Решение по делу № 2а-3677/2021 от 15.11.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин                                                                              24 декабря 2021 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,

секретаря Адиулловой А.О.,

при участии прокурора Клоковой И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3677/2021 по административному иску Клинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Лапшину В. А. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

У С Т А Н О В И Л:

Клинский городской прокурор Московской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеперечисленными административными исковыми требованиями и указал, что Клинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части соблюдения ограничений к водительской деятельности, в ходе которой установлено следующее.

Лапшин В. А., /дата/ года рождения, имеет водительское удостоверение категории категории «В, В1 (АS), М» (серия и /номер/ от /дата/ сроком действия до /дата/).

На основании п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.

Статьей 23 названного Федерального закона предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании, и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение у водителей транспортных средств кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Пунктом 2 статьи 24 Федерального закона определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В части 1 статьи 26 указанного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Право на управление транспортными средствами в соответствии с требованиями статьей 27 Федерального закона подтверждается соответствующим удостоверением. На территории Российской Федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 28 названного Федерального закона основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 377 от 28 апреля 1993 года «О реализации закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», наличие у гражданина заболевания «алкоголизм» и «наркомания» является несовместимым для управления им авто- и мототранспортными средствами и в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» является основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Водители авто-, мототранспортных средств, страдающие алкоголизмом, допускаются к управлению транспортным средством при наличии стойкой ремиссии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.

В соответствии с пунктом 7 раздела II к противопоказаниям относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.

Проверкой установлено, что Лапшин В.А. находится на диспансерном учете филиала /номер/ ГБУЗ МО «Московский областной клинический наркологический диспансер» с /дата/ по настоящее время с диагнозом: Синдром зависимости от алкоголя. Стойкой ремиссии нет. Имеющееся заболевание является противопоказанием к управлению транспортными средствами.

Таким образом, управление транспортным средством лицом, имеющим медицинские противопоказания для осуществления данного вида деятельности, представляется недопустимым, так как нарушает права неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, может повлечь наступление имущественного вреда.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или Российской Федерации.

Административный истец просит:

Прекратить действие права на управление транспортными средствами Лапшина В. А., /дата/ года рождения, имеющего водительское удостоверение категории «В, В1 (АS), М» (серия и /номер/ от /дата/ сроком действия до /дата/).

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.

Лапшин В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежаще уведомлен, так как почтовое уведомление, направленное в его адрес, возвращено в суд без вручения, что следует считать надлежащим уведомлением, так как риск неблагоприятных последствий неполучения почтового уведомления лежит на ответчике, возражений по иску ответчик не представил.

В административном иске в качестве заинтересованного лица указано ОМВД России по городскому округу Клин, представитель которого в судебное заседание не явился.

Проверив материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08 ноября 1968 г., установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Часть 3 статьи 55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Статьей 24 Федеральным закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон о безопасности дорожного движения) определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В ч. 1 ст. 26 указанного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 23 указанного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 28 указанного Федерального закона основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчику /дата/ выдано водительское удостоверение категории «В, В1 (АS), М», серия и /номер/ сроком действия до /дата/.

Клинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлено, что ответчик состоит под наблюдением нарколога.

Согласно справке заведующего филиалом № 4 ГБУЗ МО «Московский областной клинический наркологический диспансер» от /дата/ административный ответчик находится на диспансерном учете с /дата/ по настоящее время с диагнозом: Синдром зависимости от алкоголя. Стойкой ремиссии нет. Имеющееся заболевание является противопоказанием к владению оружием/транспортными средствами.

В пункте 7 раздела II Перечне медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604, указаны психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, которое выявлено у Лапшина, что препятствует ему управлению транспортными средствами.

Каких-либо документальных и иных доказательств, подтверждающих у административного ответчика наличие стойкой ремиссии в судебное заседание не представлено.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что в интересах неопределенного круга лиц имеются основания для прекращения действия права административного ответчика на управление транспортными средствами, предоставленного водительским удостоверением, поскольку диагностированное у него заболевание: «синдром зависимости от алкоголя» является препятствием для управления им транспортными средствами и ставит под непосредственную угрозу безопасность дорожного движения, гарантированную законом.

Руководствуясь ст. 180 КАС РФ,

суд

Р Е Ш И Л:

1. Административный иск – удовлетворить.

2. Прекратить действие права на управление транспортными средствами Лапшина В. А., /дата/ года рождения, имеющего водительское удостоверение категории «В, В1 (АS), М» (серия и /номер/ от /дата/ сроком действия до /дата/).

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                      Судья –

Решение в окончательной форме составлено 24 декабря 2021 года.

                      Судья –

2а-3677/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Клинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Лапшин Владимир Александрович
Другие
ОМВД России по городскому округу Клин
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Мирошниченко Александр Иванович
Дело на сайте суда
klin.mo.sudrf.ru
15.11.2021Регистрация административного искового заявления
16.11.2021Передача материалов судье
16.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее