Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>
Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГ
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГ
Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Голочановой И.В.., при секретаре Ерыгиной И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по административному иску Еремеева С. В. к Совету депутатов городского округа Котельники Московской области, Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского округа Котельники Московской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по признанию недействительными результатов конкурса на должность Главы городского округа Котельники Московской области
УСТАНОВИЛ:
Еремеев С.В. обратился в суд с указанным административным иском о признании незаконным бездействия Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского округа Котельники Московской области выразившегося в не направлении уведомления о прохождении конкурсного отбора в установленный срок незаконным, возложении обязанности по признанию недействительными результатов конкурса на должность Главы городского округа Котельники Московской области.
В обоснование иска Еремеев С.В. указал, что Советом депутатов г.о. Котельники Московской области было принято решение № об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Котельники Московской области ДД.ММ.ГГ.
Истцом в Совет депутатов с последующей передачей в конкурсную комиссию был подан необходимый пакет документов для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы г.о. Котельники в соответствии с положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы г.о. Котельники, утвержденным Советом депутатов г.о. Котельники ДД.ММ.ГГ №.
Указал, что не был извещен о том, где и когда состоялся результат первого этапа конкурса, на котором конкурсная комиссия проводит проверку достоверности документов и сведений, представленных кандидатами. О проведении второго этапа конкурса по оценке результатов проверки полноты и достоверности сведений, их результатах истцу также сообщено не было. В связи с чем, а также по причине непредставления ему копий протоколов заседания комиссии полагает решения комиссии незаконными.
Кроме того, в иске указано, что 10 депутатов Совета депутатов являются руководителями муниципальных учреждений, подконтрольных главе администрации муниципального образования, что свидетельствует о конфликте интересов депутатов Совета депутатов и одного из кандидатов на должность главы г.о. Котельники – Жигалкина С.А., исполняющего обязанности главы администрации.
В обоснование иска также указано, что заседание по выбору гравы городского округа проведено посредством видео-конференц связи, что Положением не предусмотрено, поскольку исключает возможность установления действительного волеизъявления депутатов, исключение возможности оказания на них давления.
С указанием на нарушение его прав, ст. 32 Конституции РФ, ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ «Об основах избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ, ФЗ «О противодействии коррупции», закон Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, истец просил суд о признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении уведомления о прохождении конкурсного отбора в установленный срок незаконным, возложении на Совет депутатов г.о. Котельники Московской области устранить в полном объеме нарушение прав ЕРемеева С.В. путем признания недействительными результатов конкурса на должность Главы г.о. Котельники МО, объявленного решением Совета депутатов г.о. Котельники от ДД.ММ.ГГ № и принять решение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы г.о. Котельники МО.
Административный истец Еремеев С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил ходатайство об отложении судебного разбирательства, которое отклонено судом как необоснованное.
Представители административного ответчика Совета депутатов городского округа Котельники Московской области Литвинова Н.П., Мокшина С.В. в судебное заседание явились, против удовлетворения иска возражали по мотивам, изложенным в письменных возражениях (л.д. 41-45). Указали, что решением Совета депутатов г.о. Котельники Московской области от ДД.ММ.ГГ № «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы г.о. Котельники Московской области» был объявлен конкурс, проведение которого назначено на ДД.ММ.ГГ на 12-00 посредством видео-конференц-связи. Данное решение Еремеевым С.В. оспаривалось, решением суда в иске отказано. Состав конкурсной комиссии назначен распоряжением Губернатора Московской области от ДД.ММ.ГГ №-РГ и Советом депутатов г.о. Котельники. По результатам заседания комиссии на основании п. 6.8. Положения, ДД.ММ.ГГ всем кандидатам направлены письменные уведомления, в том числе Еремееву С.В. Ответчик просил суд отказать в удовлетворении административного иска.
Административный ответчик - Конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы городского округа Котельники Московской области – представитель в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в материалах дела представлены заявления о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителей административного ответчика, проверив материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что административный иск Еремеева С.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации нормотворческие полномочия, закрепил в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» общие правовые и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также гарантии его осуществления (преамбула). К ним относятся и правила замещения должности главы муниципального образования.
Cтатьей 36 Федерального закона ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена возможность избрания главы муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (пункт 1 части 2), порядок же проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.
В силу пункта 2 статьи 30 Устава городского округа Котельники Московской области глава городского округа избирается Советом депутатов городского округа Котельники из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа устанавливается решением Совета депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В судебном заседании установлено, что Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от ДД.ММ.ГГ № утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Котельники Московской области.
Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от ДД.ММ.ГГ № объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы городского округа Котельники Московской области. Проведение конкурса назначено на ДД.ММ.ГГ в 12:00 часов посредством видео-конференц-связи.
Еремеев С.В. предъявил документы для участия в указанном конкурсе в установленный Положением срок.
Доводы административного истца о незаконности состава конкурсной комиссии, наличия конфликта интересов, коррупционной составляющей в деятельности комиссии, судом также отклоняются как необоснованные, поскольку состав конкурсной комиссии утвержден решением Совета депутатов, 6 членов комиссии назначены Губернатором Московской области, остальные – Советом депутатов г.о. Котельники, что соответствует Положению о проведении конкурса, доказательств признания недействующим которого на сегодняшний день истцом не представлено.
Согласно пояснениям представителя административного ответчика, первое заседание комиссии состоялось ДД.ММ.ГГ, на котором избран председатель комиссии Жук В.П., заместитель председателя Репина М.И., Секретарь – Тихонова М.В. На первом заседании все кандидаты, в том числе Еремеев С.В. были допущены к участию в конкурсе на должность главы. По итогам заседания комиссии принято решение о направлении запросов в органы ФНС и МВД для осуществления проверки представленных кандидатами сведений.
На втором заседании комиссии ДД.ММ.ГГ принято решение о том, что кандидаты Чуприн А.В., Орлова Ю.Е., Архангельская Е.С., Жигалкин С.А., Еремеев С.В. прошли конкурсный отбор на должность главы городского округа.
В соответствии с п. 6.6. Положения, решение конкурсной комиссии № от ДД.ММ.ГГ направлено в Совет депутатов для принятия решения об избрании главы городского округа.
Согласно п. 6.8. положения, о результатах решения конкурсной комиссии кандидаты информируются в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о результатах конкурса. Еремееву С.В. уведомление направлено ДД.ММ.ГГ, что подтверждено почтовой квитанцией в материалах дела.
При указанных установленных судом обстоятельствах, доводы административного истца о наличии в действиях конкурсной комиссии бездействия по извещению его о прохождении конкурсного отбора на должность главы г.о. Котельники судом отклоняются, оснований к удовлетворению иска у суда не имеется. Указание в иске на наличие этапов прохождения конкурса не нашло подтверждения в положении о прохождении конкурса.
Кроме того, хотя по данной категории дел бремя доказывания в силу закона возложено на административного ответчика, административный истец не представил собственных убедительных, достаточных и бесспорных доказательств того, что действиями конкурсной комиссии были нарушены его субъективные права и законные интересы. Доводы истца об отсутствии уведомления о прохождении конкурса суд не может признать в качестве достаточного основания к признанию бездействия незаконным, поскольку дата, время и порядок проведения голосования ДД.ММ.ГГ в 12-00 были установлены решением Совета депутатов, с которым истец был ознакомлен, что подтверждает возможность принять участие в заседании по выборам главы.
Поскольку судом отказано в удовлетворении требований о признании бездействия незаконным, оснований к признанию недействительными результатов конкурса на должность Главы также не имеется.
На основании изложенного, чт. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Еремеева С. В. к Совету депутатов городского округа Котельники Московской области, Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского округа Котельники Московской области о признании бездействия конкурсной комиссии, выразившегося в не направлении уведомления о прохождении конкурсного отбора в установленный срок незаконным, возложении обязанности по признанию недействительными результатов конкурса на должность Главы городского округа Котельники Московской области – оставить без удовлетворения, в иске отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий суд Московской области в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Судья