Дело № Председательствующий - судья ФИО3
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № – №\2015
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО9,
судей ФИО10 и ФИО11
при секретаре ФИО6
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по ее заявлению на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по <адрес> (далее по тексту - Управление ФМС России по РИ).
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РИ ФИО9, объяснения заявителя ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя заинтересованной стороны по доверенности ФИО7, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в Магасский районный суд РИ с заявлением на действия Управления ФМС России по РИ, отказавшего в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики. Полагая указанные действия территориального органа Федеральной миграционной службы затрагивающими ее права и законные интересы, заявитель просила признать эти действия неправомерными, обязать заинтересованную сторону продлить ей статус вынужденного переселенца до полного жилищного обустройства.
В заседании суда ФИО1 поддержала требования по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель Управления ФМС России по РИ по доверенности ФИО8 в удовлетворении заявления просила отказать.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ требования заявителя оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ФИО1 указанное решение суда находит вынесенным с нарушением материального и процессуального права. По мнению автора жалобы, суд, отказывая в удовлетворении заявления, ошибочно исходил из того, что она (заявитель) имела в собственности квартиру. Между тем, как указывал апеллянт, собственником упомянутого жилья не является с ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на эти обстоятельства, апеллирующая сторона просит обжалуемое решение суда отменить и вынести по делу новое судебное решение, которым удовлетворить ее заявление в полном объеме.
Проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона «О вынужденных переселенцах» № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Закон «О вынужденных переселенцах») статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 названного Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год.
В силу разъяснений, закрепленных в подпункте 2 пункта 2 статьи 9 Закона «О вынужденных переселенцах» лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока его предоставления в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.
Из материалов дела следует, что ФИО1 являлась вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, которой в последний раз Управлением ФМС России по РИ срок действия статуса вынужденного переселенца продлевался до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно оспоренному заявителем ответу заинтересованной стороны от ДД.ММ.ГГГГ исх. № (л.д. 6) Управлением ФМС России по РИ ей отказано в продлении статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что она имела в собственности жилое помещение площадью 28.4 кв.м. – <адрес>, расположенную в <адрес> по Пионерская в <адрес>.
Из указанного ответа следует, что за ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по РИ зарегистрировано право собственности на упомянутый выше объект недвижимости, регистрация прекращения права на который произведена в тот же день.
Действия Управления ФМС России по РИ заявитель оспорила в суд по правилам, вытекающим из публичных правоотношений.
Отказывая инициатору заявления в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, суд исходил из того, что она обустроена на новом месте жительства, поскольку в период действия статуса вынужденного переселенца имела в собственности жилье.
Указанный вывод суда судебная коллегия находит правильным.
Сторонами не оспаривается, что обжалование ФИО1 в суд действий Управления ФМС России по РИ обусловлено желанием получить социальную выплату для жилищного обустройства на новом месте жительства в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее по тексту – Подпрограмма ФЦП «Жилище»), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее по тексту – Правила).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 установлено, что формой финансовой поддержки по обеспечению граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.
Пунктом 5 Правил, утвержденных названным выше Постановлением Правительства РФ, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках обозначенной подпрограммы.
Согласно подпункту "ж" пункта 5 указанных Правил, право на участие в данной подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
В силу пункта 16 этих же Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в размере 33 квадратных метра - для одиноко проживающего гражданина, 42 квадратных метра - на семью из 2 человек, и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
По смыслу подпункта «в» пункта 16.1 тех же Правил норматив, указанный в пункте 16 настоящих Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.
В соответствии с пунктом 16.2 обозначенных Правил в случае отчуждения гражданином, указанным в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, но не менее чем за 5 лет.
Согласно абзацу второму пункта 16.2 тех же Правил право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном выше порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 квадратных метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 16.1 настоящих Правил.
Как усматривается из материалов дела, за ФИО1, которая органами миграционной службы наделялась статусом вынужденного переселенца из Чеченской Республики, и в последующем продлевала данный статус до ДД.ММ.ГГГГ, Управлением Росреестра по РИ ДД.ММ.ГГГГ произведена регистрация права собственности на <адрес>, площадью 28.4 квадратных метров, расположенную в <адрес> в <адрес> РИ, и в тот же день прекращена государственная регистрация права собственности на данную недвижимость.
Из изложенного следует, что площадь отчужденного заявителем жилого помещения (28.4 квадратных метров) не соответствует общей расчетной площади жилого помещения в размере 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина. Однако данное обстоятельство, в силу абзаца второго пункта 16.2 приведенных выше Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов не образует за ней право на получение сертификата как участнику подпрограммы, поскольку определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет менее 18 квадратных метров
Оценив установленные обстоятельства во взаимосвязи с приведенными выше нормами права, регулирующими спорные правоотношения, судебная коллегия находит, что ФИО1 не соответствует критериям участника подпрограммы ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы, в этой связи считает, что суд первой инстанции имел достаточные правовые основания для отказа в удовлетворении заявления.
Доводы, приведенные заявителем в своей апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемого решения, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам статьей 67 ГПК РФ, а потому не могут быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах решение суда является законным, обоснованным и оснований для его отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 пунктом 1 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по <адрес> оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
верно:
Судья ФИО9