Решение от 29.06.2020 по делу № 2-209/2020 от 05.11.2019

Дело

УИД: 37RS0-34

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2020 года <адрес>

Фрунзенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи: Орловой С.К.,

при секретаре: Лепорской Е.А.,

с участием:

представителя истца ФИО5,

представителя ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе <адрес> о защите пенсионных прав,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратилась в суд с указанным выше иском, измененным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к ответчику по тому основанию, что последним незаконно отказано ей в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа.

Требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении ей страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» отДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ (далее ФЗ № 400-ФЗ). Однако, решением ответчика отДД.ММ.ГГГГ ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа, дающего ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, поскольку ее стаж, дающий ей право на назначении досрочной страховой пенсии по старости, по мнению ответчика, составляет 15 лет 11 месяцев 5 дней. В исчисление стажа, связанного с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, ей не были включены, в том числе, периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в здравпункте МУП «Ивановское трамвайно-троллейбусное управление» (далее по тексту – МУП «ИвТТУ»), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера в здравпункте, с ДД.ММ.ГГГГ – в должности заведующей здравпунктом МУП «Ивановский пассажирский транспорт» (далее по тексту – МУП «ИПТ»), поскольку в документах, представленных для назначения пенсии, отсутствует ссылка на вид здравпунктов МУП «ИвТТУ» и МУП «ИПТ», то есть не указано, фельдшерскими или врачебными они являлись. Кроме того, не были представлены документы об исполнении истицей обязанностей фельдшера. Также работа по совместительству не может рассматриваться как ведение лечебной деятельности в основное рабочее время, поскольку выполняется в свободное от работы время, истицей не выполнялась норма рабочего времени. Индивидуальные сведения за перечисленные периоды работы представлены работодателем в Пенсионный фонд без указания на льготный характер работы. По мнению ФИО1 данные периоды подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку в оспариваемые периоды она осуществляла медицинскую и лечебную деятельность. С учетом изложенного, истица просит обязать ответчика включить ей в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды ее работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в здравпункте МУП «ИвТТУ»,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера в здравпункте, с ДД.ММ.ГГГГ – в должности заведующей здравпунктом МУП «ИПТ», за исключением периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, истица просит обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного Законом, с ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать с ответчика судебные расходы.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель истицы ФИО5 суду пояснил, что исковые требования истицы поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика – ГУ - УПФР в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе <адрес> ФИО6 суду пояснила, что исковые требования не признает в полном объеме, поддержав доводы представленных возражений на иск. Просит в иске отказать.

Более подробно позиция представителя ответчика изложена в письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, МУП «ИПТ» - ФИО7 суду пояснила, что согласна с исковыми требованиями истицы. Действительно ФИО1 работала в МУП «Ивановское трамвайно-троллейбусное управление» и работает по настоящее время в здравпункте МУП «ИПТ». Здравпункт является фельдшерским. В должностные обязанности истицы входило: оказание доврачебной помощи, неотложной помощи. ФИО1 направляла работников предприятия на госпитализацию, делала им прививки и различные инъекции. Почему в отношении истицы работодатель не предоставлял в пенсионный орган сведения о льготном характере ее работы, представитель сказать не может.

Более подробно позиция представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, изложена в письменном отзыве на исковое заявление, из которого следует, что иск истицы подлежит удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей7Конституции РФ установлено, что Российская Федерация является социальным государством, в котором устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Согласно решению ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказановназначениидосрочнойстраховойпенсиипо старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемых 30 лет специального стажа работы.

Из данного решения следует, что в специальный стаж пенсионным органом не были включены по основаниям, указанным в нем, в том числе, периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в здравпункте МУП «ИвТТУ» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера в здравпункте, с ДД.ММ.ГГГГ – в должности заведующей здравпунктом МУП «ИПТ».

Таким образом, продолжительность специального стажа истца составила 15 лет 11 мес. 5 дн.

В ходе судебного разбирательства суду было представлено дополнительное решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому истице снова отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ, в связи с отсутствием требуемого специального стажа 30 лет, истице не засчитаны периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в здравпункте МУП «ИвТТУ» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера в здравпункте, с ДД.ММ.ГГГГ – в должности заведующей здравпунктом МУП «ИПТ».

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ), вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Так, в подпункте "н" пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от ДД.ММ.ГГГГ N 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее также - Список профессий и должностей от ДД.ММ.ГГГГ N 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе, в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Согласно диплому серии ЛТ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в 1989 г. окончила полный курс обучениявИвановском медицинском училище поспециальности фельдшер.

Из материалов дела следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работала в поликлинике <адрес> медицинской сестрой хирургического кабинета, ДД.ММ.ГГГГ истица переведена на должность фельдшера здравпункта трамвайно-троллейбусного управления. ДД.ММ.ГГГГ поликлиника введена в состав 3-й городской больницы, в декабре 2002 г. 3-я горбольница переименована в МУЗ «Городская клиническая больница <адрес>», где ФИО1 работала до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовой книжкой AT-IV от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на имя ФИО1 (Солдатенковой) Н.С., а также справкой уточняющей особый характер работы, необходимой для определения права на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, из материалов дела следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работала медицинской сестрой в здравпункте МУП «Ивановское трамвайно-троллейбусное управление», ДД.ММ.ГГГГ истица уволена в порядке перевода в МУП «Ивановский пассажирский транспорт», с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работала в здравпункте МУП «Ивановский пассажирский транспорт» фельдшером, ДД.ММ.ГГГГ истица переведена в указанный здравпункт заведующей, где работала до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовой книжкой AT-IV от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на имя ФИО1 (Солдатенковой) Н.С., приказами работодателей, имеющихся в материалах дела, а также справкой, уточняющей особый характер работы, необходимой для определения права на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, /ОК-114 от ДД.ММ.ГГГГ

Заработную плату истица получала по месту работы в МУП «ИвТТУ» и в МУП «ИПТ», что также подтверждается приказами работодателей, лицевыми счетами и не оспаривается сторонами по делу.

В штатных расписаниях за 2005 – 2009 г.г. в МУП «ИвТТУ» значится структурное подразделение «здравпункт» МУП «ИвТТУ» и должности медицинская сестра, фельдшер и заведующая здравпунктом.

В штатных расписаниях за 2010 – 2013 г.г. в МУП «ИПТ» значится структурное подразделение «здравпункт» МУП «ИПТ» и должности фельдшер, заведующая здравпунктом.

Указанное также подтверждается копиями приказов работодателей «О внесении изменений в структурную схему МУП «ИПТ» и утвержденными схемами, являющимися приложениями к данным приказам, имеющимися в материалах гражданского дела.

В разделе Положения о здравпункте МУП «ИвТТУ», утвержденного директором МУП «ИвТТУ» ДД.ММ.ГГГГ, указано, что здравпункт является самостоятельной структурной единицей в штат которого входят: заведующая здравпунктом, фельдшер, медицинская сестра, зубной врач и врач-терапевт.

В разделе Положения о здравпункте МУП «ИПТ», утвержденного директором МУП «ИПТ» ДД.ММ.ГГГГ, указано, что здравпункт является самостоятельным функциональным подразделением при управлении МУП «ИПТ», в состав которого входят: заведующая здравпунктом – 1 ед., врач-терапевт – 0,5 ед., фельдшер – 2 ед., зубной врач – 1 ед., инспектор профосмотров водителей - 9,5 ед.

Согласно Списку профессий и должностей от ДД.ММ.ГГГГ N 464 (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно), Списку должностей от ДД.ММ.ГГГГ , Списку профессий, должностей , Правил исчисления сроков выслуги для назначении пенсии по выслуге лет, право на пенсию по выслуге лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Между тем, в соответствии со Списком профессий и должностей от ДД.ММ.ГГГГ N 781, здравпункты МУП «ИвТТУ» и МУП «ИПТ» не являлись структурно выделенными лечебно-профилактическими учреждениями и не входили в состав поликлиники или амбулатории.

Судом также достоверно установлено, что МУП «ИвТТУ» и МУП «ИПТ» не являются учреждениями здравоохранения и не были поименованы в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 229, Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 627.

В действующей в настоящее время Номенклатуре медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 529н, МУП «ИвТТУ» и МУП «ИПТ» в качестве учреждений здравоохранений также не указаны.

Согласно приказу Отдела здравоохранения Администрации <адрес> от 20.07.21998 г. «О реструктуризации муниципальных учреждений здравоохранения», в соответствии с постановлением Главы города от ДД.ММ.ГГГГ о сокращении сети лечебно-профилактических учреждений города», в целях рационального использования бюджета города, утвержденного на 1998 г., сохранения гарантированных законодательством видов медицинской помощи населения города, закрыто финансирование здравпунктов промышленных предприятий, входящих в состав лечебно-профилактических учреждений на правах структурных подразделений с ДД.ММ.ГГГГ, руководителям промышленных предприятий предложено обеспечить содержание штатов здравпунктов за счет средств предприятий, сотрудники предупреждены о закрытии здравпунктов промышленных предприятий с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством.

Согласно сведениям, представленным Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ , штатное расписание на хранение в архив Администрации <адрес> не поступало. Из представленных суду материалов сведений о том, что в структуре данного учреждения находился медицинский пункт или иной объект, предусмотренными Правилами, относящийся к медицинской службе государственного учреждения, оказывающий медицинскую помощь, не имеется.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что учреждения, в которых осуществляла свою трудовую деятельность ФИО1, не оказывали медицинскую, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

При том суд учитывает, что, устанавливая в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1920-О).

В абзаце первом пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Возможность зачета в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периодов работы в организациях, не относящихся к учреждениям, поименованным в Списке, пенсионным законодательством не предусмотрена.

В соответствии с пунктом 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций; в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии; в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений; в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

В приведенном пункте 6 Правил речь идет о структурных подразделениях организаций, относящихся к воинским частям. Однако истец работала в здравпунктах, которые не относились к категории здравпунктов воинских частей, в связи с чем положения пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", вопреки доводам представителя истца, к спорным отношениям не применимы.

Таким образом, истцом не представлено доказательств нарушения ответчиком его пенсионных прав, в связи с чем, доводы истца, изложенные в обоснование исковых требований, суд считает необоснованными.

Ссылка представителя истца на то, что МУП «ИвТТУ» имело лицензию на осуществление медицинской деятельности согласно приложению, в котором указан перечень работ и услуг (доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, прочие работы и услуги), не является основанием для удовлетворения настоящего иска, поскольку судом установлено, что истица работала в организациях, не относящихся к учреждениям, поименованным в Списке.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что истцом не доказан факт выполнения лечебной и иной деятельности по охране здоровья в лечебном учреждении, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.

В связи с чем, периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в здравпункте МУП «ИвТТУ», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера в здравпункте, с ДД.ММ.ГГГГ – в должности заведующей здравпунктом МУП «ИПТ», не подлежат включению в специальный стаж истца для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для обязания ответчика досрочно назначить ФИО1 страховую пенсию.

Согласно положениям ст. 98 ГПК РФ, судебные расходы, уплаченные истцом при подаче настоящегоисковогозаявлениявсуд,неподлежатвзысканиюс ответчика по делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: /░.░. ░░░░░░/

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░: /░.░. ░░░░░░/


2-209/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вахеева Наталья Станиславовна
Ответчики
УПФР в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе
Другие
ОАО «Ивановский бройлер» в лице конкурсного управляющего Красноперов Андрей Юрьевич
МУП «Ивановский пассажирский транспорт»
Пачиков А.В.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Орлова Светлана Константиновна
Дело на сайте суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
07.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2020Передача материалов судье
03.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2019Судебное заседание
03.12.2019Судебное заседание
14.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
18.06.2020Производство по делу возобновлено
18.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
26.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2020Передача материалов судье
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее