Дело № 2а-2792/17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 сентября 2017 года город Мурманск
Ленинский районный суд город Мурманска в составе:
председательствующего судьи Мацуевой Ю.В.
при секретаре Мартыненко В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2792/17 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Драгуновой Е.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску обратилась в суд с административным иском к Драгуновой Е.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам.
Просит взыскать с административного ответчика пени по НДС в размере 19 750 рублей 37 копеек, пени по НДФЛ в размере 14 342 рублей 24 копеек, единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в размере 13 086 рублей 70 копеек, единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС, в размере 23 рублей 30 копеек, а всего 47 202 рублей 61 копейки.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Драгунова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась судом по адресу, указанному в административном исковом заявлении.
Вместе с тем по сведениям отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Мурманской области, представленным по запросу суда, Драгунова Е.В. с 01 марта 2012 года зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47 часть 1 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с требованиями статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 3 вышеуказанного Закона регистрационный учет граждан по месту пребывания и жительства введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Исходя из системного толкования приведенных норм права, критерием определения места жительства ответчика, предопределяющим в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволило бы суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе, является место регистрации ответчика.
Материалами дела подтверждено, что по сведениям отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Мурманской области, административный ответчик Драгунова Е.В. с 01 марта 2012 года зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что как на момент поступления административного искового заявления в Ленинский районный суд города Мурманска, так и в настоящее время ответчик не была зарегистрирована и не проживала в Ленинском административном округе города Мурманска, следовательно, настоящее административное дело было принято Ленинским районным судом города Мурманска с нарушением правил подсудности.
В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
При таких обстоятельствах настоящее административное дело подлежит передаче по подсудности в Первомайский районный суд города Мурманска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 27, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-2792/17 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░