Гр. дело № 2-19/2024
50RS0024-01-2023-001701-55
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Луховицы 11 января 2024 г.
Луховицкий районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Невмержицкой Н.А.
при секретаре Б
с участием истца М,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М к ...4 пенсионного и социального страхования РФ по ... и ... о признании решения об отказе в выплате пособия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
М обратился в суд с административным иском к ...4 пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области, в котором просит признать незаконными решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г.Москве и Московской области об отказе в выплате ежемесячного пособия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. № 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка», от ..., ...,. ..., ..., ..., ... в отношении несовершеннолетнего сына М, ... года рождения и от ..., ..., а также решение о приостановлении выплаты от ... в отношении несовершеннолетнего сына М, ... года рождения; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области устранить допущенные нарушения прав, возобновив выплату ежемесячного пособия с первоначальной даты отказа в выплате: в отношении несовершеннолетнего сына М, ... года рождения, - с июня 2023 года, в отношении несовершеннолетнего сына М, ... года рождения, - с июля 2023 года.
В обоснование иска истец указал на то, что является отцом двух несовершеннолетних детей: М, ... года рождения и М, ... года рождения.
На детей было оформлено и выплачивалось ежемесячное пособие в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. № 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка», на каждого из детей в размере 100% от величины прожиточного минимума.
На старшего сына, С, пособие было оформлено первоначально примерно в 2020 г. и каждый год было необходимо подавать документы на продление пособия на следующий год. Крайний одобренный период, по которому С получал пособие в полном объеме, это ... -....
При продлении пособий на новый календарный год ... истцом было подано заявление о продлении выплат пособий, однако, в ответ был получен отказ. Далее истцом вновь подавалось несколько заявлений с пояснением позиции по отказу, в результате суммарно были получены отказы в выплате пособий ..., ..., ..., ..., ..., ....
На младшего сына, В, пособие было впервые оформлено в 2023 году. ... истцом было подано заявление в орган Пенсионного Фонда. ... было принято положительное решение, назначено пособие в размере 100% прожиточного минимума на период с ... по ....
Однако, в июле 2023 года орган Пенсионного Фонда прекратил выплаты. Истец получил решение об отказе в выплате от ... по В и повторно подал заявление ..., однако ... вновь был получен отказ в выплате, а также был получен отказ от ....
Во всех случаях ответчик сослался на то, что со стороны истца было выявлено нарушение пп.«з» п.31 Постановления - наличие в собственности у заявителя и (или) членов его семьи «земельного участка (земельных участков).. . площадь которого (суммарная площадь которых) определяется по месту жительства (пребывания) заявителя или месту его фактического проживания в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) и не должна превышать 0,25 гектара, а для территории сельских поселений, сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями в составе городских округов, или межселенных территорий, - 1 гектар».
А именно на то, что в семье истца на имя сына М имеется землевладение, состоящее из двух участков в ...: ... площадью 1664 кв.м и ... площадью 901 кв.м, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, то есть всего площадью 2565 кв.м. Так как эта площадь больше чем 0,25га, то пенсионный орган решил, что выплату пособия нужно прекратить и в нем отказать.
Однако ответчик не учел, что далее по тексту пп.«з» п.31 Постановления указано, что для территорий сельских поселений, сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями в составе городских округов, допустимой площадью для назначения пособия является не 0,25 га, а 1 гектар, как в случае истца.
Таким образом, незаконность отказа следует даже из самой его формулировки.
Площадь имеющейся земли согласно п.31 Постановления определяется по месту жительства (пребывания) заявителя, то есть в случае с истцом - ..., которая является сельским поселением, а не городским. После преобразования Луховицкого муниципального района в городской округ Луховицы ... как была, так и осталась деревней, в ней ничего не изменилось. ... расположена в 20 км на юго-восток от .... До 2005 года относилась к ... округу, после входила в ... ....
Согласно ст.1 Закона Московской области от 29.12.2016 № 207/2016-03 «Об организации местного самоуправления на территории Луховицкого муниципального района» (постановление Мособлдумы от 22.12.2016 № 70/12-П), принято решение объединить территории городского поселения Луховицы, городского поселения Белоомут, сельского поселения Астаповское, сельского поселения Газопроводское, сельского поселения Головачевское, сельского поселения Дединовское, сельского поселения Краснопоймовское, сельского поселения Фруктовское без изменения границ территории Луховицкого муниципального района. В результате объединения поселений прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона. В состав территории Луховицкого муниципального района входит город, территории рабочего поселка и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
Таким образом, ... с января 2017 г. является сельским населенным пунктом, не являющимся муниципальным образованием, в составе городского округа Луховицы, что полностью соответствует формулировке пп.«з» п.31 Постановления о том, что в этом случае допустимая к назначению пособия площадь земельных участков - 1га, а не 0,25га.
Тем самым, оснований к отказу и прекращению выплаты пособий на детей не имелось.
Также в отказах орган Пенсионного Фонда ссылается на отсутствие дохода у истца, что не соответствует действительностью. Истец М является сотрудником ООО «...», и в данный момент находиться в академическом отпуске, так как на предприятии нет заказов, однако при этом он оказывает услуги консультационного характера по договорам ГПХ, как физическое лицо. Доказательством является декларация о доходах по форме 3-НДФЛ за 2022 и 2023 годы.
Определением суда от ... суд перешел к рассмотрению административного иска по правилам гражданского судопроизводства (л.д.68).
В судебном заседании истец М заявленные исковые требования поддержал по вышеизложенным доводам.
Ответчик в судебное заедание не явился, извещен (л.д.62). Из представленной в адрес суда ответчиком информации следует, что М ... обращался с заявлением о назначении единого пособия посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» в отношении ребенка М, ... года рождения.
Уполномоченным органом Отделения - филиалом № 7 Отделения (далее - Уполномоченный орган) ... принято решение о назначении единого пособия в размере 16 759,00 руб. на период с ... по ....
Денежные средства выплачены за период с марта по июнь 2023 года в общей сумме 67 036,00 руб.
В ходе контрольных мероприятий было выявлено, что решение о назначении единого пособия было принято без учета всех сведений, имеющихся в распоряжении территориального органа СФР.
В рамках межведомственного электронного взаимодействия из Росреестра получены сведения о правах семьи М на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости, в том числе земельные участки, расположенные по адресу: ..., площадью 901 кв.м, кадастровый ... (с указанием назначения - для ведения личного подсобного хозяйства), и ..., площадью 1 664 кв.м, кадастровый ... (с указанием назначения - для ведения личного подсобного хозяйства).
Таким образом, суммарная площадь земельных участков, принадлежащих семье М, составила 2 565 кв.м.
Согласно сведениям, поступившим из Министерства внутренних дел, М зарегистрирован по месту жительства по адресу: ...А.
Одним из оснований для отказа в назначении единого пособия в соответствии с пп. «з» п. 31 Правил № 2330 является наличие в собственности у заявителя и членов его семьи земельных участков, суммарная площадь которых определяется по месту жительства (пребывания) заявителя или месту его фактического проживания в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания), превышающая 0,25 гектара, а для территории сельских поселений, сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями в составе городских округов, или межселенных территорий, - 1 гектар.
Учитывая изложенное, Уполномоченным органом ... выплата единого пособия в отношении ребенка М прекращена. ,
М ..., ... и ... обращался с заявлениями о назначении единого пособия посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» в отношении ребенка М, ... года рождения.
Уполномоченным органом ..., ..., ... и ... приняты решение об отказе в назначении единого пособия на основании пп. «з» п. 31 Правил № 2330, в связи с наличием земельного участка (земельных участков), площадь которого (суммарная площадь которых) определяется по месту жительства (пребывания) заявителя или месту его фактического проживания в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) и превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений, сельских населенных пунктов или межселенных территорий, - 1 гектар.
Также по заявлению, поданному М ..., в отношении ребенка М, ... года рождения, Уполномоченным органом ... принято решение об отказе в назначении единого пособия на основании пп. «з» п. 31 Правил ....
Дополнительно сообщили, что у М также отсутствуют доходы от осуществления трудовой деятельности и уважительные причины их отсутствия в расчетном периоде по заявлениям, поданным в июне и июле 2023 года, что также является основанием для отказа в назначении единого пособия согласно пп. «л» п. 31 Правил № 2330 (л.д.132-134).
Определением суда от ... к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация городского округа ... (л.д.67).
Представитель 3-го лица Я в судебным заседании ... пояснила, что в результате принятия Закона Московской области «Об организации местного самоуправления на территории Луховицкого муниципального района» были объединены городские и сельские поселения. Однако, в соответствии с Законом Московской области «О границе городского округа Луховицы» населенный пункт Курово являлся деревней. В дальнейшем, постановлением Губернатора Московской области от ... ...-ПГ изменена категория населенного пункта – ... на сельский населённый пункт – село.
С учётом мнения истца, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Заслушав истца, представителя 3-го лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьёй 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлены виды государственных пособий, в том числе ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий, за исключением ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части, не определенной настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 9 вышеуказанного Федерального закона, право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.
Порядок и условия назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определены Правилами назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 № 2330 (ред. от 28.11.2023).
Согласно п. 23 вышеуказанных Правил документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты ежемесячного пособия, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. № 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка» (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашиваются органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Судом установлено, что М является отцом несовершеннолетних детей: М, ... года рождения и М, ... года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении (л.д.22-23).
Из материалов дела следует, что решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области от ... М было назначено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка – М, ... года рождения, размер назначения – 16 759 руб., срок назначения – с ... по ... (л.д.134).
В соответствии с решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области от ... выплата ежемесячного пособия на ребенка - М, ... года рождения, была прекращена (л.д.39). Комментарий к принятому решению - наличие в собственности земельного участка площадью 2 565 кв.м.
На повторное обращение истца, ответчиком ... принято решение об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки. Причина отказа в назначении: наличие в собственности земельного участка (земельных участков), площадь которого (суммарная площадь которых) превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений, сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями в составе городских округов, или межселенных территорий, - 1 гектар. Комментарий к принятому решению: в собственности у заявителя 2 земельных участка общей площадью 2 565 кв.м (л.д.128).
Из выписок из ЕГРН от ... ..., от ... ... следует, что М является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., площадью 1 664 кв.м и земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., площадью 901 кв.м (л.д.53-60). Вид разрешенного использования земельных участков – для ведения личного подсобного хозяйства.
Таким образом, М является собственником 2-х земельный участков, общая площадь которых составляет 2 565 кв.м.
В соответствии с пп. «з» п.31 Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 № 2330 (ред. от 28.11.2023) «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка» (вместе с «Правилами назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «Перечнем документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка»), основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия являются:
наличие в собственности у заявителя и (или) членов его семьи следующих объектов недвижимого имущества, в том числе находящихся в общей долевой собственности заявителя и членов его семьи (за исключением объектов недвижимого имущества (их частей), находящихся в собственности у детей, находящихся под опекой (попечительством), долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества, совокупность которых на всех членов семьи составляет менее одной трети или равна одной трети его общей площади, объектов недвижимого имущества (их частей), которые находятся под арестом и (или) в отношении которых установлен запрет на регистрационные действия):
земельного участка (земельных участков) (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки семьи, в том числе многодетной, или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», площадь которого (суммарная площадь которых) определяется по месту жительства (пребывания) заявителя или месту его фактического проживания в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) и не должна превышать 0,25 гектара, а для территории сельских поселений, сельских населенных пунктов или межселенных территорий, - 1 гектар.
Судом установлено, что истец зарегистрирован по адресу: ..., ..., ... (л.д.63 оборот).
Законом Московской области от 29.12.2016 № 207/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Луховицкого муниципального района» были объединены территории городского поселения Луховицы, городского поселения Белоомут, сельского поселения Астаповское, сельского поселения Газопроводское, сельского поселения Головачевское, сельского поселения Дединовское, сельского поселения Краснопоймовское, сельского поселения Фруктовское без изменения границ территории Луховицкого муниципального района.
В результате объединения поселений прекращены полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона (л.д.76-77).
Как следует из Закона Московской области от 21.04.2017 № 55/2017-ОЗ (ред. от 17.07.2018) «О границе городского округа Луховицы» в границах городского округа Луховицы находится деревня Курово. Административным центром городского округа Луховицы является город Луховицы Московской области (л.д.78-81)
Постановлением Губернатора Московской области от 08.05.2018 № 203-ПГ (ред. от 15.07.2020) «Об изменении категории сельских населенных пунктов, административно подчиненных городу Луховицы Московской области, и внесении изменения в Учетные данные административно-территориальных и территориальных единиц Московской области» изменена категория сельского населенного пункта - деревни Курово, административно подчиненной городу Луховицы Московской области (с географическими координатами 54°51,0" с.ш. 39°17,0" в.д.), на сельский населенный пункт – село (л.д.90-93).
Таким образом, прекращение выплаты ежемесячного пособия и в последующем отказ в назначении мер социальной поддержки на М по тому основанию, что в собственности у заявителя и членов его семьи находятся земельные участки, суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, являются необоснованными, поскольку получатель пособия проживает в сельском населенном пункте - ..., и соответственно площадь земельных участков для территории сельских поселений не должна превышать 1 гектар. Как установлено в судебном заседании суммарная площадь земельных участков, принадлежащих членам семьи истца составляет 2 565 кв.м.
Судом у ответчика истребованы все материалы по выплате ежемесячного пособия М (л.д.98).
Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области - Филиалом № 7 в материалы дела представлены решения об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки М по выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка - сына С от ..., ..., ..., ... (л.д.125-128). В причинах отказа в назначении указано: наличие в собственности земельного участка (земельных участков), площадь которого (суммарная площадь которых) превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений, сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями в составе городских округов или межселенных территорий, - 1 гектар.
Кроме того, из сообщения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области - Филиала № 7 от ... ... следует, что в отношении М ..., ..., ..., ..., ... и ... вынесены правомерные решения об отказе в назначении по причине: наличие в собственности земельного участка (земельных участков), площадь которого (суммарная площадь которых) превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений, сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями в составе городских округов или межселенных территорий, - 1 гектар (л.д.121-123). Аналогичные причины отказа поименованы и в указанных решениях (л.д. 125-128).
Поскольку судом установлено, что в собственности у заявителя и членов его семьи находятся земельные участки, суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, однако получатель пособия проживает в сельском населенном пункте - ..., и, соответственно, площадь земельных участков для территории сельских поселений не должна превышать 1 гектар, следовательно, вышеуказанные решения об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки нельзя признать обоснованными.
Также судом установлено, что помимо решения от ..., которым М была прекращена выплата ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка – М, ... года рождения, ответчиком принято решение об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки М по выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка - сына В, ... года рождения, от ... (л.д.129). В причинах отказа в назначении указано: отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов от трудовой, предпринимательской или интеллектуальной деятельности, пенсий, стипендий, денежного довольствия военнослужащих и приравненных ним категорий, доходов в рамках применения специального налогового режима «налог на профессиональный доход», ежемесячного пожизненного содержания вышедших в отставку судей, доходов полученных за пределами РФ за расчётный период, при отсутствии уважительных причин отсутствия таких доходов. Комментарии к принятому решению: по сведениям ФНС с ... по ... у заявителя отсутствует доход от трудовой деятельности. Также отсутствуют документы и сведения, подтверждающие право заявителя на нулевой доход в расчётном периоде.
Однако, суд не может согласиться с указанным решением, по следующим основаниям.
В соответствии с пп. «л» п. 31 Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 № 2330 основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия являются отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами «а», «б» (в части пенсий), «в» (в части стипендий и компенсационных выплат в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям), «е», «к», «м» - «о» и «р» пункта 47 настоящих Правил (а также их эквивалентов, полученных за рубежом), за расчетный период, предусмотренный пунктом 48 настоящих Правил.
Как усматривается из приказа ... от ... М назначен на должность руководителя отдела монтажа ООО «...».
Справкой ООО «...» от ... подтвержден тот факт, что М работает в указанном Обществе с ... в должности начальника монтажного отдела по настоящее время и в настоящий момент находится в отпуске без сохранения заработной платы.
За 2021 год истцом представлена справка о доходах и суммах налога физического лица, согласно которой истец имел доход за 2021 год в ООО «...».
Согласно справке о доходах и суммах налога физического лица, истец имел доход в ООО «...» за март 2022 год.
Из представленных в судебном заседании ... налоговых деклараций за 2022 и за 2023 годы, полученными МРИ ФНС России № 7 по Московской области, о чем свидетельствует соответствующий штамп, за налоговые периоды 2022 и 2023 годы истец имел доходы 119 000 руб. и 120 000 руб. соответственно, с которых им произведена уплата налога в размере 13 000 руб. и 15 600 руб., что подтверждается сведениями Газпромбанк (АО).
С ... истец поставлен на учет в качестве налогоплательщика на профессиональный доход, что подтверждается справкой о постановке на учёт физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2023 год ... от ....
Как указано в п. 13 Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 № 2330 ежемесячное пособие назначается гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, с месяца рождения ребенка, но не ранее чем с ..., если обращение о назначении ежемесячного пособия последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается начиная с месяца обращения за назначением ежемесячного пособия.
Судом установлено, что с заявлением о назначении ежемесячного пособия в отношении сына В истец обратился .... ... вынесено решение о назначении единого пособия, выплата которого была прекращена на основании решения от ..., денежные средства выплачены за период с марта по июнь 2023 года в общей сумме 67 036 руб. (л.д.130).
С заявлением о назначении ежемесячного пособия в отношении сына С истец обратился ... и первое решение об отказе в его назначении датировано ....
Следовательно, в отношении сына В выплата ежемесячного пособия должна быть возобновлена с июля 2023 года, в отношении сына С выплата должна быть назначена с июня 2023 года, поскольку на дату принятия решений о прекращении выплаты в отношении сына В и об отказе в назначении выплаты в отношении сына С Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области в качестве причин отказа в назначении указывали лишь на наличие в собственности земельного участка 2 565 кв.м. (л.д.39,125).
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования М (...) к ...4 пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области (...) о признании решения об отказе в выплате пособия незаконным, удовлетворить.
Признать незаконными решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области от ..., ..., ..., ..., ... и ... об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки по заявлению М в отношении несовершеннолетнего М, ... года рождения.
Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области от ... о прекращении выплаты М на несовершеннолетнего М, ... года рождения.
Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области от ... и ... об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки М на несовершеннолетнего М, ... года рождения.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области возобновить выплату ежемесячного пособия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 № 2330 в отношении несовершеннолетнего М, ... года рождения - с июля 2023 года и назначить ежемесячное пособие на М, ... года рождения, с июня 2023 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Полное мотивированное решение суда изготовлено ....
Судья Н.А.Невмержицкая