Дело 2а-1389/2019
29RS0008-01-2019-001490-57
ОПРЕДЕЛЕНРР•
05 июня 2019 года город Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Мартынюк Р.Рђ.
РїСЂРё секретаре Сухаревой Р.Р’.,
СЃ участием административного истца Румянцевой Р.Р’.,
представителя административного ответчика муниципального образования «Котласский муниципальный район» в лице администрации Прохорова Д.А. по доверенности,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Румянцевой РСЂРёРЅС‹ Владимировны Рє муниципальному образованию «Котласский муниципальный район» РІ лице администрации «Котласский муниципальный район» Рѕ понуждении Рє действию,
установил:
Румянцева Р.Р’. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє муниципальному образованию «Котласский муниципальный район» РІ лице администрации «Котласский муниципальный район» (далее РїРѕ тексту администрация РњРћ «Котласский муниципальный район») Рѕ понуждении Рє действию.
Р’ обоснование исковых требований указано, что РѕРЅР° постоянно проживает РїРѕ адресу: ..... Р’ деревне Песчанка длительное время отсутствует уличное освещение РІ темное время суток. Отсутствие освещения РЅР° улице создает реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, РЅРµ соответствует закону Рё действующим стандартам ГОСТ Р 55706-2013 «Национальный стандарт Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация Рё нормы» РЎРќРёРџ 23-05-95 «Естественное Рё искусственное освещение», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильного общего пользования. Рлементы обустройства». Отсутствие уличного освещения является результатом бездействия администрации Котласского района РІ области благоустройства данного населенного пункта Рё свидетельствует Рѕ ненадлежащей реализации органами местного самоуправления предоставленных полномочий. Неоднократные обращения Рє главе администрации РњРћ «Котласский муниципальный район» РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ благоустройства РґРѕСЂРѕРіРё Рё уличного освещения РЅРµ дали результатов. Поэтому РїСЂРѕСЃРёС‚ ответчика организовать уличное освещение РІ деревне Песчанка.
Административный истец Румянцева Р.Р’. поддержала заявленные требования РїРѕ основаниям Рё доводам, изложенным РІ РёСЃРєРµ. Возражала против прекращения производства РїРѕ делу, так как нарушены её права, РѕРЅР° вынуждена ходить РІ темное время суток РїРѕ деревне Песчанка.
Представитель административного ответчика муниципального образования «Котласский муниципальный район» в лице администрации Прохоров Д.А. заявил ходатайство о прекращении производства по делу, так как имеется вступившее в законную силу решение суда по аналогичному спору.
Выслушав лиц участвующих в деле, суд установил следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в ч.ч. 5 и 6 ст. 39, ч.ч. 6 и 7 ст. 40, ч.ч. 1 и 2 ст. 194 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Одним из правовых свойств законной силы судебного решения является свойство исключительности судебного решения, которое состоит в недопустимости возбуждения, разбирательства и разрешения судом дела по иску, тождественному с первоначальным, спор по которому ранее разрешен судом.
Согласно п. 54 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 36 от 27 сентября 2016 года «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» наличие вступившего в законную силу решения суда по спору, возникшему из публичных правоотношений, между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, является основанием для отказа в принятии административного искового заявления, прекращения производства по административному делу (п. 4 ч. 1 ст. 128, п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ)
Как указал Конституционный суд РФ в определении от 20 апреля 2017 года № 729-О, п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ предусматривает возможность прекращения производства по делу в случаях, когда право на судебную защиту было реализовано в состоявшемся ранее судебном процессе на основе конституционных и отраслевых принципов осуществления судопроизводства. Установление в каждом конкретном случае, имеются ли основания для прекращения производства по делу, в том числе наличие (отсутствие) вступившего в законную силу и принятого по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решения суда, - исключительная прерогатива суда, принимающего решение, которая вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является проявлением его дискреционных полномочий. Гарантией процессуальных прав лиц, участвующих в деле, являются установленные КАС РФ процедуры проверки судебных постановлений вышестоящими судами и основания для их отмены или изменения.
РР· материалов дела следует, что решением Котласского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 01 апреля 2019 РіРѕРґР° удовлетворены исковые требования Котласского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє муниципальному образованию «Котласский муниципальный район» РІ лице администрации муниципального образования «Котласский муниципальный район» Рѕ признании незаконным бездействия Рё обязании устранить нарушения законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. РќР° муниципальное образование «Котласский муниципальный район» РІ лице администрации муниципального образования «Котласский муниципальный район» возложена обязанностьорганизовать приведение автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё общего пользования местного значения, проходящей РІ Рґ. Песчанка Котласского района Архангельской области, РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 12 Федерального закона РѕС‚ 10 декабря 1995 РіРѕРґР° в„– 196-ФЗ «О безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения», Рї. 7.35 РЎРџ 52.13330.2010, Рї. 7.2.28 Методических рекомендаций РїРѕ ремонту Рё содержанию автомобильных РґРѕСЂРѕРі, утвержденных РџРёСЃСЊРјРѕРј Минтранса Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 17 марта 2004 РіРѕРґР° в„– 4 РѕСЃ-28/1270-РёСЃ, РїРѕРґРї. 1, 4 Рї. 9 раздела 4 Классификации работ РїРѕ капитальному ремонту, ремонту Рё содержанию автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования Рё искусственных сооружений РЅР° РЅРёС…, утвержденной Приказом Минтранса Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2012 РіРѕРґР° в„– 402, путем паспортизации автодороги РІ Рґ. Песчанка, разработки Рё утверждения проекта организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, схемы дислокации дорожных знаков - РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 1 октября 2019 РіРѕРґР°, организации уличного освещения - РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 1 сентября 2020 РіРѕРґР°.
Решение вступило в законную силу 09 мая 2019 года, не исполнено в настоящий момент.
Заместитель Котласского межрайонного прокурора обращался с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, предметом проверки по делу являлось бездействие администрации МО «Котласский муниципальный район» в области дорожной деятельности, выразившееся в непринятии предусмотренных законом мероприятий в сфере дорожной деятельности в отношении автодороги общего пользования местного значения, проходящей в д. Песчанка Котласского района Архангельской области. Заявленный административным истцом иск касается того же участка дороги.
Основания иска прокурора и настоящего иска являются тождественными, а именно нарушение прав граждан в сфере безопасности дорожного движения в результате ненадлежащего состояния уличного освещения в деревне Песчанка Котласского района Архангельской области.
Поскольку предмет Рё основания РёСЃРєРѕРІ одинаковые, имеются предусмотренные Рї. 2 С‡. 1 СЃС‚. 194 РљРђРЎ Р Р¤ основания для прекращения производства РїРѕ делу РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Румянцевой Р.Р’. Рє муниципальному образованию «Котласский муниципальный район» РІ лице администрации «Котласский муниципальный район» Рѕ понуждении Рє действию.
При подаче административного иска административным истцом уплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей, подлежащая возврату на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194, 225 КАС РФ, суд
определил:
производство РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Румянцевой РСЂРёРЅС‹ Владимировны Рє муниципальному образованию «Котласский муниципальный район» РІ лице администрации «Котласский муниципальный район» Рѕ понуждении Рє действию прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Возвратить Румянцевой РСЂРёРЅРµ Владимировне уплаченную государственную пошлину РІ СЃСѓРјРјРµ 300 рублей .....
Определение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 15 дней со дня вынесения путем подачи частной жалобы через Котласский городской суд Архангельской области.
Председательствующий Р.Рђ. Мартынюк