15, Рї. 16 Рё РґСЂ. Постановление Правительства РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 16.10.2015 N 491 (ред. РѕС‚ 05.03.2018) "РћР± утверждении РџРѕСЂСЏРґРєР° организации Рё осуществления регионального государственного надзора Р·Р° состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией Рё государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия".Приказ государственной Рнспекция РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° в„– 261 вынесен Рё.Рѕ. начальника государственной инспекции Кролевецким Рђ.Рђ. РІ отношений начальника инспекции Ребизанта Р’.Рђ., РІ тоже время приказ РѕС‚ 12.11.2018 Рі. в„– 255 подписан самим начальником Ребизантом Р’.Рђ., который также РїСЂРѕРІРѕРґРёР» проверку, С‚.Рµ. исполнял СЃРІРѕРё обязанности СЃ 26.11.2018 Рі. РїРѕ 30.11.18 Рі., РІРІРёРґСѓ чего приказ РѕС‚ 15.11.2018 Рі. в„– 261 подписан неполномочным лицом, поскольку полномочиями РїРѕ исполнению обязанностей начальника наделен заместитель начальника, назначаемый губернатором области РїСЂРё отсутствии начальника согласно Рї. 4.3 Постановления губернатора РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 11.01.2017 Рі. в„– 10. Распоряжения губернатора Рѕ назначении Кролевецкого заместителем, Р° затем исполняющим обязанности начальника РЅРµ представлено, что также свидетельствует Рѕ РіСЂСѓР±РѕРј нарушением Рї. 4 С‡.2 СЃС‚. 20 частью 1 статьи 14 Федерального закона РѕС‚ 26 декабря 2008 РіРѕРґР° N 294-ФЗ.Таким образом, состав Рё РІРёРЅР° административного правонарушения РЅРµ подтверждены надлежащими доказательствами. РљСЂРѕРјРµ того, факт надлежащего уведомления Рѕ дате составления протокола, предоставление гарантий, предусмотренных СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РЅРµ доказан. Согласно материалам дела, почтовое уведомление было вручено 20 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 Рі. Однако, Бондарева Р•.Р•. 20 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 Рі. находилась РІ Рі. Бейруте (государство Ливан), Сѓ дочери, что подтверждается электронными билетами. Лицо, которому вручена корреспонденция, РЅРµ является представителем Бондаревой Р•.Р•., РЅРё ее работником. Р’ Благовещенск Бондарева Р•.Р•. вернулась 27.11.2018Рі., почтовая корреспонденция была ею получена лишь после выхода РЅР° работу, примерно 03.12.2018 Рі. Доказательства обратного инспекцией РЅРµ предоставлено. Само уведомление, РѕРґРЅРѕ РїРѕ всем административным делам, РЅРµ содержит конкретного времени, статей РљРѕРђРџ Р Р¤, РїРѕ которым будет составляться протокол РѕР± административном правонарушении, РЅРµ является надлежащим уведомлением Рѕ составлении протокола. Таким образом, инспекцией РЅРµ были обеспечены гарантии, предусмотренные 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, нарушен РїРѕСЂСЏРґРѕРє привлечения Рє административной ответственности, предусмотренный СЃС‚. Рї.1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, что является самостоятельным основанием Рє прекращению производства РїРѕ делу. Также, инспекций РЅРµ был установлен субъект ответственности. Большая часть здания сдана РІ аренду, С‚.Рµ. имеются арендаторы Рё субарендаторы. Утверждение Рѕ том, что работы проведены собственником или РїРѕ его заказу голословны, фактически сделаны РЅР° основании материалов предыдущей проверки. Проверка проведена РІ отсутствии собственника, РїСЂРё проверке никакие работы РЅРµ велись, никакая документация инспекцией РЅРµ проверялась, РЅРµ установлено кем проводились перечисленные РІ акте проверке работы, РЅР° основании какого РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°. Четвертый (мансардный) этаж был закрыт, РІРІРёРґСѓ отсутствия собственника. Рљ акту приложены фото 3 этажа, Рё лестницы, Р° описание работ РІ акте - РїРѕ мансарде. Утверждение Рѕ нарушении габаритов Рё высотной отметки здания голословно, РЅРµ подтверждено замерами, СЃ привлечением специалистов. РќРµ подтверждена относимость старого фото здания, его происхождения, РЅРµ известна дата СЃРЅРёРјРєР° Рё фотограф. Здание восстанавливалось РІ том РІРёРґРµ, РІ котором приобретено Рё зарегистрировано нынешним собственником, Р° РЅРµ РІ РІРёРґРµ, РїРѕ старому фото неизвестного времени. Какой-либо ущерб зданию РЅРµ доказан. Также, РІ соответствии СЃС‚. 2.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам РІ состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности Рё правам данного лица или РґСЂСѓРіРёС… лиц, Р° также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность РЅРµ могла быть устранена иными средствами, Рё если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Сохранение памятников истории Рё культуры РІС…РѕРґРёС‚ РІ состав охраняемых законом интересов общества Рё государства. Р’ результате пожара задание, признанное законом охраняемым объектом истории Рё культуры, был причинён реальный вред, РІ числе которого была Рё сгоревшая кровля (крыша). Собственником были приняты РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ меры РїРѕ восстановлению данного объекта Рё получению необходимой документации- согласовано Рё восстановлено РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ перекрытие между вторым Рё третьим этажом, разработан проект крыши, приняты противоаварийные меры, однако РІ результате изготовления некачественного проекта РћРћРћ «Амургражданпроект» Рё возникновения судебного СЃРїРѕСЂР°, для исполнения всех требований законодательства потребовался более длительный период, что могло вызвать дальнейшее разрушения здания РІ осенне-Р·РёРјРЅРёР№ период, разморозку системы отопления СЃРѕ всеми вытекающими последствиями, нарушило права Рё законные интересы арендаторов, обезобразило Р±С‹ архитектурный облик центральной части РіРѕСЂРѕРґР°. Чтобы РЅРµ допустить дальнейшего разрушения здания, являющегося памятником истории, Рё РґСЂСѓРіРёС… перечисленных последствий, Р° также прав Рё законных интересов арендаторов, были произведены восстановительные работы без соблюдения всех требования законодательства. Другого СЃРїРѕСЃРѕР±Р° как отремонтировать кровлю Рё РІ повреждения РЅРµ было. РЎ помощью данного ремонта здание практически сохранено: без восстановительных работ здание практически было Р±С‹ РЅРµ РїСЂРёРіРѕРґРЅРѕ Рє использовано, Рё безобразно зияло обгоревшей крышей РІ центре РіРѕСЂРѕРґР°, Р° памятник истории потерян. Таким образом, данные нарушения допущены РІРІРёРґСѓ крайней необходимости.
Привлекаемое лицо Бондарева Е.Е. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела судье не представила.
Учитывая положения ст.25.4 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствии неявившегося лица.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу ст.40 настоящего закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Деятельность по сохранению объектов культурного наследия подлежит лицензированию в силу п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение), которое определяет порядок лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
В соответствии с Перечнем работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации) (приложение к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349, к работам по сохранению объектов культурного наследия относится, в том числе, ремонт объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
РР· материалов дела следует, что объект культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Меркурий» (РґРѕ 1917 Рі. частный магазин торговца Ргнатова)В», расположенный РїРѕ адресу: Амурская область, Рі. Благовещенск, пер. Волошина, 4, находится РІ собственности Бондаревой Р•.Р•.
Р’ отношении собственника объекта культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Меркурий» (РґРѕ 1917 Рі. частный магазин торговца Ргнатова)В» Бондаревой Р•.Р•. государственной инспекцией РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РЅР° основании приказа начальника государственной инспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 15.11.2018 Рі. в„–261 проведена внеплановая выездная проверка РІ отношении Бондаревой Р•.Р•. СЃ целью проверки сведений, указанных РІ информационном РїРёСЃСЊРјРµ РћРћРћ «Амургражданпроект» РѕС‚ 06.11.2018 Рі. в„–09/37. Задачами настоящей проверки являются выявление Рё пресечение действий РїРѕ нарушению законодательства РѕР± охране объектов культурного наследия; настоящая проверка проведена РІ рамках регионального государственного надзора Р·Р° состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией Рё государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия; СЃСЂРѕРє проведения проверки составил 5 рабочих дней.
В силу положений ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия понимаются деятельность уполномоченных в области охраны объектов культурного наследия лиц как посредством проведения проверок, так и путем систематического наблюдения.
Постановлением Губернатора Амурской области от 11.01.2017 г. №10 утверждено Положение о государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области.
Р’ силу Рї. 2.3.1.4 настоящего Положения Рнспекция осуществляет региональный государственный надзор РІ области охраны объектов культурного наследия.
Согласно представленным материалам дела, РІ С…РѕРґРµ проведения проверки выявлен факт нарушения Бондаревой Р•.Р•. обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Так, РїСЂРё осмотре наружной Рё внутренней частей здания установлено, что проведены работы РїРѕ значительному наращиванию стен здания, РІ результате чего существенно изменились габариты Рё высотные отметки крыши, что нарушает предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Меркурий» (РґРѕ 1917 Рі. частный магазин торговца Ргнатова)В» Рё целостность объекта культурного наследия. РЎ момента проверки, проведенной Рнспекцией 27.07.2018 РіРѕРґР°, РІ здании завершены работы РїРѕ устройству мансардного этажа: увеличена высота капитальных стен здания СЃ востока, запада Рё СЋРіР°, СЃ СЋР¶РЅРѕР№ Рё северной сторон здания РЅР° мансардном этаже вставлены металлопластиковые РѕРєРЅР°; РїРѕ всему периметру здания восстановлена крыша, выполнена внутренняя отделка помещений. Проверить соответствие выполненных работ Рё примененных строительных материалов проектной документации РЅРµ представляется возможным РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием утвержденной Рё согласованной Рнспекцией проектной документации. Заявление РЅР° выдачу разрешения РЅР° проведение вышеуказанных работ, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РїРѕРґСЂСЏРґР° РЅР° выполнение данных работ, заверенных РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, ведомость объема работ либо проект РІ Рнспекцию РЅРµ поступало. Лицензия РЅР° право осуществления деятельности РїРѕ сохранению объектов культурного наследия Сѓ лиц, выполнявших работы РЅР° объекте культурного наследия собственником РІ Рнспекцию РЅРµ предоставлялась. Таким образом, работы РїРѕ устройству мансардного этажа, восстановлению крыши проведены СЃ многочисленными нарушениями требований законодательства РѕР± охране объектов культурного наследия.
Также установлено, что проведенные работы РїРѕ значительному наращиванию стен здания существенно изменили габариты Рё высотные отметки крыши, что нарушает предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Меркурий» (РґРѕ 1917 Рі. частный магазин торговца Ргнатова)В» Рё нарушает целостность объекта культурного наследия. Работы выполнены без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия области, без наличия согласованной проектной документации, чем нарушены положения статьи 45 Федерального закона РѕС‚ 25.06.2002 в„– 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории Рё культуры) народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». Рљ проведению работ привлекались лица, РЅРµ имеющие лицензии РЅР° право осуществления деятельности РїРѕ сохранению объектов культурного наследия, чем нарушены положения статьи 45 Федерального закона РѕС‚ 25.06.2002 в„– 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории Рё культуры) народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рё статьи 12 Федерального закона РѕС‚ 04.05.2011 в„– 99-ФЗ «О лицензировании отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности».
Указанные обстоятельства изложены в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Бондаревой Е.Е.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Частью 5 ст. 4.1 названного Кодекса определено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В ходе рассмотрения настоящего дела защитником Бондаревой Е.Е. указывалось, что в отношении Бондаревой Е.Е. незаконно дважды возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, с составлением протокола об административном правонарушении от 30.11.2018 г. за совершение одного и того же административного правонарушения, ссылаясь на вступившее в законную силу постановление Благовещенского городского суда от 26.07.2018 года в отношении Бондаревой Е.Е.
РР· настоящего постановления Благовещенского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 26.07.2018 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 7.13 РљРѕРђРџ РІ отношении Бондаревой Р•.Р•. следует, что данным постановлением должностного лица, вступившим РІ законную силу 28.09.2018 Рі., Бондарева Р•.Р•. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 7.13 РљРѕРђРџ, Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 150 000 рублей.
РџСЂРё этом основанием для привлечения Бондаревой Р•.Р•. Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 7.13 РљРѕРђРџ послужили выявленные РЅР° основании приказа начальника государственной инспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 25.06.2018 Рі. в„–90 РІ С…РѕРґРµ внеплановой выездной проверки РІ период СЃ 27 РёСЋРЅСЏ 2018 Рі. РїРѕ 29 РёСЋРЅСЏ 2018 Рі. нарушения требований СЃС‚.45 Федерального закона РѕС‚ 25.06.2002 N 73-ФЗ "РћР± объектах культурного наследия (памятниках истории Рё культуры) народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" Рё СЃС‚.12 Федерального закона РѕС‚ 04.05.2011 Рі. в„–99-ФЗ «О лицензировании отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности», Р° именно, проведение Бондаревой Р•.Р•. ремонтных работ РїРѕ устройству мансардного этажа Рё наращивания стен объекта культурного наследия - «Здание магазина «Меркурий» (РґРѕ 1917 Рі. частный магазин торговца Ргнатова)В», расположенный РїРѕ адресу: Амурская область, Рі. Благовещенск, пер. Волошина, 4, РїСЂРё отсутствии утвержденной Рё согласованной государственной инспекцией РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области проектной документации, без разрешения РЅР° выполнение работ РїРѕ сохранению объекта культурного наследия Рё привлечению Рє проведению работ лиц, РЅРµ имеющих лицензии РЅР° право осуществления деятельности РїРѕ сохранению объектов культурного наследия.
Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что совершенное Бондаревой Е.Е. деяние образует единое событие и состав административного правонарушения.
То обстоятельство, что в ходе проверки от 30.11.2018 г. выявлено фактическое завершение работ по устройству мансардного этажа (выполнена внутренняя отделка помещений, вставлены металлопластиковые окна), применительно к данному делу не является основанием для назначения самостоятельного наказания в отношении каждого из видов работ.
В данном случае содеянное полностью охватывается составом одного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП, совершение которого влечет однократное привлечение лица к административной ответственности, вне зависимости от количества допущенных нарушений (работ), подпадающие под действие указанной нормы.
С учетом изложенного, следует признать, что Бондаревой Е.Е. неправомерно вменено совершение нескольких самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.13 КоАП.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Бондаревой Е.Е. совершено одно административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, которое выразилось допущении собственником объекта культурного наследия Бондаревой Е.Е. нарушении требований ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Положениями п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В связи с тем, что по факту совершения данных противоправных действий (бездействия) вступившим в законную силу постановлением Благовещенского городского суда от 26.07.2018 года Бондарева Е.Е. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП, составление по этому же факту совершения противоправных действий (бездействия) другого протокола об административном правонарушении о привлечении Бондаревой Е.Е. к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, противоречит требованиям п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Бондаревой Елены Евгеньевны прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Р—. РљСѓСЂРіСѓРЅРѕРІР°