дело №2а-1258/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 28 марта 2019 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Новоселовой С.А.,
при секретаре Ксендзовой О.Б.,
с участием представителя административного истца – заместителя начальника отдела безопасности ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми Набиева Б.К.
административного ответчика Вокуева
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Садреева А.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении
Вокуева судимого:
- 19.03.2008 Усть-Цилемским районным судом Республики Коми с учетом постановления Ухтинского городского суда Республики Коми от 12.07.2011 по ч.1 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.116, ч.1 ст.105 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 9 годам 11 месяцам лишения свободы, освобожден 24.11.2017 по отбытию срока наказания;
- Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02.05.2017 установлен административный надзор 8 лет (имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве);
- 19.12.2018 Сыктывкарским городским судом Республики Коми по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
УСТАНОВИЛ:
Вокуев отбывает наказание по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19.12.2018. Конец срока отбывания наказания - 25.04.2019.
Начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Вокуеву административного надзора на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости с установлением административных ограничений в виде:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;
- являться 3 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Вокуев отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, которое совершил находясь под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и был направлен для отбывания наказания в ФКУ ИК-19, за период отбывания наказания в ФКУ ИК-19 характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы административного искового заявления, административный ответчик не возражал против удовлетворения административного искового заявления, дополнил, что в исправительном учреждении работает, а также просил не накладывать ограничение на запрет пребывания вне места жительства в ночное время, т.к. это ограничит его трудоустройство.
Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Вокуева административного надзора.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Вокуева административного надзора подлежит удовлетворению, так как:
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. В соответствие с п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.32 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что если после отбытия наказания, в связи с которым ранее установленный административный надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок погашения судимости по первоначальному приговору.
Согласно п.26 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В судебном заседании установлено, что приговором Усть-Цилемского районного суда Республики Коми от 19.03.2008 Вокуев был осужден за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. За отбытый период отбывания наказания зарекомендовал себя отрицательно, поощрений не имеет, допустил 1 злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания за что был водворен в карцер на 7 суток.
Изучив представленные в суд материалы, суд приходит к выводу, что срок административного надзора подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору Усть-Цилемского районного суда Республики Коми от 19.03.2008, поскольку по данному основанию закон предусматривает более длительный срок административного надзора.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений к лишению свободы по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом поведения осужденного в период отбывания назначенного судом наказания, характера совершенных им преступлений, в силу ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд при установлении в отношении Вокуева административных ограничений полагает, что на него с целью контроля за его передвижениями, следует возложить следующие ограничения:
- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД.
В соответствии с ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Вокуева сроком на 8 (восемь) лет, возложив на него следующие административные ограничения:
- обязательно являться 2/два/ в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Вокуева на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Судья С.А. Новоселова