12-53/19
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Лесозаводск 30 апреля 2019 г.
Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Яровенко С.В., с участием
РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Филоровской Р.Рњ.,
представителей РћРћРћ «Водоресурс» Шкрыль Рђ.Р. представившей доверенность в„– 5 РѕС‚ 25 октября 2018 РіРѕРґР° Рё Бабенко Р”.Рљ. представившего доверенность в„– 2 РѕС‚ 3 июля 2018 РіРѕРґР°,
рассмотрев жалобу ООО «Водоресурс» на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края А.А. Заика №51-06-11/49 от 6 марта 2019 г. о назначении административного наказания по ст. 7.23 КоАП РФ
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением по делу об административном правонарушении №51-06-11/49 от 6 марта 2019 г заместитель главного государственного жилищного инспектора Приморского края А.А. Заика признал ООО «Водоресурс» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и назначил административное наказание в виде административного штрафа 5000 рублей.
ООО «Водоресурс», не согласившись с вышеуказанным постановлением, подала на него жалобу, в которой просит суд постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края А.А. Заика №51-06-11/49 от 6 марта 2019 г. о назначении административного наказания ООО «Водоресурс» по ст. 7.23 КоАП РФ отменить. В случае привлечения ООО «Водоресурс» к административной ответственности и назначении наказания, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, просит суд учесть положения ст. 2.9 КоАП РФ,освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы указал, что в действиях ООО «Водоресурс» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и административным органом принято необоснованное решение. Технологическое нарушение на водопроводной сети диаметром Ду-200мм произошло вследствие аномальных погодных условий, из-за отсутствия снежного покрова, промерзание грунта составило более 1,5 м, что привело к подвижке грунта. В связи с форс-мажорными обстоятельствами данное технологическое нарушение не удалось устранить в сроки, указанные в нормативной технической документации. Поскольку перед началом производства земляных работ ООО «Водоресурс» было обязано связаться с организациями, сети которых могут находиться в месте аварии и выяснить о месте пролегания их сетей, так как, производить земляные работы невозможно без согласования и выезда владельцев смежных сетей, на что было затрачено определенное время. Кроме того на придомовой территории было расположено много автомобилей жильцов многоквартирного дома, что осложнило ситуацию, поскольку пришлось потратить много времени для уборки машин с места, где необходимо было производить земляные работы. После необходимых согласований и подготовительных процедур бригада ООО «Водоресурс» приступила к выполнению земляных работ. В связи с зимними условиями проведения работ, большой глубиной промерзания грунта - более 1,5 м устранение аварии произвести оперативно не представилось возможным. Земляные работы производились при помощи экскаватора с гидромолотом до 9-00 часов 14 января 2019 года. После чего произвели ремонт водопроводной сети Ф200 и включили водопроводную сеть в 11-25 часов 14 января 2019 года. За время устранения технологического нарушения жалоб от Абонентов не поступало. ООО «Водоресурс» организовало альтернативное водоснабжение - подвоз воды Абонентам многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесозаводск, ул. Пушкинская, д. 54, д. 84, ул. Будника д. 75, д. 77. За время технологического нарушения чрезвычайных ситуаций не зафиксировано. ООО «Водоресурс» были приняты все зависящие от него меры по своевременному устранению аварийной ситуации и по соблюдению нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами. Бездействия со стороны ООО «Водоресурс» не было, непосредственно после обнаружения аварии Организация ВКХ сразу приступила к ее ликвидации.
Р’ судебном заседании представитель РћРћРћ «Водоресурс» Шкрыль Рђ.Р. настаивает РЅР° удовлетворении рассматриваемой жалобы РїРѕ основаниям РІ ней изложенным. Показала, что РћРћРћ «Водоресурс» были предприняты РІСЃРµ исчерпывающие меры РїРѕ устранению технологического нарушения РЅР° РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ вынести решение Рѕ малозначительности совершенного РћРћРћ «Водоресурс» правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Водоресурс» Бабенко Д.К. настаивает на удовлетворении рассматриваемой жалобы по основаниям в ней изложенным. Показал, что ООО «Водоресурс» были предприняты все исчерпывающие меры по устранению технологического нарушения на водопроводной сети. Действительно, ООО «Водоресурс» возобновило подачу холодной воды позже установленного срока (холодное водоснабжение отсутствовало всего на 1 ч 35 мин. больше допустимой продолжительности перерыва предоставления коммунальной услуги), однако это было вызвано объективными форс-мажорными обстоятельствами: перед проведением земляных работ потребовалось убрать машины жильцов дома с территории, на которой произошел порыв, произвести уборку воды с прилегающей к дому территории и дороги, выявить в месте порыва смежные сети, кроме того, из-за глубокого промерзания грунта производство земляных работ заняло больше времени, нежели в обычных погодных условиях. Таким образом, все вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение допустимой продолжительности перерыва предоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения, вызвано объективными причинами. Кроме того, действия ООО «Водоресурс» не повлекли причинения какого-либо вреда и наступления негативных последствий, поскольку было организовано альтернативное водоснабжение. За время устранения аварии жалоб от населения многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесозаводск, ул. Пушкинская, д. 54, д. 84, ул. Будника д. 75, д. 77 не поступало, чрезвычайных ситуаций не зафиксировано. Поэтому совершенное заявителем правонарушение само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства.
Р’ судебном заседании РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Филоровская Р.Рњ., считает обжалуемое постановление в„–51-06-11/49 РѕС‚ 6 марта 2019 Рі. заместителя главного государственного жилищного инспектора РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Рђ.Рђ. Заика РІ отношении РћРћРћ «Водоресурс» Рѕ назначении административного наказания РїРѕ СЃС‚. 7.23 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях законным, обоснованным Рё РЅРµ подлежащим изменению либо отмене. Считает необходимым оставить рассматриваемую жалобу без удовлетворения.
Заслушав РІ судебном заседании представителей РћРћРћ «Водоресурс» Шкрыль Рђ.Р. Рё Бабенко Р”.Рљ., РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Филоровскую Р.Рњ., изучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 26.2 Кодекса доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства №354 коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безгласных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства №354 холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;
В силу требований части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.
На основании п. 121 Постановления Правительства №354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 Постановления Правительства №354.
В соответствии с Постановлением Правительства №354 состав предоставляемых потребителя коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Согласно нормативным требованиям Государственного стандарта Российской Федерации Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления.
Под нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг понимается группа показателей, характеризующих необходимый на текущий период минимальный объем потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению.
В соответствии с разделом 1 и 3 Приложения 1 к Постановлению Правительства №354 допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*), водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно- технического обеспечения водоотведения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП2.04.02-84*).
В соответствии с п. 11.4 СП 31.13330.2012 расчетное время ликвидации аварии при диаметре трубы 200 мм и глубине залегания свыше 2.2 м, составляет не более 24 часов.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что 13 января 2019 г в 7-50 часов произошло технологическое нарушение на водопроводной сети диаметром Ду-200мм (лопнуло стыковое соединение на чугунной трубе Ду-200мм), расположенное на прилегающей территории многоквартирного жилого дома по адресу: г. Лесозаводск, ул. Пушкинская, д. 54. Организацией коммунального комплекса, оказывающей на территории Лесозаводского городского округа услугу холодного водоснабжения с использованием централизованных систем водоснабжения является ООО «Водоресурс». В результате технологического нарушения водопроводной сети 13 января 2019 г в 9-50 часов ООО «Водоресурс» произвело отключение холодного водоснабжения многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесозаводск, ул.Пушкинская, д. 54, д. 84 и ул. Будника д. 75, д. 77. ООО «Водоресурс» возобновило подачу холодной воды позже установленного срока на 1 час 35 минут. На основании решения Лесозаводского межрайонного прокурора Джафарова Р.Н. №3 от 15 января 2019 г. Лесозаводской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Водоресурс» требований действующего законодательства при предоставлении коммунальной услуги водоснабжения потребителям г. Лесозаводске Приморского края. В связи с чем постановлением о возбуждении дела об административном равонарушении от 31 января 2019 г. зафиксировано, что по причине технологического нарушения, допущенного на эксплуатируемых ООО «Водоресурс» сетях холодного водоснабжения, в период с 9 часов 50 минут 13 января 2019 г. до 11 часов 25 минут 14 января 2019 г. без холодного водоснабжения оставались жители многоквартирных жилых домов №54 и 84 по ул. Пушкинской и домов №75 и 77 по ул. Будника в г. Лесозаводске, то есть ООО «Водоресурс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Законность и обоснованность выводов обжалуемого постановления №51-06-11/49 от 6 марта 2019 г заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края А.А. Заика в отношении ООО «Водоресурс», а также выводы о виновности ООО «Водоресурс» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, основаны на совокупности проверенных доказательств, имеющихся в материалах дела, которые были исследованы и оценены заместителем главного государственного жилищного инспектора Приморского края А.А. Заика при рассмотрении дела.
Согласно представленных доказательств, по мнению суда, неисполнение ООО «Водоресурс» обязанности по надлежащему содержанию сетей водовода, привело к технологическому нарушению на водопроводной сети, расположенной на прилегающей территории многоквартирного жилого дома по адресу: г. Лесозаводск, ул. Пушкинская, д. 54 и, вследствие этого, к нарушению водоснабжения потребителей, что повлекло нарушение прав граждан на достойное жилищно-коммунальное обслуживание.
Доводы рассматриваемой жалобы о том, что ООО «Водоресурс» предприняло все зависящие от него меры по устранению технологического нарушения на водопроводной сети расположенной на прилегающей территории многоквартирного жилого дома по адресу: г. Лесозаводск, ул. Пушкинская, д. 54 и действия ООО «Водоресурс» не повлекли причинения какого-либо вреда и наступления негативных последствий, поскольку было организовано альтернативное водоснабжение, не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку ООО «Водоресурс» не исполнены обязанности по надлежащему содержанию сетей водовода, что привело к нарушению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами. В судебное заседание не представлены какие либо доказательства принятия ООО «Водоресурс» всех зависящих от него мер по устранению технологического нарушения на водопроводной сети, того что что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а так же отсутствия причинения какого-либо вреда и негативных последствий для каких либо лиц при нарушениях совершенных ООО «Водоресурс», установленных в обжалуемом постановлении.
Доказательств невозможности соблюдения ООО «Водоресурс» Постановления Правительства №354 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Совершенное правонарушение образует формальный состав, и в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Водоресурс» к исполнению своих обязанностей, установленных законодательством. Невыполнение соответствующих требований закона свидетельствует об их игнорировании.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу обжалуемого постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.
При назначении наказания в полной мере учтены требования ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, Лесозаводский районный суд не усматривает.
С учетом вышеизложенного, суд считает обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении законным, обоснованным и справедливым и не находит оснований для удовлетворения жалобы, а также изменения или отмены постановления №51-06-11/49 от 6 марта 2019 г. заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края А.А. Заика в отношении ООО «Водоресурс» о назначении административного наказания по ст. 7.23 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, суд не находит оснований квалифицировать указанные в обжалуемом постановлении нарушение совершенные ООО «Водоресурс» малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. ч. 1 п. 1 КоАП РФ,
РЕШРР›:
Постановления №51-06-11/49 от 6 марта 2019 г. заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края А.А. Заика в отношении ООО «Водоресурс» о назначении административного наказания по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток с момента его вынесения.
РЎСѓРґСЊСЏ ________________