П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Брянск 30 сентября 2017 года
Судья Фокинского районного суда г. Брянска Устинов К.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Думсикс С.К. , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Думсикс С.К. , <...>,
У С Т А Н О В И Л:
29 сентября 2017 года в 22-40 часов при проверке соблюдения правил миграционного законодательства на территории РФ, установлено, что гражданин <...> Думскис С.К. находится на территории РФ в д.№ по ул.Запорожской г.Брянска с нарушением режима пребывания на территории РФ, уклонился от выезда с территории РФ в связи с окончанием срока временного пребывания 90 суток, 29.07.2017 года, тем самым нарушил п. 1.2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2003 № 115 « О правовом положении иностранных граждан в РФ». В его действиях усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
30 сентября 2017 года должностным лицом ОП № УМВД России по г.Брянску в отношении Думсикс С.К. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
30 сентября 2017 года административное дело поступило на рассмотрение в Фокинский районный суд г. Брянска в соответствии со ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Думскис С.К. в судебном заседании вину не признал и пояснил, что не уклонялся от выезда из РФ, находится на территории РФ на законных основаниях, поскольку переходил через упрощенных пункт пропуска границы.
Совершение административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 30 сентября 2017 года, объяснениями Думскис С.К., рапортом сотрудника полиции от 29 сентября 2017 года, копией паспорта Думскис С.К., сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, типовой справкой о проверке лица.
Совокупность доказательств, исследованных в судебном заседании, позволяет судье сделать вывод о совершении Думскис С.К. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что Думскис С.К. имеет гражданство Республики Украина, находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда с территории РФ.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 года N 413 "О миграционной карте", утверждены Правила использования миграционной карты (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил - миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит инструментом для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.
Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации (пункт 10 Правил).
Из указанного следует, что миграционная карта является основным инструментом миграционного контроля за временным пребыванием иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а потому должна находиться непосредственно у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания для предъявления ее по требованию должностного лица органа, полномочного осуществлять проверку оснований пребывания иностранного гражданина на территории РФ.Таким образом, на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела у Думскис С.К. отсутвовали документы, подтверждающие законность его пребывания на территории РФ. В миграционной карте отметки о выезде с территории РФ у Думских С.К. нет, что он также не отрицал в судебном заседании. В базе ФМС России отсутствуют сведения о выезде из РФ в установленные законом сроком.
Факт въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации является основанием для постановки на миграционный учет. Органы пограничного контроля в пунктах пропуска через границу РФ в течение суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина. Подобных сведений, на которые ссылается Думскис С.К., в базе данных ФМС не имеется.
Действия Думскис С.К. судья считает необходимым квалифицировать по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда с территории РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Решая вопрос о виде административного наказания, судья находит справедливым назначить Думскис С.К. наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, при этом административное выдворение назначить в виде самостоятельного контролируемого выезда, поскольку у Думскис С.К. имеется необходимая для этого возможность.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Думсикс С.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Штраф подлежит перечислению:
УФК по Брянской области (УМВД России по г.Брянску), ИНН 3250512737, КПП 325701001, код ОКТМО 15701000, р/с 40101810300000010008 в отделение Брянск, БИК 041501001, КБК 18811690040046000140, УИН 18880332170000793572.
Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.А.Устинов