Дело № 2-8264/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2015 года г.Абакан
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе председательствующего – судьи Лоцкого Ю.Н., при секретаре Козьминой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 35» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республики Хакасия об установлении административного надзора в отношении Савина Д.А.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №35» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республики Хакасия (далее – ФКУ ИК-35) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Савина Д.А., мотивируя требования тем, что последний осужден ДД.ММ.ГГГГ Сорским районным судом Республики Хакасия по п. «б», п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 166, ч. 1 ст. 158, ч.6 ст. 88, ч.2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 9 годам 1 месяцу лишения свободы. Начало исчисления срока наказания 09.10.2006 г., конец срока – 08.11.2015 г.
Отбывая наказание, осужденный Савин Д.А. систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания, за что неоднократно привлекался к административной ответственности в виде выговоров, объявленных начальником исправительного учреждения, начальником отряда, водворениями в штрафной изолятор. 13.03.2014 г. на основании ч. 2 ст. 116 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 18.03.2014 г. переведен с облегченных условий отбывания наказания в обычные условия отбывания наказания. Характеризуется посредственно.
Учитывая вышеизложенное административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Савина Д.А. сроком на 3 года с одновременным установлением в отношении него следующих ограничений: 1) обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запретить выезд за пределы территории г. Сорска без уведомления органов внутренних дел; 3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-35 ФИО2, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Осужденный Савин Д.А. просил уменьшить срок административного надзора с учетом его осуждения за совершение преступления в несовершеннолетнем возрасте. В остальном – не возражал.
Представитель прокуратуры ФИО1, действующая на основании доверенности, поддержала заявление исправительного учреждения, полагая, что требования об установлении в отношении Савина Д.А. административного надзора основаны на законе.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 указанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч.1 ст. 3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из части 3 данной статьи следует, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В ходе судебного разбирательства установлено, что приговором Сорского районного суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ Савин Д.А., с учетом изменений, внесенных постановлениями Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, осужден с учетом изменений внесенных постановлением Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 166, п. п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к 9 годам 1 месяцу лишения свободы.
Постановлением начальника ФКУ ИК-35 УФСИН России по республике Хакасия от 13.03.2014 г. осужденный Савин Д.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, Савин Д.А. осужден за совершение тяжких и особо тяжкого преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Данные обстоятельства сами по себе являются основанием, указанным в ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора за совершеннолетним лицом, освобождающимся из мест лишения свободы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, содержатся в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Административные ограничения в отношении Савина Д.А. являются необходимыми в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
При изложенных обстоятельствах, суд, с учетом личности Савина Д.А. его поведение во время нахождения в местах лишения свободы, посредственную характеристику из учреждения, в котором отбывает наказание, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, исходя из целей административного надзора, считает необходимым требования исправительного учреждения удовлетворить в полном объеме.
Суд соглашается с возложением на Савина Д.А. всех предложенных административным истцом ограничений, поскольку их установление направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №35» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
3) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░