66RS0025-01-2020-003302-86
Дело № 2а-65/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
г. Верхняя Салда 12 февраля 2021 года
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Юкиной Е.В.,
при помощнике судьи Логиновой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к административному ответчику Старикову Е.В, о взыскании обязательных платежей и санкций,
руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №16 по Свердловской области к административному ответчику Старикову Е.В, о взыскании недоимки по земельному налогу, транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени - удовлетворить.
Взыскать со Старикова Е.В., в доход бюджета Муниципального образования «город Нижняя Салда» налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год: налог в размере 216 руб., пени – 01 руб. 69 коп.; - в доход бюджета Муниципального образования «город Нижняя Салда» земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2018 год: налог в размере 279 руб., пени – 02 руб. 19 коп.; в доход бюджета Свердловской области транспортный налог за 2016-2018 годы: налог в размере 8 192 руб., пени в размере 64 руб. 04 коп.
Взыскать со Старикова Е.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верхнесалдинский районный суд Свердловской области.
Судья Юкина Е.В.
66RS0025-01-2020-003302-86
Дело № 2а-65/2021
Мотивированное решение составлено 16.02.2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Верхняя Салда 12 февраля 2021 года
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Юкиной Е.В.,
при помощнике судьи Логиновой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к административному ответчику Старикову Е.В, о взыскании недоимки по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Старикову Е.В,, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 8 754,92 руб., в том числе: в доход бюджета Муниципального образования «город Нижняя Салда» налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018: налог в размере 216 руб., пеня 1, 69 руб., за период с д.м.г. по д.м.г.; в доход бюджета Муниципального образования «город Нижняя Салда» земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2018: налог в размере 279 руб., пеня в размере 2,19 руб. за период 03.12.2019 по 08.01.2020; в доход бюджета Свердловской области транспортный налог в размере 8 192 руб. (за 2016- 5396 руб., за 2017 – 1799 руб., за 218 – 997руб.), пени по транспортному налогу в размере 64,04 руб. за период с 03.12.2019 по 08.01.2020.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что, согласно сведениям регистрирующих органов, административный ответчик в 2018 году являлся собственником объектов недвижимого имущества, земельного участка и транспорта. В установленный законом срок налоги за 2018 год Стариков Е.В. не уплатил, в связи с чем, образовалась недоимка, на которую были начислены пени.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Стариков Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом судебной повесткой, врученной ему лично, под роспись. Опрошенный ранее в судебном заседании суду пояснил, что не согласен с требованиями налоговой инспекции, поскольку с 2016 года у него имеется переплата по налогам, которую он просит зачесть в счет уплаты заявленных в иске налогов.
Представитель административного ответчика Евдокимов В.М. в судебное заседание также не явился, по неизвестной суду причине, надлежащем образом был извещен о времени и месте рассмотрения административного иска.
Судом в соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 324-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Так, согласно абзацам 1, 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, Заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела следует, что 09.01.2020 в адрес Старикова Е.В. было направлено требование №1794 об уплате налогов в размере 8687 руб. и пени в размере 67,92 руб., со сроком исполнения до 18.02.2020 года.
В порядке приказного производства налоговый орган обратился в суд 19.06.2020 года, т.е. в пределах установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, срока.
Мировым судьей судебного участка № 4 Верхнесалдинского судебного района Свердловской области 23.06.2020 года вынесен судебный приказ № 2А-1722/2020, который в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения был отменен 27.07.2020 года.
С исковым заявлением в Верхнесалдинский районный суд МИФНС № 16 по Свердловской области обратилась 16.11.2020 года, то есть без нарушения, установленного п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, шестимесячного срока.
В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога; налога на имущество физических лиц.
Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении земельного участка определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На территории городского округа Нижняя Салда налоговые ставки по земельному налогу были установлены решением Думы городского округа Нижняя Салда от 20.11.2008 года № 12/4 «О земельном налоге на территории городского округа Нижняя Салда» (в редакции от 21.05.2020).
В силу п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.2 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с федеральным законом налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании представленных регистрирующими органами сведений установлено, что административный ответчик Стариков Е.В. в 2018 году на праве собственности являлся владельцем следующего имущества:
- жилой дом, адрес: <адрес>, Кадастровый № ...., Площадь <....>. Дата регистрации права 28.08.2005.
- земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый № ...., Площадь <....>, Дата регистрации права 07.12.2011.
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: № ...., Марка/Модель: <....>, Год выпуска д.м.г., Дата регистрации права 14.06.2012, дата утраты права 05.05.2017.
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: № ...., Марка/Модель: <....>, Год выпуска д.м.г., Дата регистрации права 17.11.2016, дата утраты права 27.12.2019..
Следовательно, он является налогоплательщиком обязанным уплачивать налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налог.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц", ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения.
С 01.01.2015, согласно ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В силу ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российский Федерации для налогоплательщиков - физических лиц, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 85 НК РФ).
На основании указанных нормативных актов МИФНС № 16 произведены начисления сумм налогов за 2016-2018 годы.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговое уведомление №29475692 от 03.07.2019 на уплату недоимки по налогам, направлено налогоплательщику заказным письмом 27.07.2019 года.
Административный ответчик Стариков Е.В. в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем, ему было направлено требование №1794 об уплате налогов в размере 8754,92 руб., со сроком исполнения до 18.02.2020 года.
Расчет сумм недоимок по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу, исчисленный налоговым органом, судом проверен, является арифметически правильным и обоснованным, оснований для перерасчета сумм недоимки не имеется.
До настоящего времени требования налоговой инспекции об уплате недоимки по налогам и пени Стариковым Е.В. не исполнены, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Довод административного ответчика Старикова Е.В. о не согласии с требованиями налоговой инспекции, поскольку с 2016 года у него имеется переплата по налогам в сумме 43000 руб., которую он просит зачесть в счет уплаты заявленных в иске налогов, является не состоятельным.
Как следует из ответа МИФНС № 16 по Свердловской области от 10.02.2021 года, согласно информационным ресурсам Инспекции Стариковым Е. В., 05.11.2020 представлены налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017, 2018 год, с целью получения социального налогового вычета по суммам, взятым из справки пенсионного фонда «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица».
29.11.2020 Стариковым Е.В. представлена налоговая декларация по
налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2019 год, с целью
получения социального налогового вычета по суммам, взятым из справки
пенсионного фонда «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета
застрахованного лица».
На основании п. 2 ст. 88 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Таким образом, срок камеральной проверки по декларациям за 2017 и 2018 годы не позднее 05.02.2021, за 2019 год не позднее 01.03.2021.
Камеральная налоговая проверки по указанным выше декларациям окончена 03.02.2021.
По результатам проверки установлено неправомерное предъявление к возврату из бюджета налога на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 13 780 руб., за 2018 год в сумме 13 780 руб., за 2019 год в сумме 15 780 руб., в связи с чем, в соответствии с п.5 ст. 88, п.1 ст. 100 НК РФ, Инспекцией не позднее 17.02.2021 будут составлены Акты камеральной налоговой проверки.
Окончательное решение по вопросу правомерности заявления в налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц суммы налога, подлежащей к возврату из бюджета за указанные выше периоды, будет принято по результатам рассмотрения материалов проверки.
Таким образом, у Старикова Е.В, фактически отсутствует переплата по НДФЛ.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку административный ответчик в установленный требованиями срок налоги не уплатил, ему правомерно были начислены пени за 2016-2018 годы - по земельному налогу за 2018 год в сумме 02,19 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 01,69 руб.; по транспортному налогу за 2016-2018 годы в сумме 64,04 руб.
Расчет суммы пени, исчисленный налоговым органом, судом проверен, является правильным и обоснованным, оснований для перерасчета суммы пени не имеется.
Как установлено судом, указанные недоимки по налогам и пени административным ответчиком не оплачены, следовательно, заявленный административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 400 руб., она подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №16 по Свердловской области к административному ответчику Старикову Е.В, о взыскании недоимки по земельному налогу, транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени - удовлетворить.
Взыскать со Старикова Е.В., в доход бюджета Муниципального образования «город Нижняя Салда» налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год: налог в размере 216 руб., пени – 01 руб. 69 коп.; - в доход бюджета Муниципального образования «город Нижняя Салда» земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2018 год: налог в размере 279 руб., пени – 02 руб. 19 коп.; в доход бюджета Свердловской области транспортный налог за 2016-2018 годы: налог в размере 8 192 руб., пени в размере 64 руб. 04 коп.
Взыскать со Старикова Е.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верхнесалдинский районный суд Свердловской области.
Судья Юкина Е.В.