Дело №2-22/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИр.п. Новониколаевский 09 января 2019 года
Новониколаевский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего федерального судьи - Суслова А.А.,
при секретаре - Андреевой Е.А.,
с участием:
представителя истца - Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском и Новониколаевском районах Тыщенко Н.А.,
представителя ответчиков - Муниципального казенного учреждения «Комитет по образованию Новониколаевского района», Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3», Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Молокановой О.В.,
представителя ответчика - Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Бражникова А.М.,
представителя ответчика МБОО "Новониколаевская СОШ №3" - Стрепетовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском и Новониколаевском районах к Муниципальному казенному учреждению «Комитет по образованию Новониколаевского района», Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3», Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области об обязании соблюдения норм СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском и Новониколаевском районах обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Комитет по образованию Новониколаевского района», Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3» об обязании соблюдения норм СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и просит обязать МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» обеспечить выполнение Муниципальной общеобразовательной организацией «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3» требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно пункта 2.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», путём выделения субсидий из бюджета в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Муниципальную бюджетную общеобразовательную организацию «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3» выполнить требования, установленные пунктом 2.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», а именно обеспечить необходимое количество посадочных мест в обеденном зале для посадки всех обучающихся в течение не более чем в 3 перемены, с учетом рекомендованной площади не менее 0,7 кв.м. на одно посадочное место в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе рассмотрения дела истцом исковые требования уточнены, истец просит обязать:
- МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района», Администрацию Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить выполнение Муниципальной бюджетной общеобразовательной организацией «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3» требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно пункта 2.8. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» путём обеспечения финансирования мероприятий, необходимых для устранения нарушений пункта 2.8. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,
- обязать Муниципальную общеобразовательную организацию «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3» выполнить требования, установленные пунктом 2.8. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», а именно обеспечить необходимое количество посадочных мест в обеденном зале для посадки всех обучающихся в течение не более чем в 3 перемены, с учетом рекомендованной площади не менее 0,7 кв.м. на одно посадочное место в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В связи с уточнением истцом исковых требований к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
В судебном заседании представитель истца Тыщенко Н.А., действующая на основании доверенности, поддержала уточнённые исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям и просит их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям, просила обязать МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение МБОО «Новониколаевская СОШ № 3» требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно пункта 2.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», путём выделения субсидий из бюджета, а так же обязать МБОО «Новониколаевская СОШ № 3» в срок, не превышающий девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, выполнить требования, установленные пунктом 2.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», а именно обеспечить необходимое количество посадочных мест в обеденном зале для посадки всех обучающихся в течение не более чем в три перемены с учетом рекомендованной площади не менее 0,7 кв.м. на одно посадочное место. Соглашаясь с доводом, что Комитет по образованию не имеет собственного бюджета, так как является муниципальным учреждением, соответственно выделить «субсидию» не имеет возможности, для выполнения требований санитарных правил и организации в школе полноценного питания обучающихся требуются дотации и долевое участие бюджета, необходимо отметить, что согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями в том числе создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В силу п. 1.2 Устава Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа № 3», утвержденного главой Новониколаевского муниципального района, приказ от 02 июля 2014 года № 175-Р, согласованного отделом по управлению муниципальным имуществом Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, а также МКУ «Комитетом по образованию Новониколаевского района» учредителем школы является МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского муниципального района». Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет и Администрация Новониколаевского муниципального района.
В судебном заседании представитель ответчиков Молоканова О.В., действующая на основании доверенностей, не согласилась с уточнёнными исковыми требованиями и пояснила, что МБОО «Новониколаевская СОШ № 3» была основана в 1914 году, это первая школа района, построенная в довоенное время и осуществляющая свои функции по сегодняшний день. Изначальная площадь школы в соответствии с паспортом школы от 1950 года составляла 353,7 кв.м. В 1960 году к основному зданию были пристроены помещения общей площадью 757,5 кв.м., в 1972 году была пристроены помещения общей площадью 923,6 м., и в 1991 году также была пристроены помещения. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетная система РФ складывается из совокупности федеральных бюджетов, бюджетов субъектов РФ, и местных бюджетов. Исходя из вышеназванных понятий, под субсидией понимаются бюджетные средства предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, юридическому лицу на безвозмездной основе на определенные целевые задачи. Комитет по образованию не имеет собственного бюджета, так как является муниципальным учреждением, соответственно выделить «субсидию» как указано в исковом заявлении истцом комитет по образованию не имеет возможности в с вязи с тем, что не является участником бюджетного процесса РФ. Затраты на реконструкцию школы с целью устранения замечаний составляет значительную сумму дотаций и без долевого участия областного бюджета администрация Новониколаевского района не сможет выполнить требования санитарных правил и организовать в школе полноценное питание обучающихся. Сроки, которые указаны истцом в своих исковых требованиях, не позволяют исполнить решение суда, тем самым их нельзя считать разумными.
В судебном заседании представитель ответчика МБОО "Новониколаевская СОШ №3" Стрепетова А.Н., признав необходимость реконструкции столовой школы, просила предоставить более реальный срок для исполнения решения суда в виду длительности процедур проведения аукционов для организации строительства.
В судебном заседании представитель ответчика Бражников А.М., действующий на основании доверенности, не согласился с исковыми требованиями и пояснил, что получение денежных средств в необходимом объёме из бюджета Волгоградской области невозможно.
Заслушав доводы сторон,исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статей 2, 20, 41 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В силу п. 1 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554, основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.
В соответствии с п. п. 2, 15, 22 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование материально-технического обеспечения является обязательством учредителя образовательной организации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ "Об образовании в РФ" к полномочиям органов, местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с ч.ч. 1, 7 ст. 51 ФЗ "Об образовании в РФ": "Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации".
Как следует из ст. 4, 7, 9 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" упрочение основных гарантий прав и интересов детей является одной из целей государственной политики.
Бездействие по выполнению вышеуказанных требований законодательства нарушает права граждан (детей) на санитарно-эпидемиологическое благополучие как одно из основных условий реализации гарантий на охрану здоровья, предусмотренного ст. 42 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В силу ст.28 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Как следует из п.2 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя организацию питания обучающихся.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года №45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся. Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания образовательных учреждений.
В соответствии с п.2.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 для обеспечения посадки всех обучающихся в обеденном зале в течение не более чем в 3 перемены, а для учреждений интернатного типа не более чем в 2 перемены, раздельно по классам, площадь обеденного зала рекомендуется принимать из расчета не менее 0,7 кв. м на одно посадочное место.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзором по Волгоградской области в г.Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском и Новониколаевском районах установлено, что в обеденном зале МБОО «Новониколаевская СОШ №3» число посадочных мест 36, количество обучающихся на 01 сентября 2018 года 530 человек, не обеспечено необходимое количество посадочных мест для посадки всех обучающихся в обеденном зале в течение не более чем в три перемены, с учетом рекомендованной площади не менее 0,7 кв.м. на одно посадочное место, что является нарушением п.2.8. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Согласно п.п.14 п.1.11 Устава Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3», к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Судом установлено, что Муниципальной бюджетной общеобразовательной организацией «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3» не обеспечено необходимое количество посадочных мест в обеденном зале для посадки всех обучающихся в течение не более чем в 3 перемены, с учетом рекомендованной площади не менее 0,7 кв.м. на одно посадочное место.
Суд приходит к выводу о том, что исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском и Новониколаевском районах подлежат удовлетворению частично.
Суд. Считает необходимым увеличить время исполнения исковых требований с момента вступления решения суда в силу, так как по твёрдому убеждению суда необходимо учитывать положения бюджетного законодательства Российской Федерации.
На основании ст. 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 72 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что закупки, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.
Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.
Таким образом, суд считает необходимым предоставить администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, муниципальному казенному учреждению «Комитет по образованию Новониколаевского района» больше времени для финансирования обеспечения необходимого количества посадочных мест в обеденном зале для посадки всех обучающихся в течение не более чем в 3 перемены, с учетом рекомендованной площади не менее 0,7 кв.м. на одно посадочное место в МБОО «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3».
Согласно ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.89 ГПК РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п.19 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Таким образом, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3».
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском и Новониколаевском районах к муниципальному казенному учреждению «Комитет по образованию Новониколаевского района», администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3», об обязании соблюдения норм СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»удовлетворить частично.
Обязать муниципальное казённое учреждение «Комитет по образованию Новониколаевского района» и Администрацию Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в срок, не превышающий девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить выполнение муниципальной бюджетной общеобразовательной организацией «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3» требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно пункта 2.8. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» путём обеспечения финансирования мероприятий, необходимых для устранения нарушений пункта 2.8. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Обязать муниципальную общеобразовательную организацию «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3» выполнить требования, установленные пунктом 2.8. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», а именно обеспечить необходимое количество посадочных мест в обеденном зале для посадки всех обучающихся в течение не более чем в 3 перемены, с учетом рекомендованной площади не менее 0,7 кв.м. на одно посадочное место в течение 6 месяцев со дня поступления денежных средств.
Взыскать с муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №3» в доход бюджета Новониколаевского района Волгоградской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Новониколаевский районный суд.
Судья:
Решение суда в окончательной форме принято 11 января 2019 года.
Судья: