Решение по делу № 2[1]а-1943/2021 от 09.12.2021

Адм.д.№2(1) а- 1943/2021

УИД56RS0007-01-2021-003680-75

Решение

именем Российской Федерации

    г. Бугуруслан              24 декабря 2021 года

    Бугурусланский районный суд Оренбургской области

    в составе председательствующего судьи Зверевой К.В.,

    при секретаре Медведевой Н.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Оренбургской области к Полякову Дмитрию Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Оренбургской области (далее налоговая инспекция) обратилась в суд с административным иском к Полякову Д.Ю., указывая на то, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В собственности Полякова Д.Ю. находятся иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В соответствии с налоговым уведомлением №89576596 от 12 ноября 2019 года Полякову Д.Ю. был исчислен имущественный налог за 2016 год, сумма к оплате составила 196 руб. Однако оплату данного налога Поляков Д.Ю. согласно выписке КРСБ произвел несвоевременно – 24 сентября 2021 года (срок оплаты 20 января 2020 года), в связи с чем в соответствии со ст.ст.69,75 НК РФ Полякову Д.Ю. было выставлено требование №24686 от 30 июня 2020 года, в котором предлагалось произвести оплату пени. Однако Поляков Д.Ю. в установленные требованиями сроки уплату задолженности не произвел, от уплаты уклонился.

Аналогично, имущественный налог за 2013 год (1332 руб. срок оплаты 05 ноября 2014 года, фактически оплата произведена в виде списания недоимки 27 февраля 2018 года) и 2016 год (10552 руб. срок оплаты 01 декабря 2017 год, фактически оплата произведена 29 октября 2018 года) был несвоевременно оплачен Поляковым Д.Ю., в связи с чем в соответствии со ст.ст.69,75 НК РФ были выставлены требования №41577 от 22 июня 2018 года, №28273 от 10 июня 2019 года, в которых предлагалось произвести оплату пени. Однако Поляков Д.Ю. в установленные требованиями сроки уплату задолженности не произвел, от уплаты уклонился.

01 сентября 2021 года в отношении Полякова Д.Ю. был вынесен судебный приказ №2А-511/11/2021 о взыскании задолженности.

29 сентября 2021 года от Полякова Д.Ю. поступили письменные возражения относительно исполнения данного приказа, в котором должник указал, что с приказом не согласен, задолженности не имеет.

Определением судьи от 30 сентября 2021 года судебный приказ от 01 сентября 2021 года №2А-511/11/2021, вынесенный в отношении Полякова Д.Ю., отменен.

Просила взыскать с Полякова Дмитрия Юрьевича в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 пени по налогу на имущество физических лиц в размере 544 руб.81 коп.

В судебное заседание представитель административного истца - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области не явился, дело просили рассмотреть в их отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Поляков Д.Ю. не явился.

В соответствии со ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.

В силу ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несёт риск вызванных этим последствий.

Судебное извещение ответчику было направлено судом по указанному административным истцом в заявлении адресу.

В соответствии с п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 года N 221, почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. По истечении срока хранения, регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу.

Вместе с тем, приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343 введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное». Этим Приказом в п. п. 3.4, 3.6 установлено, что при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

Конверт с судебным извещением, направленный административному ответчику по указанному в исковом заявлении адресу, возвращён в суд с отметкой «истёк срок хранения». Сведениями об ином месте жительства административного ответчика суд не располагает.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов гражданского судопроизводства.

Суд считает, что административный ответчик имел возможность своевременно получить судебную корреспонденцию, извещения о дате судебного заседания, принять участие в судебном разбирательстве лично или через представителя, представить суду доказательства, однако самостоятельно распорядился своими правами, не реализовав их.

Явка лиц, участвующих в деле, не является обязательной.

Поскольку административный ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требуется в целях своевременного получения направляемых ему судом извещений, суд на основании ч.2 ст.150 и ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Полякова Д.Ю., так как ответчик в силу личного волеизъявления не воспользовался своим правом на участие в судебном заседании, а также представителя административного истца.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

В статье 403 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (статья 397 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (статья 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ст. 363 НК РФ).

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Из представленных суду документов усматривается, что ответчик имеет в собственности иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В соответствии с налоговым уведомлением №89576596 от 12 ноября 2019 года Полякову Д.Ю. был исчислен имущественный налог за 2016 год, сумма к оплате составила 196 руб. Однако оплату данного налога Поляков Д.Ю. согласно выписке КРСБ произвел несвоевременно – 24 сентября 2021 года (срок оплаты 20 января 2020 года), в связи с чем в соответствии со ст.ст.69,75 НК РФ Полякову Д.Ю. было выставлено требование №24686 от 30 июня 2020 года, в котором предлагалось произвести оплату пени. Ответчик в установленные требованиями сроки уплату задолженности не произвел, от уплаты уклонился.

Аналогично, имущественный налог за 2013 год (1332 руб. срок оплаты 05 ноября 2014 года, фактически оплата произведена в виде списания недоимки 27 февраля 2018 года) и 2016 год (10552 руб. срок оплаты 01 декабря 2017 год, фактически оплата произведена 29 октября 2018 года) был несвоевременно оплачен Поляковым Д.Ю., в связи с чем в соответствии со ст.ст.69,75 НК РФ были выставлены требования №41577 от 22 июня 2018 года, №28273 от 10 июня 2019 года, в которых предлагалось произвести оплату пени.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование в добровольном порядке налогоплательщиком в установленный срок в полном объеме не было исполнено.

Однако Поляков Д.Ю. в установленные требованиями сроки уплату задолженности не произвел, от уплаты уклонился.

01 сентября 2021 года в отношении Полякова Д.Ю. был вынесен судебный приказ №2А-511/11/2021 о взыскании задолженности.

29 сентября 2021 года от Полякова Д.Ю. поступили письменные возражения относительно исполнения данного приказа, в котором должник указал, что с приказом не согласен, задолженности не имеет.

Определением судьи от 30 сентября 2021 года судебный приказ от 01 сентября 2021 года №2А-511/11/2021, вынесенный в отношении Полякова Д.Ю., отменен.

Как следует из абз. 2 ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Материалами дела подтверждается, что с настоящим иском административный истец обратился в суд 09 декабря 2021 года, то есть в установленный законом срок.

Представленный истцом расчет суммы пени судом проверен, ответчиком не оспорен, требованиям закона соответствует, а потому является правильным и принят судом.

Доказательств, подтверждающих, что пени уплачены, административный ответчик суду не представил.

Поэтому суд считает необходимым исковые требования налоговой инспекции о взыскании с Полякова Д.Ю. пени на имущество физических лиц удовлетворить.

В силу ст. 333. 36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины при обращении в суд.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. в доход соответствующего бюджета, согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Оренбургской области к Полякову Дмитрию Юрьевичу о взыскании пени удовлетворить.

Взыскать с Полякова Дмитрия Юрьевича, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Оренбургской области пени по налогу на имущество физических лиц в размере 544 руб.81 коп.

Взыскать с Полякова Дмитрия Юрьевича государственную пошлину в сумме 400 руб. в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                                                                                      Зверева К.В.

Текст мотивированного решения изготовлен 27 декабря 2021 года.

2[1]а-1943/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по Оренбургской области
Ответчики
Поляков Дмитрий Юрьевич
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Судья
Зверева К.В.
Дело на сайте суда
buguruslansky.orb.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация административного искового заявления
09.12.2021Передача материалов судье
10.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее